Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:42, курсовая работа
Цель: выявление уровня самооценки подростков, влияющее на их социальную адаптацию.
Гипотеза исследования: уровень самооценки влияет на социальную адаптацию подростков.
Объект: социальная адаптация подростков.
Предмет: уровни самооценки в подростковом возрасте.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
4
1.1 Психологические особенности подросткового периода
5
1.2. Понятие социальная адаптация
8
1.3. Адаптация подростков в социуме
16
1.4. Понятие самооценки
21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
24
2.1. Методы и ход исследования
24
2.2. Первичная диагностика. Анализ, обработка и интерпретация полученных данных
25
2.3. Корреляционный анализ данных
34
2.4. Коррекционная работа
38
2.5. Вторичная диагностика. Выявление эффективности коррекционной работы
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
43
ЛИТЕРАТУРА
14. Ростовский В.П. Критерии оптимальной адаптации // Вестник БашГУ. – 1999. – №2
15. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998
16. Социологический справочник / Под ред. В.И. Воловича. Киев: Изд-во политической литературы Украины, 1990
17. Ольшанский Д. В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С.С. Аверинцев и др. М., 1989.
18. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е., Феномен человеческого самоутверждения. СПб., Алетейя, 2000
19. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности.-СПб.,2001.
20. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб.,1994.
21. Психология. Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
22. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Наука, 1969. 691 с.
23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 2004. 320 с.
24. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2003. 288 с.
25. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. 2-е издание, СПб., 1998.
26. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002
27. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. - 1972. - № 2..
28. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, - М., 1995.
29. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994
30. Толстой Л.Н. Соединить в себе любовь к делу и к ученикам // Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. – М., 1991.
31. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997
32. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990г.
33. Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. – М., 1978г.
34. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990.
35. Волков Г.Д., Оконская Н.Б. Адаптация и её уровни. – М., 1996.
36. Столин В.В. Самосознание личности.- М.,1983.
37. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: АПН СССР, 1982. - 164с.
38. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1981.
39. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. - М.: Педагогика, 1989
41. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986 с.124, 125, 126
42. www.psih.test.ru
39
[1] Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Ж-л практического психолога, 1996, №3, №4, №5.
[2] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977, 304 с.
[3] Хорни К. Самосознание. М., 1996.
[4] Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия "Психологическая энциклопедия". Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, 656 с.
[5] Аракелов Г.Г. О психологии подростка. // М., 1990.
[6] Бодалев В.В. В мире подростка. // М., 1982 .
[7] Аврамова Е.М. Александрова Е.А. Адаптация и перемена статуса. По материалам социального исследования. – М., 1998.
[8] Платонов К.К Словарь системы психологических понятий. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1984.
[9] Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
[10] Немов Р.С. Психология, книга 1. М.,1997
[11] Медведев В.И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса - Л., 1984
[12] Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков// Социологический журнал. – 1997. – № 1/2.
[13] Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика-пресс, 1996
[14] Ростовский В.П. Критерии оптимальной адаптации // Вестник БашГУ. – 1999. – №2
[15] Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998
[16] Социологический справочник / Под ред. В.И. Воловича. Киев: Изд-во политической литературы Украины, 1990
[17] Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика-пресс, 1996
[18] Ольшанский Д. В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С.С. Аверинцев и др. М., 1989.
[19] Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е., Феномен человеческого самоутверждения. СПб., Алетейя, 2000
[20] Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
[21] Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности.-СПб.,2001.
[22] Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб.,1994.
[23] Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: (формы, механизмы и стратегии). Ер.: Изд-во АН Арм.ССР,1988.-347 с.
[24] Психология. Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
[25] Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Наука, 1969. 691 с.
[26] Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 2004. 320 с.
[27] Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2003. 288 с.
[28] Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. 2-е издание, СПб., 1998.
[29] Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002
[30] Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
[31] Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, - М., 1995.
[32] Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994
[33] Толстой Л.Н. Соединить в себе любовь к делу и к ученикам // Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. – М., 1991.
[34] Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997
[35] Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990г.
[36] Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. – М., 1978г.
[37] Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990.
[38] Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
[39] Волков Г.Д., Оконская Н.Б. Адаптация и её уровни. – М., 1996.
[40] Столин В.В. Самосознание личности.- М.,1983.
[41] Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: АПН СССР, 1982. - 164с.
[42] Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1981.
[43] Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
[44] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. - М.: Педагогика, 1989
[45] Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986 с.124, 125, 126
[46] Рубинштейн С.Л.,1989, с.105
[47] www.psih.test.ru