26 Января 2013, контрольная работа
В связи с всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в 19 веке, эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале 20 века в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта задача оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений, жизненно важную роль которых нет особой необходимости доказывать.
02 Декабря 2010, доклад
Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. В воображении происходит образное предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при помощи тех или иных действий.
24 Марта 2012, реферат
Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторв.
21 Ноября 2012, доклад
Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.
28 Января 2013, контрольная работа
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно
от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное
положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что
воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом
связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым
"психическим" из всех психических процессов и состояний.
19 Декабря 2011, курсовая работа
1. Цель работы: продемонстрировать роль и место воображения в учебно-познавательной и практической деятельности человека.
Проблема воображения в учебно-познавательной и практической деятельности человека является актуальной не только для отдельного человека (например, студента), но и для всех, кто стремится понять природу процессов воображения, а также с максимальной пользой использовать его в своей деятельности, ведь все мы что-либо и всегда воображаем: как в познавательном процессе, так в практической деятельности.
30 Апреля 2013, курсовая работа
Воображение в своем, совершенно специфическом смысле слова может быть лишь у человека. Лишь у человека, который как субъект публичной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение.
Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Представьте, что было бы, если б человек не обладал фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
11 Января 2012, контрольная работа
Целью исследования является изучение одного из видов познавательного процесса – воображения.
В рамках достижения поставленной цели выявлены для решения следующие задачи:
определение понятия воображения, его основных видов и процессов;
анализ физиологических основ процессов воображения;
выявление роли фантазии в игре детей и творчестве взрослых.
27 Декабря 2011, лекция
Воображение – психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только ранее воспринятые предметы и явления, но и то, что он никогда не воспринимал непосредственно. Образы позволяют человеку выйти за пределы реального мира во времени и пространстве. Образы памяти – это воспроизведение прошлого опыта (осн. Функция памяти сохранение опыта).
28 Мая 2011, реферат
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии.
05 Марта 2013, контрольная работа
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Невозможно представить жизнь любого индивида без контакта с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке.
14 Мая 2012, доклад
Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
26 Ноября 2011, реферат
Он внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. Макаренко разработал теорию воспитания в коллективе и через коллектив, методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношения личности и коллектива, самоуправления, дисциплинирования, формирования обществ, мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перспектив перед ним, укрепления и развития традиций и др. В методике Макаренко четко определены решающая роль руководителя воспитательного учреждения и его ответственность за единство педагогических действий воспитателей.
03 Февраля 2013, диссертация
Предлагаемое пособие окажет вам большую помощь при подготовке к семинарским занятиям и сдаче зачетного теста. По всем темам курса приведены ключевые термины и выражения, тестовые вопросы, задания и задачи, а также вопросы для подготовки к сдаче зачета и тренировочный вариант итогового (зачетного) теста.
14 Декабря 2011, курсовая работа
Воля — та сторона психики, которая проявляется в сознательных и целенаправленных действиях. Волевые действия в собственном смысле — это действия, которые связаны с преодолением внутренних или внешних препятствий. И в обиходной жизни о проявлениях воли говорят лишь тогда, когда приходится преодолевать препятствия.
17 Февраля 2013, контрольная работа
Воспитание занимает важное место в целостном педагогическом процессе. Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, включающий в себе как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепци
02 Марта 2013, реферат
Современная педагогика исходит из признания единства материального и формального образования, поэтому в задачи умственного воспитания входит: вооружение учащихся математическими знаниями основ наук о природе, человеческом обществе и мышлении; развитие познавательных потребностей, интересов и способностей; формирование социально значимых мотивов учения; воспитание у учащихся самостоятельности в учебной работе; а также формирование умений и навыков умственной деятельности (наблюдения, сравнения, выработка понятий, понимание причинно-следственных связей, прочное запоминание материала и т.п.), т.е. интеллектуального компонента культуры умственного труда.
04 Мая 2012, доклад
Таким образом, можно сказать, что восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. В отличие от ощущений, в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.
14 Марта 2012, курсовая работа
В концепции дошкольного воспитания отмечается, что в дошкольном возрасте закладываются основы личности человека. Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, “проблемой века”, является для педагогики ключевой проблемой. В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине, коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
14 Мая 2012, реферат
Чувства способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности, и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Переживание радости при научном открытии активизирует поисковую деятельность ученого, поддерживает интенсивность процесса удовлетворения познавательной потребности. Интерес как форма проявления потребности всегда имеет яркую эмоциональную окраску.
Цель: изучить основные понятия о чувствах, воспитании и здоровье человека.
24 Января 2012, контрольная работа
Чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях.
09 Мая 2012, реферат
Цель данной работы: изучить особенности восприятия времени человеком.
Предмет исследования: восприятие времени.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Изучить основные представления о времени в разные исторические периоды и особенности процесса восприятия.
Выявить механизмы и особенности восприятия времени человеком.
14 Марта 2012, контрольная работа
Обычно восприятие — результат взаимодействия ряда анализаторов. Двигательные ощущения в той или иной степени участвуют во всех видах восприятий. В качестве примера можно назвать осязательное восприятие, в котором участвуют тактильный и кинестетической анализаторы. Аналогично в слуховом и зрительном восприятиях также участвует двигательный анализатор. Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде; обычно они комбинируются, и в результате возникают сложные виды восприятий. Так, восприятие учеником текста на уроке включает зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие.
06 Марта 2013, реферат
Цель данной работы – рассмотреть и исследовать особенности восприятия человека человеком в юношеском возрасте.
Объектом исследования являются особенности межличностного восприятия в юношеском возрасте. Предмет исследования - степень зависимости уровня эмпатии от возраста.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие «эмпатия», а также роль эмпатии в человеческих взаимоотношениях;
- описать механизм межличностного восприятия;
- провести исследование зависимости уровня эмпатии от возраста.
08 Января 2011, доклад
Так как всякий язык звуковой, то восприятие устной речи осуществляется через посредство слухового анализатора, который анализирует и синтезирует звуковой состав речи. В этом составе надо выделить прежде всего речевые звуки.
25 Мая 2011, контрольная работа
Взаимодействие анализаторов подготавливает почву к переходу в чувственном познании на более высокий по сравнению с ощущениями уровень – уровень восприятия или иначе к переходу от сенсорного на перцептивный уровень познания. Этот уровень, однако, нельзя рассматривать как некое суммирование ощущений. Здесь происходит не только количественное увеличение чувственной информации, но и ее качественное преобразование.
13 Ноября 2011, контрольная работа
Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.