Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:55, курсовая работа
Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретический аспект развития памяти у детей дошкольного возраста ……….……………………………..
6
1.1 Память: виды, процессы, индивидуальные особенности ..… 6
1.2 Развитие памяти в раннем детстве и дошкольном возрасте..………………………………………………………
14
1.3 Развития образной памяти дошкольников…………………. 22
Глава 2. Исследование развития образной памяти у детей дошкольного возраста ..………………………………….…
28
2.1 Организация и методы исследования развития образной памяти дошкольников .…………………………………….…
28
2.2 Результаты исследования развития образной памяти дошкольников……………………………………………..….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..................
ПРИЛОЖЕНИЕ ....……………………………………………………..…
Протокол исследования развития словесно-логической памяти
Дата проведения ____________ Количество испытуемых ___________
Имя испытуемого | Количество повторенных слов | Уровень развития двигательной памяти |
Алина С. | 6 | средний |
Света К. | 6 | средний |
Леша К. | 7 | средний |
Максим Л. | 7 | средний |
Алена М. | 4 | низкий |
Даша Р. | 7 | средний |
Карина С. | 6 | средний |
Денис К. | 8 | высокий |
Глеб Б. | 6 | средний |
Максим Ж. | 4 | низкий |
Саша С. | 6 | средний |
Даша К. | 4 | низкий |
Маша С. | 6 | средний |
Паша П. | 3 | низкий |
Карина С. | 5 | средний |
Вита Л. | 7 | средний |
Максим К. | 5 | средний |
Артур Д. | 7 | средний |
Алена Л. | 7 | средний |
Женя С. | 7 | средний |
Рома Ж. | 5 | средний |
Настя Г. | 6 | средний |
Катя К. | 5 | средний |
Артем К. | 6 | средний |
Юра М. | 5 | средний |
Кирилл Д. | 7 | средний |
Саша Р. | 7 | средний |
Артем А. | 8 | средний |
Костя В. | 6 | средний |
Лана Д. | 4 | низкий |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
Протокол
исследования процессов
запоминания
Имя испытуемого | 1 попытка | 2 попытка | 3 попытка | 4 попытка | 5 попытка | 6 попытка | Баллы | Уровень |
Алина С. | 4 | 5 | 5 | 6 | 8 | 9 | 7 | средний |
Света К. | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 | средний |
Леша К. | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 11 | 9 | высокий |
Максим Л. | 8 | 7 | 9 | 10 | 10 | 11 | 9 | высокий |
Алена М. | 3 | 4 | 4 | 6 | 7 | 7 | 5 | средний |
Даша Р. | 5 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | средний |
Карина С. | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 6 | средний |
Денис К. | 6 | 8 | 9 | 10 | 12 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Глеб Б. | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 7 | средний |
Максим Ж. | 4 | 5 | 7 | 6 | 8 | 8 | 6 | средний |
Саша С. | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | средний |
Даша К. | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | высокий |
Маша С. | 6 | 8 | 7 | 9 | 11 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Паша П. | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 6 | 4 | средний |
Карина С. | 5 | 3 | 6 | 6 | 7 | 7 | 5 | средний |
Вита Л. | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 9 | 7 | средний |
Максим К. | 7 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Артур Д. | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | средний |
Алена Л. | 7 | 8 | 8 | 9 | 11 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Женя С. | 6 | 7 | 9 | 11 | 11 | 10 | 8 | высокий |
Рома Ж. | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | низкий |
Настя Г. | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 11 | 9 | высокий |
Катя К. | 5 | 7 | 8 | 8 | 10 | 11 | 9 | высокий |
Артем К. | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Юра М. | 4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | средний |
Кирилл Д. | 4 | 6 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | средний |
Саша Р. | 7 | 6 | 9 | 9 | 11 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Артем А. | 7 | 7 | 9 | 9 | 11 | 11 | 9 | высокий |
Костя В. | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 | 12 | 10 | Оч. высокий |
Лана Д. | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 | 10 | Оч. высокий |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Е
Результаты
корреляции Спирмена
Взаимосвязь
между образной памятью и сформированностью
процессов запоминания
|
Взаимосвязь
между образной памятью и содержанием
запоминаемого материала
|
Информация о работе Развитие образной памяти у детей дошкольного возраста