Продготовка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30-40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

 

Список литературы:

 

1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте» (Москва, 1968)  
2. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе» (Москва, 1994)  
3. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе» (Москва, 1993)  
4. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №4, 2005г.

5. Зинченко В.П. «Принципы  психологической педагогики» // Педагогика. 2001г.  
6. Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» (1988г.)

7. Колосова С.Л. «Основы  психодиагностики» //Учебное пособие.  Сыктывкар, 2002г.

8. Коноваленко С.В.  «До школы 3 месяца»  
9. Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе» (Москва, 1990)

10. Нижегородцевой Н.В., Шадрикова В.Д. «Психолого-педагогическая  готовность к школе». Владос-центр  2001г 
11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании». (1996г.)  
12. Эльконин Д.Б. «Психологическое развитие в детских возрастах» (Москва, 1997)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

С.В.Коноваленко  считает, что ребенку  в возрасте 6-7 лет необходимо знать  и уметь следующее:

1. Свое имя, отчество  и фамилию. 

2. Свой возраст (желательно  дату рождения).

3. Свой домашний адрес. 

4. Свой город (село) и  его главные достопримечательности. 

5. Страну, в которой живет. 

6. Фамилию, имя,  отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные  приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах  года).

8. Домашних животных  и их детенышей. 

9. Диких животных  наших лесов, жарких стран,  Севера, их повадки, детенышей. 

10. Транспорт  наземный, водный, воздушный.

11. Различать  одежду, обувь и головные уборы;  зимующих и перелетных птиц; овощи,  фрукты и ягоды. 

12. Знать и уметь рассказывать  русские народные сказки.

13. Знать великих русских  поэтов и писателей: А.С. Пушкина,  Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно  называть плоскостные геометрические  фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться  в пространстве и на листе  бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).

16. Уметь полно и последовательно  пересказать прослушанный или  прочитанный рассказ, составить  (придумать) рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать  6 - 10 предметов, картинок, слов.

18. Различать гласные и  согласные звуки.

19. Разделять слова на  слоги с помощью хлопков, шагов,  по количеству гласных звуков.

20. Определять количество  и последовательность звуков  в словах типа "мак", "дом", "суп".

21. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,  прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22. Владеть карандашом: без  линейки проводить вертикальные  и горизонтальные линии, рисовать  геометрические фигуры, животных, людей,  различные предметы с опорой  на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные  операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно,  не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).

25. Сохранять стройную, хорошую  осанку, особенно в положении сидя.




Информация о работе Продготовка к школе