Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении взаимосвязи между имиджем студента и его самооценкой.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы (где? какая?) были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность и психологические особенности самооценки;
2) рассмотреть сущность, виды, функции имиджа;
3) выделить факторы, влияющие на формирование имиджа;
3) проанализировать особенности психологической взаимосвязи самооценки и имиджа;
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы исследования взаимосвязи имиджа студента и его самооценки………………………………………………………………………………………3
1.1 Сущность и психологические особенности самооценки………………………………….5
1.2 Сущность, виды и функции имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа.12
1.3 Особенности психологической взаимосвязи самооценки и имиджа……………………21
1.4 Особенности развития личности в студенческом возрасте ……………..……………....23
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и имиджа студентов
2.1 Организация и методы исследования …………………………………………………….26
2.2 Анализ и обработка результатов эмпирического исследования самооценки и имиджа студентов………………………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………..………………35
Приложение…………………………………………………………………………………….36
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно
плохо ориентируетесь в незнако
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас
23. Испытываете ли Вы затруднение,
24. Правда ли, что Вы утомляетесь
от частого общения с
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете
инициативу при решении
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
28. Верно ли, что вы редко стремитесь
к доказательству своей
29. Полагаете ли, что Вам не
представляет особого труда
30. Принимаете ли Вы участие Е общественной работе в школе (на производстве)?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
34. Охотно ли Вы приступаете
к организации различных
35. Правда ли, что Вы не
чувствуете себя достаточно {уверенным
и спокойным, когда приходится
говорить что-либо большой
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь
в центре внимания своих
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете
неловкость при общении с
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Ключ для обработки данных по методике "КОС-2"
Коммуникативные
склонности (+) Да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
(-) Нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Организаторские
склонности (+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(-) Нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов |
1-4 |
5-8 |
9-12 |
13-16 |
17-20 |
Уровень |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высший |
1 Марьяненко Д.А. Черты личности и особенности актуальной самооценки: Дис. ... канд. псих. наук. – Краснодар, 2007. – С. 76.
2 Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 2011. – 368 с.
3 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – Т. 1. – М.: Педагогика, 2009. – С.114.
4 Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. – М.: Проект-Ф, 2011. – С. 98.
5 Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 63.
6 Газизулин А.Т. Специфика самоотношения у молодежи, обучающейся в высших учебных заведениях: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. – М., 2009. – С.12.
7 Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2010. – С. 9.
8 Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 2011. – С. 73.
9 Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224–234.
10 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С. 48.
11 Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2010. – С. 9.
12 Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С. 64.
13 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С.145.
14 Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2010. – С.43.
15 Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С. 115.
16 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. С.103.
17 Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2010. – С. 85.
18 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С.92.
19 Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2010. – С.169.
20 Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 2011. – С. 82.
2 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова – Т. 1. – М.: Педагогика, 2009. – С.163.
3 Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. - М.: Проект-Ф, 2011.– С. 76.
23 Марьяненко Д.А. Черты личности и особенности актуальной самооценки: Дис. ... канд. псих. наук. – Краснодар, 2007. – С. 84.
24 Газизулин А.Т. Специфика самоотношения у молодежи, обучающейся в высших учебных заведениях: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. – М., 2009. – C. 11
.
25 Ахмедханов А.М. Влияние самооценки на характер межличностных отношений в студенческой группе: Автореф. дис. ... канд. псих. Наук. – М. , 2009. – C.14.
Информация о работе Психологические особенности взаимосвязи имиджа студента и его самооценки