Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:55, реферат

Описание

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода, которые существуют всюду – в семье, на работе, в школе.
Особую значимость приобретают конфликты, происходящие в школьной жизни, так как именно на время обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека. Конфликты у школьников заметно отличаются от конфликтов у взрослых людей. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты, и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышают культуру общения и делают жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.

Содержание

Введение
Глава 1. Конфликт как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя
1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в рамках начальной школы
1.2 Общение как основа социального взаимодействия между людьми
1.3 Конфликт как результат неэффективного общения
1.4 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
1.5 Выводы по главе 1
Глава 2. Организация практической работы по применению приемов психолого-педагогического взаимодействия в конфликтных ситуациях
2.1 Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
2.2 Методический материал для учителя по реализации приемов взаимодействия
2.3 Выводы по главе 2
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)

 


Приложение 12

 

Свод правил для учителя

Проявляйте живой интерес к жизни ребенка: к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

Общайтесь с ребенком как с взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.

Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.

Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними. Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.

Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.

Пишите письма с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успехов в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.

Предлагайте родителям присутствовать на уроках.

Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.

Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, пи выполнении письменной работы.

Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.

Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.

Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает удача.



Информация о работе Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях