Ответы по психологии журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:14, шпаргалка

Описание

32 ответа.

Содержание

1) Психологическая культура журналиста.
2) особенности психических процессов. Восприятие.
3) Основные свойства восприятия
4) особенности психических процессов. Внимание.
5)Виды и свойства внимания
6)Особенности психических процессов. Память.
7) Функции и виды памяти
8)Сенсорные системы восприятия
9) Бихевиоризм. Взаимозависимость стимула и реакции.
10) Гештальт-психология как учение о целостности психических явлений.
11) Топографическая модель организации психики: сознание, бессознательное.
12)Общие черты массовой психологии по Фрейду.
13) Теория защитных механизмов.
14) аналитическая психология К.Юнга.
15)Теория архетипа.
16)Массовое сознание. Понятие. Характеристика.
17)Функция установок и стереотипов.
18)Массовая культура как структурный элемент культуры.
19) Основные черты, характеризующие массовую культуру.
20)Феномен симулякра.
21) клиповое сознание.
22)Основные знаковые системы невербальной коммуникации.
23) Специфические черты социальной рекламы и пропаганды.
24)социально-психологические проблемы массовой аудитории
25)Способы психологического воздействия на аудиторию.
26)Психологическая типология текстов СМИ.
27)Магическое мышление и особенности мифологического текста.
28)Рационалистическое мышление и особенности убеждающего текста.
29)Позитивистское мышление и особенности прагматического текста.
30) Драйв-мышление и особенности гедонистического текста.
31)Гуманистическое мышление и особенности смысловыявляющего текста.
32) Net-мышление и особенности сетевого текста.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Гедонистический текст актуализирует некоторые  психические процессы в нашем организме. Индивидуальное бессознательное просыпается под действием впечатляющей фотографии порнографического содержания, мы можем испытать удовольствие или панику, все зависит от привлекательности объекта. При прочтении гедонистических текстов может возникнуть чувство социального самолюбия, родства, переживание превосходства или собственной отверженности, состояния фрустрации, стресса или экстаза, жажда риска. Для того, чтобы "зацепить" читателя, заставить испытать эмоции, авторы прибегают к некоторым стилистическим приемам, обращенным к нашему бессознательному. Глумление – один из них. Снижение высокого, смех над чем-то, что в сознании людей было незыблемым и вечным. Природа низких шуток известна с давних времен, а у Ф.Рабле в "Гаргантюа и Пантагрюэле" – это было текстообразующим приемом. В журналистской практике часто используется глумление, но не всегда по назначению. Любое лекарство может навредить, а может и помочь, главное отдавать отчет в том, как и зачем им пользоваться. Нарушение всевозможных табу еще один прием. Откровенные беседы на темы секса и свободы нравов, смещение нравственных ориентиров. К примеру, изображение проститутки, как женщины с несчастливой судьбой, подробный рассказ о тяготах работы или рассказы матери о сыне-маньяке, который убивал несовершеннолетних девочек, а потом варил из них суп, здесь же и слезы матери, сетование на трудное детство и какое-то сочувствие убийце. Уже непонятно, что здесь зло, а что нет, кому сочувствовать.

К гедонистическому тексту можно привыкнуть. Можно часто развлекать свои застывшие эмоции жареными подробностями, но следует помнить, к чему это может привести. Еще одна справка на последок. К сожалению, люди, в следствие искаженности их природы, имеют склонность к переживанию низких и негативных эмоций. Апелляция к низкому в человеке очень простой механизм, действующий практически на всех. Сопротивляться такому искушению, действующему не впрямую, а исподволь, обращаясь не к сознанию, а к бессознательному грешного человека, почти невозможно.

Клиповое  сознание

Термин клиповое сознание появился совсем недавно и  благодаря активному развитию СМК. Именно по этим каналам мы получаем краткие сведения об окружающем нас  мире. Но вот в чем заключается  особенность. Мы получаем лишь кусочек  общей картины проблемы. В нем нет ни предыстории, ни анализа, ни прогнозов на будущее. И из таких субъективных кусочков формируется картина мира в нашей голове.

Приведем пример. Вот вы изучаете, скажем, историю. Вы читаете кучу учебников, монограмм, аналитических статей. И, став доктором исторических наук, в вашем сознании есть четкая и ясная, целостная между прочем, картина о том или ином отрезке времени.

Но вот вы сидите перед телевизором и интернетом. Вы видите то, что вам показывают. Причем все знания и информация о вопросе умещается в пятиминутном сюжете или одностраничном тексте. В итоге в вашем сознании остаются осколки, субъективные фрагменты истины. И ваше клиповое сознание представляет собой коллаж из обрезков информации.

Однако клиповое сознание не стоит воспринимать, как что-то дурное. Мы живем в информационном обществе, где объем информации исчисляется терабайтами. Причем важной и необходимой информации для нашей социальной жизни. А клиповое сознание позволяет нам компактно хранить и быстро обращаться к этой информации, которая к тому же еще и динамична в нашей голове. Она накапливается, меняется, замещается, дополняется – то есть постоянно изменяется.

Но клиповым сознанием не стоит заменять полностью  все сознание.

Net-мышление и сетевой текст

Потрясающие технические достижения вызывают тектонические прорывы в психике человека и порождают новые парадигмы мышления.

Теперь в массовой коммуникации доминируют хаотические  процессы. Но это не означает полного  отсутствия системы. Просто параметров системы так много и они так сложны, что могут быть описаны только в критериях случайности, стохастичности, хаотичности и типичности.

Сеть и в  самом деле формируется стихийно, путем подсоединения все новых  и новых индивидуальных пользователей, реализующих свои собственные цели и потребности. Вместе с тем Интернет обладает всеми свойствами системы – целостностью и единством. Интернет напоминает функционирование нейронной сети, только функцию нейрона выполняет самостоятельный пользователь с приданным ему компьютером.

Современному журналисту, чтобы достичь профессионального мастерства и жизненного успеха, нужно уверенно ориентироваться в роении сетевых текстов, уметь свободно и творчески работать в парадигме Net-мышления.

Информация о работе Ответы по психологии журналистики