Развитие образной памяти у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание

Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретический аспект развития памяти у детей дошкольного возраста ……….……………………………..
6
1.1 Память: виды, процессы, индивидуальные особенности ..… 6
1.2 Развитие памяти в раннем детстве и дошкольном возрасте..………………………………………………………
14
1.3 Развития образной памяти дошкольников…………………. 22
Глава 2. Исследование развития образной памяти у детей дошкольного возраста ..………………………………….…
28
2.1 Организация и методы исследования развития образной памяти дошкольников .…………………………………….…
28
2.2 Результаты исследования развития образной памяти дошкольников……………………………………………..….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..................
ПРИЛОЖЕНИЕ ....……………………………………………………..…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Память.doc

— 559.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

     Протокол  исследования развития словесно-логической памяти

     Дата  проведения ____________   Количество испытуемых ___________

Имя испытуемого Количество  повторенных слов Уровень развития двигательной памяти
Алина С. 6 средний
Света К. 6 средний
Леша  К. 7 средний
Максим  Л. 7 средний
Алена М. 4 низкий
Даша  Р. 7 средний
Карина  С. 6 средний
Денис К. 8 высокий
Глеб Б. 6 средний
Максим  Ж. 4 низкий
Саша  С. 6 средний
Даша  К. 4 низкий
Маша  С. 6 средний
Паша  П. 3 низкий
Карина  С. 5 средний
Вита  Л. 7 средний
Максим  К. 5 средний
Артур Д. 7 средний
Алена Л. 7 средний
Женя  С. 7 средний
Рома  Ж. 5 средний
Настя Г. 6 средний
Катя  К. 5 средний
Артем К. 6 средний
Юра М. 5 средний
Кирилл  Д. 7 средний
Саша  Р. 7 средний
Артем А. 8 средний
Костя В. 6 средний
Лана  Д. 4 низкий
 
 
 
 
 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

    Протокол  исследования процессов  запоминания  

    Имя испытуемого 1 попытка 2 попытка 3 попытка 4 попытка 5 попытка 6 попытка Баллы Уровень
    Алина С. 4 5 5 6 8 9 7 средний
    Света К. 6 7 8 8 8 9 7 средний
    Леша  К. 7 7 8 8 9 11 9 высокий
    Максим  Л. 8 7 9 10 10 11 9 высокий
    Алена М. 3 4 4 6 7 7 5 средний
    Даша  Р. 5 7 7 8 9 9 7 средний
    Карина  С. 3 4 4 5 6 8 6 средний
    Денис К. 6 8 9 10 12 12 10 Оч. высокий
    Глеб  Б. 7 7 8 8 9 9 7 средний
    Максим  Ж. 4 5 7 6 8 8 6 средний
    Саша  С. 7 7 6 7 8 8 6 средний
    Даша  К. 5 7 7 8 8 10 8 высокий
    Маша  С. 6 8 7 9 11 12 10 Оч. высокий
    Паша  П. 3 3 4 3 5 6 4 средний
    Карина  С. 5 3 6 6 7 7 5 средний
    Вита  Л. 6 6 7 7 6 9 7 средний
    Максим  К. 7 7 8 9 11 12 10 Оч. высокий
    Артур Д. 5 6 7 7 6 7 5 средний
    Алена Л. 7 8 8 9 11 12 10 Оч. высокий
    Женя  С. 6 7 9 11 11 10 8 высокий
    Рома  Ж. 3 4 4 5 3 5 3 низкий
    Настя Г. 4 5 6 8 8 11 9 высокий
    Катя  К. 5 7 8 8 10 11 9 высокий
    Артем К. 7 8 9 10 12 12 10 Оч. высокий
    Юра М. 4 5 7 6 7 8 6 средний
    Кирилл  Д. 4 6 6 8 6 8 6 средний
    Саша  Р. 7 6 9 9 11 12 10 Оч. высокий
    Артем А. 7 7 9 9 11 11 9 высокий
    Костя В. 5 6 8 8 9 12 10 Оч. высокий
    Лана  Д. 3 5 7 9 11 12 10 Оч. высокий
 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 

    Результаты  корреляции Спирмена 

    Взаимосвязь между образной памятью и сформированностью  процессов запоминания 

     
  Valid Spearman t(N-2) p-level
Var1 & Var2 30 0,689269 5,034148 0,000025
 
 
 
 

     Взаимосвязь между образной памятью и содержанием  запоминаемого материала 
 

      Valid Spearman t(N-2) p-level
    Var1 & Var2 30 0,701053 5,202036 0,000016

Информация о работе Развитие образной памяти у детей дошкольного возраста