10 Марта 2012, реферат
Цель данного реферата - попытаться изложить характерные явления ,возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива.
Задачи:
- выяснить как влияет группа на личность.
- узнать психологические механизмы восприятия личность в группе.
10 Февраля 2012, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что малая группа высокого уровня развития отличается сплоченностью, организованностью, четким распределением обязанностей, хорошими личными и деловыми взаимоотношениями, налаженным взаимодействием членов группы в совместной работе, отсутствием конфликтов и высокой эффективностью совместной деятельности. В традициях, принятых за рубежом, например в социальной психологии США и ряда других стран, группы высокого уровня развития называют командами, а в сложившихся в на
02 Ноября 2011, контрольная работа
Часто перед психологами встает задача одновременной работы с небольшой группой людей. Это может быть семья: учебная группа: спортивная команда; производственное подразделение и т. д.
13 Марта 2012, реферат
Групповая психотерапия-психотерапевтический метод, специфика которого заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. все совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая группового психотерапевта, в лечебных целях.
17 Января 2012, реферат
Человек в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности. В повседневных контактах между людьми зарождаются дружба и вражда, одиночество и привязанность, семья и команда. в общении человек приобретает свою индивидуальность, находит признание и подтверждает призвание. много книг и статей посвящается этой главной форме жизнедеятельности человека, но она по-прежнему оставляет широкий простор для исследований и творчества.
06 Декабря 2011, реферат
Термин «консультирование» применяется в нескольких случаях. Например, консультирование можно рассматривать как особый вид отношений помощи, как некий репертуар возможных воздействий, как психологический процесс. Кроме того, консультирование можно рассматривать с учетом его задач или его отношения к психотерапии, а также с точки зрения консультантов. Я последовательно остановлюсь на каждом из этих вариантов.
31 Мая 2013, курсовая работа
Целью исследования является анализ больших групп в социальной психологии.
Задачи:
Определить структуры большой группы.
Определить классификация больших групп.
Исследовать межличностные отношения в больших группах.
23 Сентября 2011, реферат
Цель работы: ознакомление с теоретическими положениями гуманистической психологии, с личностью В.Франкла, основными идеями и положениями, его вкладом в психологическую практику.
Задачи:
1. Ознакомиться с взглядами на теорию личности следующих представителей гуманистической психологии: А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса.
2. Раскрыть основные идеи и положения В.Франкла, его вклад в психологическую практику.
07 Ноября 2011, реферат
Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Это течение как самостоятельное выделилось в начале 60-х годов XX века. В ней содержится ряд направлений современной психологии, которые ориентированы, прежде всего, на изучение смысловых структур человека. В качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
27 Ноября 2011, доклад
Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине XX века гуманистическую психологию.
Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
29 Апреля 2012, реферат
Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход как к исследованию, так и к практическому использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека (в общении, обучении, межличностных отношениях, психотерапии). Одним из основателей гуманистической психологии являлся американский психолог Карл Роджерс (1902-1988).
26 Февраля 2012, реферат
Целью нашего исследования является изучение такого аспекта психологии, как гуманистическая психология.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:
1)Изучение основных посылок развития и принципов гуманистической психологии.
2)Исследование нескольких работ психологов ХХ века.посвященный гуманистической психологии.
15 Марта 2012, реферат
Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами – К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт.
21 Декабря 2011, доклад
В гуманистической теории личности выделяется два основных направления.
Первое, «клиническое» (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса.
Второе, «мотивационное» направления (автор - американец Абрахам Маслоу). Несмотря на некоторые отличия между этими двумя направлениями, их объединяет много общего.
23 Марта 2012, реферат
Я считаю, что данная тема довольно актуальна в наше время, так как современному обществу нужно обращать больше внимания на гуманитарные, социальные и культурные факторы, а также принимать непосредственное участие в построении «здорового общества», которое может сложиться лишь тогда, когда каждый человек является важной частичкой всего целого, когда у каждого индивидуума сложится этическое мировоззрение.
В данной работе я ставлю три основные и важные задачи:
Раскрыть сущность гуманистического психоанализа Фромма
Привести те аспекты гуманистического психоанализа, которые бы могли найти отражение в формировании общества. Отразить социальный характер.
Как этическое мировоззрение влияет на отношения человека к обществу, в котором он существует.
Цель: Раскрыть и показать взаимосвязь и взаимообусловленность
между гуманистическим психоанализом и этическим мировоззрением.
08 Декабря 2011, реферат
Адамзат діні көп ғасырға созылған тарихында әр алуан сенім- нанымдарға сүйенгені мәлім. Рухани күші бар осы сенім- наным, қандай құбылыс, оның болмысы мен білімі қандай? Қай кезде және қалайша шыққаны әр кімді ойландырады. Көне заманда пайда болып, бүгінге дейін жеткен діни наным-сенімдер халықтың тарихи тағдырына қалай әсер еткен еді. Адамзаттың балаң шағында пайда болған діни наным- сенімдерге әлі күнге дейін жойылмай келуінің себебі неде? Біздің мақсатымыз халқымыздың дәстүрлі рухани жан-жарасын суреттеп беру емес, оның әлеуметтік- психологиялық мәніне ғылыми талдау жасап, оның жарамды жауаптарын ашып беру.
21 Ноября 2011, реферат
Діти індиго — псевдонауковий термін, введений екстрасенсом Ненсі Енн Тепп для позначення обдарованих дітей, які, на її думку, мають ауру кольору індиго. Широку популярність термін отримав в кінці 1990-х завдяки згадках в джерелах, що мають відношення до руху нью-ейдж.
18 Февраля 2013, реферат
«Даму» ұғымының психологиялық анықтамасы-жаңарту процесі, жаңаның өмірге келіп, ескінің жоғалуы деген мағынаны береді. Барлық табиғат құбылыстары сияқты бала психикасы да үнемі диалектикалық жолмен дамып, өзгеріп, бір деңгейден екінші деңгейге өтіп отырады. Оқыту мен дамыту арасында тығыз байланыс бар екенін психология ғылыми жеткілікті дәрежеде дәләлдеп берді деп айтуға болады. Бұл мәселені түбегейлі зерттеп, бала дамуындағы оқытудың рөлін, алар орнын анықтаған көрнекті психолог Л.С. Выготский.
12 Декабря 2012, контрольная работа
Девиантное поведение, как мне кажется, является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут, или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.
Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
12 Декабря 2011, реферат
Девиантное поведение (от англ. deviation — отклонение) — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Например, преступность, пьянство и наркотизм, а также самоубийства, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
19 Февраля 2013, курсовая работа
Цель - в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему.
Задачи исследования:
1.Проанализировать литературу по теме «Девиантное поведения подростков как социально-педагогическая проблема».
2.Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
3.Изучить основные причины и последствия девиантного поведения.
4.Определить пути профилактики и коррекции девиантного поведения.
13 Декабря 2010, реферат
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в
последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания
социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных
органов.
29 Декабря 2010, реферат
В процессе социализации возможны отклонения, дезинтеграция индивида. Такие явления называются девиантным (отклоняющимся) поведением, а людей, которые следуют такому поведению, называют девиантами.
Каждому обществу свойственны такие формы социальных отклонений и в тех масштабах, какие вытекают из конкретно-исторических условий его существования – социальных, экономических, политических, нравственных и пр. Объем социальных отклонений позволяет судить о нравственном климате данного общества, уровне законности и правопорядка, степени сплоченности социальных групп.
05 Декабря 2011, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение социально-психологического аспекта проблем детей с девиантным поведением.
Из поставленной мной цели вытекают следующие задачи:
Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков.
Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков.
Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка.
Теоретическая база исследования: исследования психологов, педагогов, социологов таких, как Эмиль Дюркгейм, Р. Мертон, А. Коэн, Г.А.Аванесо, Нейл Джозеф Смелзер, Я. И. Гилинский, Виктор Франкл.
Методологическая база исследования: системный подход к изучению проблемы девиантного поведения у детей подросткового возраста.
18 Января 2012, реферат
Девиантное поведение: сущность, виды, механизм возникновения, характеристика его основных видов. Основные предпосылки всех теорий физических типов. Сущность типологии поведения личностей в их отношении к целям и средствам по Р. Мертоному.
22 Февраля 2012, контрольная работа
Под девиантным понимается отклонение от групповой нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение и др. К ней традиционно относят: преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, суицид и другие.
08 Апреля 2012, курсовая работа
Девиантное поведение приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания психологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, и всех воспитательных служб учебных заведений.
Проблема выявления и профилактики девиантного поведения является актуальной, т.к. в настоящее время работа по профилактике детской преступности занимает особое место в системе воспитательных мероприятий учебных заведений.
07 Декабря 2012, доклад
Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля.
28 Апреля 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения современной молодежи.
Согласно цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Отразить проблему девиантного поведения. Рассмотреть девиантное поведение в историческом аспекте. Ознакомится с подходами, типологией, структурой девиантного поведения.
2. Провести исследование с целью выявления наличия девиаций среди молодежи.
16 Марта 2012, курсовая работа
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Ина