Стратегии выхода из конфликтных ситуаций у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования
Известно, что в жизни человека различаются отдельные возрастные стадии, смена которых — переходные периоды — может проходить достаточно бурно, сопровождаться трудностями и эмоциональными переживаниями, сопутствующими возникновению качественных перемен в жизнедеятельности личности. Возрастные периоды, помимо особенностей психического и личностного развития, различаются еще и по характеру проблем, встающих перед индивидом, по тому, какие типичные трудности, критические ситуации или кризисы переживает человек в том или ином возрасте.
Наиболее частым предметом внимания психологов является подростковый возраст, в кото­ром конфликты приобретают особое значение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ У ПОДРОСТКОВ..6
1.1. Понятие межличностного конфликта. Стили поведения в конфликте...6
1.2. Конфликты подросткового возраста………………………………………..9
1.3.Конфликтность личности. Агрессивность как один из факторов, определяющий личностную предрасположенность к конфликтному поведению ……………………………………………………………………………………..15
Выводы по 1 главе………………………………………………………………....20
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ……………………………………………………………………….21
2.1. Программа экспериментального изучения выборки……………...……..21
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования..………………29
2.3. Практические рекомендации по работе с подростками…………...…….39
Выводы по 2 главе…………………………………………………..……………..46
Заключение……………………………………………………………..…………..47
Список литературы………………………………………………………………..48
Приложения………………………………………………………….……………..50

Работа состоит из  1 файл

курсовая психология.doc

— 838.31 Кб (Скачать документ)

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради ин­тересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться дру­гого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возни­кающих разногласий.

Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимо, чтобы избежать напря­женности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя от­ветственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить интересы каждого из нас.

27. А. Зачастую я стараюсь не занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возни­кающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли до­биться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соот­ветствующих форм поведения в конфликтных ситуациях (табл. 4).

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Ключ к опроснику К. Томаса

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Уступка

1.        

 

 

 

А

Б

2.        

 

Б

А

 

 

3.        

А

 

 

 

Б

4.        

 

 

А

 

Б

5.        

 

А

 

Б

 

6.        

Б

 

 

А

 

7.        

 

 

Б

А

 

8.        

А

Б

 

 

 

9.        

Б

 

 

А

 

10.    

А

 

Б

 

 

11.    

 

А

 

 

Б

12.    

 

 

Б

А

 

13.    

Б

 

А

 

 

14.    

Б

А

 

 

 

15.    

 

 

 

Б

А

16.    

Б

 

 

 

А

17.    

А

 

 

Б

 

18.    

 

 

Б

 

А

19.    

 

А

 

Б

 

20.    

 

А

Б

 

 

21.    

 

Б

 

 

А

22.    

Б

 

А

 

 

23.    

 

А

 

Б

 

24.    

 

 

Б

 

А

25.    

А

 

 

 

Б

26.    

 

Б

А

 

 

27.    

 

 

 

А

Б

28.    

А

Б

 

 

 

29.    

 

 

А

Б

 

30.    

 

Б

 

 

А

 

6

 



Информация о работе Стратегии выхода из конфликтных ситуаций у подростков