Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:11, контрольная работа
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30-40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению.
Список литературы:
1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте»
(Москва, 1968)
2. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Готов ли ваш
ребенок к школе» (Москва, 1994)
3. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность
к школе» (Москва, 1993)
4. Журнал «Управление дошкольным образовательным
учреждением» №4, 2005г.
5. Зинченко В.П. «Принципы
психологической педагогики» // Педагогика.
2001г.
6. Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько «Учителю
о психологии детей шестилетнего возраста»
(1988г.)
7. Колосова С.Л. «Основы
психодиагностики» //Учебное
8. Коноваленко С.В.
«До школы 3 месяца»
9. Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе»
(Москва, 1990)
10. Нижегородцевой Н.В.,
Шадрикова В.Д. «Психолого-
11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании».
(1996г.)
12. Эльконин Д.Б. «Психологическое развитие
в детских возрастах» (Москва, 1997)
Приложение 1.
С.В.Коноваленко считает, что ребенку в возрасте 6-7 лет необходимо знать и уметь следующее:
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и
его главные
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя,
отчество родителей, их
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских
поэтов и писателей: А.С.
14. Различать и правильно
называть плоскостные
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
16. Уметь полно и последовательно
пересказать прослушанный или
прочитанный рассказ,
17. Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на
слоги с помощью хлопков,
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп".
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без
линейки проводить
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.