Особенности развития различных форм мышления младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучить особенности развития различных форм мышления младших школьников.

Содержание

Введение _____________________________________________________2
Глава 1.Особенности развития различных форм мышления младших школьников
1.1.Общее понятие мышления ___________________________________4
1.2.Общая характеристика младшего школьного возраста ___________ 9
1.3.Развитие форм мышления младших школьников _______________11
Выводы по 1 главе ____________________________________________14
Глава 2.Эмпирическое исследование различных форм мышления младших школьников
2.1.Организация и методы исследования __________________________16
2.2.Анализ результатов исследования ____________________________17
2.3.Рекомендации по развитию теоретических форм мышления младших школьников для учителей начальных классов ______________________22
Выводы по 2 главе _____________________________________________24
Заключение __________________________________________________25
Список использованной литературы _____________________________ 27

Работа состоит из  1 файл

курсовая по психологии.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

      С началом систематического школьного  обучения большое значение приобретают  осознание школьником под влиянием обучения своих умственных действий, формирование умения обосновывать свои действия, решения. Осознанные умственные действия определяют активность, самостоятельность и подвижность мышления ребенка и в конечном итоге успешное развитие мышления.

      Особенности умственной деятельности школьников развиваются  постепенно и находят наиболее яркое  выражение лишь к концу обучения в школе. Поэтому очень важно вовремя начать развитие всех процессов мышления, чтобы не допустить торможения интеллектуального развития каждого учащегося. А для этого необходимо разработать рационально-верную программу обучения, которая будет учитывать все физиологические и психологические особенности человека. В настоящее время над этим работают ученые и психологи всего мира.

      В рамках исследования особенностей развития различных форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.

      В ходе проведения данной работы выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично. Во-первых, как видно из итогов первого исследования у испытуемой группы учащихся младшего школьного возраста все виды мышления развиваются гармонично. Другими словами, общее интеллектуальное развитие находится на высоком уровне. Но, во-вторых, обусловленный переход мышления от наглядно-образного к теоретическому в данном коллективе не произошел. Здесь все еще преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому итогом данной работы считаем выработку рекомендаций по развитию теоретических форм мышления младших школьников для учителей начальных классов.

      Желаю нынешним и будущим учителям в  гонке за знаниями не забывать о  всестороннем развитии личности каждого  учащегося.

 

       Список использованной литературы 

  1. Блонский  П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979.
  2. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973.
  3. Гурьева О.Т. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки. Информационно-методический сборник для руководителей образовательных учреждений. – Архангельск: 2006.
  4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.
  5. Кузин В.С. Психология / Под ред. Б.Ф.Ломова. – М: Высш.школа, 1982.
  6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М: Просвещение, 1977.
  7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  8. Психология: Учеб. Для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М.Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
  9. Рабочая книга школьного психолога. / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
  10. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  11. Смирнов А.А. Психология. – М.: Учпедгиз, 1962.
  12. Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.

Информация о работе Особенности развития различных форм мышления младших школьников