Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:14, шпаргалка
32 ответа.
1) Психологическая культура журналиста.
2) особенности психических процессов. Восприятие.
3) Основные свойства восприятия
4) особенности психических процессов. Внимание.
5)Виды и свойства внимания
6)Особенности психических процессов. Память.
7) Функции и виды памяти
8)Сенсорные системы восприятия
9) Бихевиоризм. Взаимозависимость стимула и реакции.
10) Гештальт-психология как учение о целостности психических явлений.
11) Топографическая модель организации психики: сознание, бессознательное.
12)Общие черты массовой психологии по Фрейду.
13) Теория защитных механизмов.
14) аналитическая психология К.Юнга.
15)Теория архетипа.
16)Массовое сознание. Понятие. Характеристика.
17)Функция установок и стереотипов.
18)Массовая культура как структурный элемент культуры.
19) Основные черты, характеризующие массовую культуру.
20)Феномен симулякра.
21) клиповое сознание.
22)Основные знаковые системы невербальной коммуникации.
23) Специфические черты социальной рекламы и пропаганды.
24)социально-психологические проблемы массовой аудитории
25)Способы психологического воздействия на аудиторию.
26)Психологическая типология текстов СМИ.
27)Магическое мышление и особенности мифологического текста.
28)Рационалистическое мышление и особенности убеждающего текста.
29)Позитивистское мышление и особенности прагматического текста.
30) Драйв-мышление и особенности гедонистического текста.
31)Гуманистическое мышление и особенности смысловыявляющего текста.
32) Net-мышление и особенности сетевого текста.
1) Психологическая культура журналиста.
2) особенности
психических процессов.
3) Основные свойства восприятия
4) особенности
психических процессов.
5)Виды и свойства внимания
6)Особенности психических процессов. Память.
7) Функции и виды памяти
8)Сенсорные системы восприятия
9) Бихевиоризм. Взаимозависимость стимула и реакции.
10) Гештальт-психология
как учение о целостности
11) Топографическая
модель организации психики:
12)Общие черты массовой психологии по Фрейду.
13) Теория защитных механизмов.
14) аналитическая психология К.Юнга.
15)Теория архетипа.
16)Массовое сознание. Понятие. Характеристика.
17)Функция установок и стереотипов.
18)Массовая культура
как структурный элемент
19) Основные черты,
характеризующие массовую
20)Феномен симулякра.
21) клиповое сознание.
22)Основные знаковые
системы невербальной
23) Специфические черты социальной рекламы и пропаганды.
24)социально-психологические проблемы массовой аудитории
25)Способы психологического воздействия на аудиторию.
26)Психологическая типология текстов СМИ.
27)Магическое
мышление и особенности
28)Рационалистическое
мышление и особенности
29)Позитивистское мышление и особенности прагматического текста.
30) Драйв-мышление
и особенности
31)Гуманистическое
мышление и особенности
32) Net-мышление и особенности сетевого текста.
ВОПРОС 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА.
Каждый журналист регулярно сталкивается со множеством людей, работает в
коллективе, вступает в контакт с различными социальными институтами. Все это
обуславливает
публичность профессии
сознательно, а чаще - бессознательно руководит работниками СМИ.
Что изучает психология?
1) Наука, изучающая
процессы активного отражения
человеком и животными
Психология журналистики изучает закономерности формирования и функционирования психики журналиста как личности и профессионала, журналистского труда и творчества, психологические особенности межличностного и межгруппового взаимодействия в процессе журналисткой деятельности.
Термин “Культура”- имеет десятки определений, из которых в данном случае
подходит такое: “Культура- уровень, степень развития, достигнутая в какой-
либо отрасли знаний или деятельности”.
Психологическая культура журналиста - культура, основанная на психологии как
науке, на ее сознательном внутреннем освоении и превращении психологических
знаний с профессиональной, правовой, нравственной культурой, с
социологическими методами познания и отражения действительности.
Предметом науки является:
1. Законы развития внутреннего мира журналиста, особенность формирования картины мира.
2. Закономерности
психологический процессов
3. Психологические
функции СМИ в обществе и
психологические процессы
4. Изменения под воздействием СМИ сознания и деятельности индивидов, психическое состояние в больших и малых группах и общества в целом.
5. Психология
массового сознания и
Этапы массовой информационной деятельности:
- невербальная коммуникация (знаки)
Знаки: сигнальные,
Демонстративные,
Символьные.
- устные выступления,
- письменная (протореклама, протогаеты, альбум, граффити)
Массовая информация – направленность на массу, отсутствие непосредственного контакта, независимо от величины и пространственной рассредоточенности аудитории, соответствие нужной этой массе информации, ориентирует в социально-значимых явлениях. Оперирование полученными сведениями, стремление к единой позиции, доступность информации для масс, простота формы.
Психологическая культура журналиста формируется под воздействием многих факторов, среди которых:
а) познание самого
себя как личности и профессионала;
формирование специфического внутреннего
мира, имиджа как системы личностных
характеристик и
б) изучение психологи людей и их поведения, проникновение в сознание и подсознание других в процессе межличностного общения;
в) овладение психологическими методами воздействия на массовое сознание и поведение аудитории; освоение диалогических и интерактивных форм отношения с аудиторией;
г) формирование профессионального мышления и выбор определенных форм журналистского труда и творчества;
д) изучение социально-психологических
законов, дающих системное представление
о закономерностях
ВОПРОС 2.
особенности психических процессов. Восприятие.
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов - познавательные, эмоциональные и волевые - образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление , воображение, память - формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе.
Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном влиянии на органы чувств. Восприятие отражает предмет в целом, совокупности его свойств.
Это процесс познания целостных, сложных вещей и явлений, существующих в мире и представленных в сознании человека в виде образов. Результатом восприятия как процесса является образ, то есть целостная, устойчивая система ощущений, связываемых с определенным предметом или явлением.
Существование образов представляется очевидным в отношении зрительного восприятия и менее очевидным по отношению к другим видам восприятия, например, слуховому. Например, образом, порождаемым слуховым восприятием речи, является набор взаимосвязанных звуков человеческой речи, представляющих букву, слово, предложение или целое высказывание. Слуховым образом может стать фрагмент какого- либо музыкального произведения или все произведение в целом, когда мы ощупываем какой-либо предмет (осязательное восприятие), мы получаем от него гамму взаимосвязанных ощущений, складывающихся в тактильный образ соответствующего предмета. Обонятельным образом предмета может служить специфический набор запахов, связанный с ним. Так, например, животные могут по запахам определять присутствие или отсутствие поблизости другого, вполне конкретного животного, не видя его и не слыша воспроизводимых им звуков. Здесь ориентация производится по так называемому обонятельному образу.
Свойства восприятия:
1. предметность
– соотношение сведений
2. целостность
– ощущения отражают отдельные
свойства предметов, а
3. структурность – мы воспринимаем обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени.
4. константность – принцип постоянства.
5. избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими.
Факторы восприятия
1 Внешние
Размер
Интенсивность (в физическом или эмоциональном плане)
Контрастность (противоречие с окружением)
Движение
Повторяемость
Новизна и узнаваемость
2 Внутренние
Установка восприятия — ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту.
Потребности и мотивация — человек видит то, в чём нуждается или что считает важным. Опыт — человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом. Я-концепция — восприятие мира группируется вокруг восприятия себя.
Личностные особенности — оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, — в неблагоприятном.
Результатом процесса восприятия становится построенный образ.
Образ — субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств.
Получив образ, человек (или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает её, после чего принимает решение о своём поведении.
ВОПРОС 3.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ
См.2 вопрос
ВОПРОС 4.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ВНИМАНИЕ.
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Поскольку под
вниманием понимается лишь направленность,
то оно не может рассматриваться
в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного
процесса. Поскольку внимание присутствует
в любой сознательной деятельности,
постольку оно выступает
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Это одно из существенных проявлений внимания.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут.
ВОПРОС 5.
ВИДЫ И СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ.
Виды внимания
В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют послепроизвольное (или вторично непроизвольное), произвольное и непроизвольное.
1. Непроизвольное внимание (пассивное)
Вид внимания, при
котором отсутствует