Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности развития различных форм мышления младших школьников.
Введение _____________________________________________________2
Глава 1.Особенности развития различных форм мышления младших школьников
1.1.Общее понятие мышления ___________________________________4
1.2.Общая характеристика младшего школьного возраста ___________ 9
1.3.Развитие форм мышления младших школьников _______________11
Выводы по 1 главе ____________________________________________14
Глава 2.Эмпирическое исследование различных форм мышления младших школьников
2.1.Организация и методы исследования __________________________16
2.2.Анализ результатов исследования ____________________________17
2.3.Рекомендации по развитию теоретических форм мышления младших школьников для учителей начальных классов ______________________22
Выводы по 2 главе _____________________________________________24
Заключение __________________________________________________25
Список использованной литературы _____________________________ 27
С началом систематического школьного обучения большое значение приобретают осознание школьником под влиянием обучения своих умственных действий, формирование умения обосновывать свои действия, решения. Осознанные умственные действия определяют активность, самостоятельность и подвижность мышления ребенка и в конечном итоге успешное развитие мышления.
Особенности умственной деятельности школьников развиваются постепенно и находят наиболее яркое выражение лишь к концу обучения в школе. Поэтому очень важно вовремя начать развитие всех процессов мышления, чтобы не допустить торможения интеллектуального развития каждого учащегося. А для этого необходимо разработать рационально-верную программу обучения, которая будет учитывать все физиологические и психологические особенности человека. В настоящее время над этим работают ученые и психологи всего мира.
В рамках исследования особенностей развития различных форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
В ходе проведения данной работы выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично. Во-первых, как видно из итогов первого исследования у испытуемой группы учащихся младшего школьного возраста все виды мышления развиваются гармонично. Другими словами, общее интеллектуальное развитие находится на высоком уровне. Но, во-вторых, обусловленный переход мышления от наглядно-образного к теоретическому в данном коллективе не произошел. Здесь все еще преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому итогом данной работы считаем выработку рекомендаций по развитию теоретических форм мышления младших школьников для учителей начальных классов.
Желаю нынешним и будущим учителям в гонке за знаниями не забывать о всестороннем развитии личности каждого учащегося.
Список использованной
литературы
Информация о работе Особенности развития различных форм мышления младших школьников