Представление студентов о своей профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 03:08, дипломная работа

Описание

Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предусматривает постановку и решение следующих задач.

Теоретический анализ литературы по данной проблеме;
Раскрыть понятие и сущность понятия представлений, и их виды в психологической литературе;
Рассмотреть проблему влияния представлений о профессии на выбор профессии и отношение к ней в психологической литературе;
Рассмотрение реальных и идеальных представлений;
Организация и проведения эмпирического исследования;
Определение методического инструментария;
Обработка полученных данных, анализ результатов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ литературы по проблеме реальных и

идеальных представлений о своей будущей профессии студентами………...6

1.1.Определение представления и его основные характеристики………6

.Виды представлений………………………………………………….10
.Представления о профессии………………………………………….17
.Влияние представлений о профессии на выбор и
отношение к ней ………………………………………………………….27

1.5.Реальные и идеальные представления о профессии………………..29

1.6. Психологические особенности студентов, влияющие на

выбор профессии………………………………………………………….32

Глава 2. Эмпирическое исследование…………………………………………37

2.1. Программа исследования…………………………………………….37

2.2.Характеристика выборки……………………………………………..38

2.3. Анализ результатов…………………………………………………..39

Выводы …….…………………….………………………………………..48

Заключение ……………………………………………………………………...50

Библиография……………………………………………………………………55

Приложение

Работа состоит из  1 файл

мой диплом.doc

— 437.50 Кб (Скачать документ)

                       А. Оскорбление личного достоинства;

                       Б. Неудача при выполнении важного  дела;

                       В. Потеря друзей

    18. Больше всего я ценю:

                       А. Успех;

                       Б. Возможности хорошей совместной  работы;

                       В. Здравый практический ум  и смекалку.

    19. Я не люблю людей, которые:

                      А. Считают себя хуже других;

                      Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

                      В. Возражают против всего нового.

    20. Приятно, когда:

                      А. Работаешь над важным для  всех делом;

                      Б. Имеешь много друзей;

                      В. Вызываешь восхищение и всем  нравишься.

    21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

                     А. Доступным;

                     Б. Авторитетным;

                     В. Требовательным.

    22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

                     А. О том, как заводить друзей  и поддерживать хорошие отношения  с людьми;

                     Б. О жизни знаменитых и интересных  людей;

                     В. О последних достижениях  науки и техники.

    23. Если бы у меня были способности у музыке, я предпочел бы быть:

                    А. Дирижером;

                    Б. Композитором;

                    В. Солистом.

    24. Мне бы хотелось:

                    А. Придумать интересный конкурс;

                    Б. Победить в конкурсе;

                    В. Организовать конкурс и руководить им.

    25. Для меня важнее всего знать:

                   А. Что я хочу сделать;

                   Б. Как достичь цели;

                   В. Как организовать людей для  достижения цели.

    26. Человек должен стремиться к тому чтобы:

                   А. Другие были им довольны;

                   Б. Прежде всего выполнить свою  задачу;

                   В. Его не нужно было упрекать  за выполненную работу.

    27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

                    А. В общении с друзьями;

                    Б. Просматривая развлекательные фильмы;

                    В. Занимаясь своим любимым  делом.

                                                                                                    Приложение 5 

     Рекомендации  при выборе профессии. 

     1.Во время обучения в школе необходимо проводить просветительскую    работу:

    • Лекции о многообразии мира профессий, о требованиях предъявляемых профессией.
    • Организовывать встречи учеников с представителями различных профессий, чтобы у учеников сложилось правильное (реальное) представление о профессии.
    • Посещать различные учебно-профессиональные учреждения в так называемые «дни открытых дверей» (вузы, колледжи, институты, лицеи, техникумы и пр.).
    • Проводить круглые столы и семинары, для более подробного знакомства с интересующими школьников профессиями, с более тщательным рассмотрением профессиональных функций, задач, условий меры ответственности, что позволит сформировать более четкие и реальные представления о профессии.

    2.Родителям  стоит более осторожно советовать  и тем самым влиять на выбор их детей-подростков, не навязывая, во избежание последующего разочарования.

    3. Так же проводить профориентационную  работу, чтобы выявить интересы и направленность личности. С последующей беседой и рекомендациями, как школьнику-выпускнику, так и его родителям.  

    Рекомендации  студентам.

  1. При негативных представлениях и отсутствии должной мотивации и направленности, начинающим студентам стоит предоставить возможность практики и по возможности сформировать ситуацию успеха, что возможно изменит их представления.
  2. Разочаровавшимся в своей будущей профессии студентам на начальном этапе можно посоветовать поменять профессию, пока не поздно. Т.к. рассматриваемые нами профессии очень ответственные и важные и при отсутствии любви к своему делу, на наш взгляд, учиться и работать в этих профессиях нецелесообразно.
  3. При позитивных представлениях, должной профессиональной направленности, мотивации и отношению к делу следует проводить беседу относительно трудностей, возникающих после окончания профессионального обучения для того чтобы подготовить выпускника к ним и сориентировать его на то, чтоб справляться с ними по возможности не меняя любимую профессию.

Информация о работе Представление студентов о своей профессии