Средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:07, дипломная работа

Описание

Данная работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования психолого-педагогических средств, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические средства эмоционального развития младших дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема
1.2. Психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Анализ программ дошкольного образования по эмоциональному развитию Программа «Детство»
2.2. Методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Настя другая содержание.docx

— 93.64 Кб (Скачать документ)

     8.      Дети 3-5 лет вполне способны понять логические объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.

     Конечно, объяснить что-либо громко кричащему  ребенку очень трудно.

     9.      По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию;

     10.  В общении с ребенком старайтесь  избегать условий: «если ты  сделаешь, то…». Порой условия становятся  не выполнимыми, не зависимыми  от ребенка, и вы можете оказаться  в очень сложной ситуации 

     11.  Постарайтесь найти в течение  дня хотя бы полчаса, когда  вы будете принадлежать только  ребенку, не отвлекаясь на домашние  дела, телевизионные передачи, общение  с другими членами семьи. В  этот момент важнее всего его  дела, заботы, радости и удачи.

     Важно помнить, что даже если вы абсолютно все будете делать совершенно правильно, это не избавит вашего ребенка от проблем. Проблемы – это нормально. Важно, чтобы они не лишали вас возможности радоваться хорошему. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе мы определили суть и разработали структуру  ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»; определили психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников;

проанализировали  программы дошкольного образования по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста; подобрали методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

     Анализ теоретических исследований свидетельствует о том, что в психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников.

     Под младшим дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

     Под эмоциональным развитием младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

     К психолого-педагогическим средствам  эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное  творчество,  художественная   литература.

     Были проанализированы программы «Детство», «Радуга», программа Васильевой, программы эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь!», программа эмоционального и личностного развития для дошкольников «Я-Ты-Мы» и подобраны методические рекомендации по эмоциональному развитию

детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Гессе Г. Игра в бисер. - М.: Прогресс, 1975.

     2. Дошкольная педагогика. /Под ред.  В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1978.

     3. Детство: Программа развития и  воспитания детей в детском  саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева  и др. - СПб.: Акцидент. - 1995

     4. Изард К. Эмоции человека. - М., 1983.

     5. Игра: обучение, тренинг, досуг. /Под  ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая  школа, - 1994.

     6. Игротерапия общения: Методическое  пособие. /Сост. М.А, Панфилова. - М.: ГОО  "Интел Тех". - 1995.

     7. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального  мира детей. - Ярославль: Академия  развития. - 1997.

     8. Калинина Р.Р. В гостях у  Золушки. - Псков: Псковский областной  институт усовершенствования учителей. - 1997.

     9. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. - М.: КСп  "Института психологии РАН". - 1997

     10. Как обновить педагогический  процесс в дошкольном образовательном  учреждении. /Сост. И.А. Кутузова. - СПб.: Государственный университет педагогического  мастерства. - 1997

     11. Любина Г. Обучение дошкольников "языку чувств"//Дошкольное  воспитание. - 1996. -№2 

     12. Немов Р.С. Психология. - Кн.II. Психология  образования. - М.: Просвещение. - 1994.

     13. Основы коммуникации. Программ развития  личности ребенка, навыков общения  со взрослыми и сверстниками. /Сост. Л.М. Шипицина, А.П. Воронова  и др. - СПб.: Международный детский  фонд Рауля Валленберга. - 1993.

     14. Общая психодиагностика. /Под ред.  А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Московский  университет. - 1987.

     15. Павлова Л. Развивающие знания: взрослые и дети. //Дошкольное  воспитание. - 1996. - №3

     16. Психолог в детском дошкольном  учреждении. Методические рекомендации  к практической деятельности. /Под  ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Новая  школа. - 1996.

     17. План-программа образовательно-воспитательной  работы в детском саду. /Под  ред. З.М. Михайловой. - СПб.: Акцидент. - 1997.

     18. Рогов Е.И. Настольная книга  практического психолога в образовании:  Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС. - 1995

     19. Рояк А. Эмоциональное благополучие  ребенка в группе детского  сада.//Дошкольное воспитание. - 1977. - №2

     20. Развитие познавательных и волевых  процессов у дошкольников./Под  ред. А.В. Запорожец, Я.З. Неверович.  М., 1975.

     21. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский  Ю.П. Происхождение духовности. - М.: Наука. -1989.

     22. Самоукина Н.В. Игры в школе  и дома. - М.: Новая школа. - 1993.

     23. Усова А.П. Обучение в детском  саду. - М.:Просвещение. - 1981.

     24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. -М.:Academ A. - 1997.

     25. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.:Просвещение. - 1990.

     26. Эмоциональное развитие дошкольников. /Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.,1995. 
 
 
 
 
 

     РЕЧЬ

     Здравствуйте  уважаемые преподаватели, вашему вниманию предоставляется работа на тему «Средства  эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста».

     АКТУАЛЬНОСТЬ. Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.

     Данная  работа может иметь значимость для  практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности  использования психолого-педагогических средств, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.

     МЕТОДОЛОГИЯ.

     Объект  исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.

     Предмет исследования: психолого-педагогические средства эмоционального развития младших дошкольников.

        Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства,  способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.

     Гипотеза  исследования.

      Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного  возраста будет успешным, если:

    - определена суть и разработана структура ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»;

    - определены  психолого-педагогические средства  эмоционального развития дошкольников;

    - проанализированы  программы дошкольного образования по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста;

    - подобраны методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

    Задачи  исследования:

  1. На основе анализа педагогической, психологической литературы

определить  суть и разработать структуру  ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития».

  1. Определить психолого-педагогические средства эмоционального

развития  дошкольников.

  1. Проанализировать программы дошкольного образования по

эмоциональному  развитию детей младшего дошкольного  возраста.

  1. Подобрать методические рекомендации по эмоциональному развитию

детей младшего дошкольного возраста в  ДОУ.

     Методы  исследования. В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ научной литературы; организационный метод (сравнительный способ).

     Теоретическая и практическая значимость работы заключается в научной разработке проблемы эмоционального развития младших дошкольников, что позволило определить значимость психолого-педагогических средств, как наиболее эффективных для эмоционального развития, подобрать методические рекомендации.

       Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

КАК РЕЗУЛЬТАТ.

     В данной курсовой работе мы определили суть и разработали структуру  ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»; определили психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников;

проанализировали  программы дошкольного образования по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста; подобрали методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

     Анализ теоретических исследований свидетельствует о том, что в психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников.

     Под младшим дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

     Под эмоциональным развитием младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

     К психолого-педагогическим средствам  эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное  творчество,  художественная   литература.

     Были проанализированы программы эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь!» и программа эмоционального и личностного развития для дошкольников «Я-Ты-Мы» и подобраны методические рекомендации по эмоциональному развитию

Информация о работе Средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста