Особенности взаимодействия личности и коллектива при организации внеурочной работы в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Школа - значительный период в жизни человека, где закладываются основы знаний, формируются личностные ценности. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА - составная часть учебно-воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н.Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность и содержание понятия личности и коллектива учащейся молодёжи ………………………………..7
1.1.Принципы взаимоотношений личности и ученического коллектива
1.2. Социально-психологические признаки коллектива
1.3. Особенности развития личности
Глава 2. Содержание и методика внеурочной работы с подростками ………………………………17
2.1.Актуальные цели и задачи воспитания учащихся в современных условиях
2.2. Принципы организации внеурочной работы
2.3.Формы организации досуга старшеклассников
Заключение…………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………..33
Приложение………………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 88.95 Кб (Скачать документ)

-Какой  организацией он был принят?

- Какие  права-положения из конвенции  вы узнали и запомнили?

- Отстаивая  свои права, о чём вы всегда  должны помнить?

(Что  кроме прав у каждого есть  и обязанности перед обществом,  семьёй….)

-А ещё?

(Уважай  чужие права! …)

-И на  память я хотела бы вам  вручить  памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей  школьной жизни.

-И  в подарок календари.

-А какое  право отмечено в календаре? (право  на отдых)

-Какое  ещё право вы приобрели?  (владеть имуществом)

-На  этом наш классный час подошел  к концу.

-Спасибо  за работу и активное участие.

    Памятка школьнику

  1. Добросовестно учись.
  2. Соблюдай дисциплину
  3. Не пропускай учебные занятия без уважительной  причины.
  4. Аккуратно веди  свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
  5. Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся  и  работников школы.  (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).
  6. Веди активный образ жизни  и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
  7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
  9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

P.S. Если ты будешь  следовать этим  советам, будь  уверен, проблем у  тебя не будет.


Информация о работе Особенности взаимодействия личности и коллектива при организации внеурочной работы в школе