Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
Решение данной проблемы составляет цель курсовой работы: систематизация педагогических условий, обеспечивающих воспитание нравственных качеств у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
В исследовании решались следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста;
Систематизировать педагогические условия, методы работы и приемы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств;
Выявить с помощью экспериментальных исследований значимости игровой деятельности для воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы формирование нравственных качеств в старшем дошкольном возрасте в игровой деятельности……………….………………..7
Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..7
Роль игры в развитии нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..11
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………17
2.1 Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..17
2.2 Условия эффективного формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…………24
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………...........................44
Приложения………………………………………………………………….......47
Условное
обозначение
+
Приложение
В
Отношение
детей к нравственной
норме «надо помогать
другим»
Испытуемые | Охотно помогает напарнику | Неохотно помогает напарнику | Не помогает напарнику |
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
|||
|
|||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ | ||
|
+ |
Условное
обозначение +
Приложение
Г
Отношение
детей к нравственной
норме «надо помогать
другим»
Испытуемые | Помогает напарнику | Не помогает напарнику |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ | |
|
+ |
Условное
обозначение +
Приложение
Д
Уровни сформированности нравственного поведения | Взаимоотношения между другими людьми | Реальная ситуация | Игровые взаимоотношения | Сюжетно-ролевые взаимоотношения |
Высокий | 19 | 15 | 6 | 19 |
Средний | 1 | 2 | 6 | 1 |
Низкий | 0 | 13 | 8 | 0 |