Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:07, дипломная работа
Данная работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования психолого-педагогических средств, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические средства эмоционального развития младших дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема
1.2. Психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Анализ программ дошкольного образования по эмоциональному развитию Программа «Детство»
2.2. Методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
8. Дети 3-5 лет вполне способны понять логические объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.
Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.
9. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию;
10.
В общении с ребенком
11.
Постарайтесь найти в течение
дня хотя бы полчаса, когда
вы будете принадлежать только
ребенку, не отвлекаясь на
Важно
помнить, что даже если вы абсолютно все
будете делать совершенно правильно, это
не избавит вашего ребенка от проблем.
Проблемы – это нормально. Важно, чтобы
они не лишали вас возможности радоваться
хорошему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы определили суть и разработали структуру ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»; определили психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников;
проанализировали
программы дошкольного
Анализ теоретических исследований свидетельствует о том, что в психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников.
Под младшим дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Под эмоциональным развитием младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.
К психолого-педагогическим средствам эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.
детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гессе Г. Игра в бисер. - М.: Прогресс, 1975.
2. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1978.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. - СПб.: Акцидент. - 1995
4. Изард К. Эмоции человека. - М., 1983.
5. Игра: обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, - 1994.
6.
Игротерапия общения:
7.
Кряжева Н.А. Развитие
8.
Калинина Р.Р. В гостях у
Золушки. - Псков: Псковский областной
институт усовершенствования
9. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. - М.: КСп "Института психологии РАН". - 1997
10.
Как обновить педагогический
процесс в дошкольном
11.
Любина Г. Обучение
12. Немов Р.С. Психология. - Кн.II. Психология образования. - М.: Просвещение. - 1994.
13.
Основы коммуникации. Программ развития
личности ребенка, навыков
14. Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Московский университет. - 1987.
15. Павлова Л. Развивающие знания: взрослые и дети. //Дошкольное воспитание. - 1996. - №3
16. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности. /Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа. - 1996.
17.
План-программа образовательно-
18.
Рогов Е.И. Настольная книга
практического психолога в
19.
Рояк А. Эмоциональное
20.
Развитие познавательных и
21. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. - М.: Наука. -1989.
22. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа. - 1993.
23. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.:Просвещение. - 1981.
24.
Урунтаева Г.А. Дошкольная
25.
Чистякова М.И.
26.
Эмоциональное развитие
РЕЧЬ
Здравствуйте уважаемые преподаватели, вашему вниманию предоставляется работа на тему «Средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.
Данная
работа может иметь значимость для
практической деятельности воспитания,
так как раскрывает возможности
использования психолого-
МЕТОДОЛОГИЯ.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические средства эмоционального развития младших дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
Гипотеза исследования.
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста будет успешным, если:
- определена суть и разработана структура ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»;
- определены
психолого-педагогические
- проанализированы
программы дошкольного
- подобраны методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи исследования:
определить суть и разработать структуру ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития».
развития дошкольников.
эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.
детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Методы исследования. В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ научной литературы; организационный метод (сравнительный способ).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в научной разработке проблемы эмоционального развития младших дошкольников, что позволило определить значимость психолого-педагогических средств, как наиболее эффективных для эмоционального развития, подобрать методические рекомендации.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
КАК РЕЗУЛЬТАТ.
В данной курсовой работе мы определили суть и разработали структуру ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»; определили психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников;
проанализировали
программы дошкольного
Анализ теоретических исследований свидетельствует о том, что в психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников.
Под младшим дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Под эмоциональным развитием младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.
К психолого-педагогическим средствам эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.
Информация о работе Средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста