Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 03:08, дипломная работа
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предусматривает постановку и решение следующих задач.
Теоретический анализ литературы по данной проблеме;
Раскрыть понятие и сущность понятия представлений, и их виды в психологической литературе;
Рассмотреть проблему влияния представлений о профессии на выбор профессии и отношение к ней в психологической литературе;
Рассмотрение реальных и идеальных представлений;
Организация и проведения эмпирического исследования;
Определение методического инструментария;
Обработка полученных данных, анализ результатов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме реальных и
идеальных представлений о своей будущей профессии студентами………...6
1.1.Определение представления и его основные характеристики………6
.Виды представлений………………………………………………….10
.Представления о профессии………………………………………….17
.Влияние представлений о профессии на выбор и
отношение к ней ………………………………………………………….27
1.5.Реальные и идеальные представления о профессии………………..29
1.6. Психологические особенности студентов, влияющие на
выбор профессии………………………………………………………….32
Глава 2. Эмпирическое исследование…………………………………………37
2.1. Программа исследования…………………………………………….37
2.2.Характеристика выборки……………………………………………..38
2.3. Анализ результатов…………………………………………………..39
Выводы …….…………………….………………………………………..48
Заключение ……………………………………………………………………...50
Библиография……………………………………………………………………55
Приложение
Данная
анкета направлена на
выявление Ваших
представлений о
профессии. Пожалуйста,
ответьте на представленные
вопросы, выбрав тот
вариант ответа из предлагаемых,
который наиболее для
Вас приемлем.
1.Достаточно ли Вы были осведомлены об особенностях той профессии, на которую поступали?
а) да;
б) нет.
2.Отличаются ли Ваши представления о профессии, от тех которые были на момент поступления?
а) да;
б) нет.
3.Совпадают ли Ваши идеальные представления о Вашей профессии с реальными (с тем что есть на самом деле) ?
а) да;
б) нет.
4.Произошли ли у Вас изменения в представлениях о профессии в период вашего профессионального обучения?
а) нет, ничего не изменилось;
б) да, изменилось существенно;
в) изменилось, но незначительно.
5.Если поменялись, то, в какое время?
а) в начале, сразу после поступления;
б) на втором курсе;
в) на третьем курсе;
г) на четвертом курсе;
д) на пятом курсе.
6.Чем обусловлены изменения в представлениях?
а) пример (образ) преподавателей;
б) изучаемыми дисциплинами;
в) практикой;
г) влияние однокурсников;
д) другое ______________________________
7.Поменялось ли Ваше отношение к профессии вследствие перемен произошедших в представлениях?
а) да, поменялось;
б) нет, не поменялось.
8.Как именно влияют ваши представления о профессии на Вас, на Ваше поведение? (можно отметить 3 варианта в порядке значимости)
а) повысился интерес к профессии;
б) улучшилась учебная успеваемость;
в) хочется больше практики;
г) хочу работать по профессии и дальше расти;
д) потерял интерес к учебе;
е) потерял интерес к профессии, разочарование;
ж) есть желание поменять (выбрать) какое-то направление в рамках этой профессии;
з) другое ______________________________
Опросник
Отметьте на листе ответов, насколько важным для вас является каждое из предлагаемых ниже утверждений по следующей шкале:
Совершенно неважно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Исключительно
1 | Строить свою карьеру в пределах выбранной сферы. | |
2 | Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью | |
3 | Употребить свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. | |
4 | При выборе профессии я ориентировался прежде всего на ее материальные перспективы (з/п, премии, условия, оснащенность) | |
5 | Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. | |
6 | Быть первым руководителем в организации. | |
7 | Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями | |
8 | Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. | |
9 | Строить карьеру, которая позволит мне продолжать следовать моему образу жизни | |
10 | Создать новое коммерческое предприятие. | |
11 | Посвятить всю жизнь избранной профессии | |
12 | Занять высокую руководящую должность | |
13 | Оставаться
на одном месте жительства, чем
переехать в связи с |
|
14 | Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело | |
15 | Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции | |
16 | В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии | |
17 | Я бы поменял свою профессию на более высокооплачиваемую работу не по профессии | |
18 | Я бы скорее ушел
из организации, чем стал заниматься
работой, не связанной с моей профессией. |
|
19 | При трудоустройстве первое, на что стоит ориентироваться это размер з/п. | |
20 | Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. | |
21 | Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт | |
22 | Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели | |
23 | Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес | |
24 | Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками | |
Подумайте,
пожалуйста, и напишите
какие на ваш взгляд
идеальные представления (желаемые)
характерны для Вашей
профессии запишите
их в первый столбик,
во втором столбике
обозначьте представления,
которые соответствуют
реальности (не менее
10).
Идеальные представления | Реальные представления |
Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. В каждом пункте представлены 3 варианта ответов: А, Б, В. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу.
Старайтесь
быть максимально правдивым.
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознание того, что работа сделана хорошо;
В. Сознание того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
А. Радуются выполненной
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
А. Были отзывчивы и помогали
людям, когда для этого
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно
В. Кто многого может достичь в жизни.
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
А. Научить решат задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать, прежде всего,
индивидуальные способности
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел
и самообразования.
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение
В. Приятно провожу время с друзьями.
А. Рассказали о каком-либо
интересном деле, связанном с
учебой, работой, спортом и т.п.,
в котором мне довелось
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16.Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные
17.Для меня нет ничего хуже, чем:
Информация о работе Представление студентов о своей профессии