Суицидальное поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой является: выявить склонность к суицидальному (саморазрушающемуся) поведению у несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Провести анализ литературы по проблеме саморазрушающегося поведения среди несовершеннолетних и его профилактике.
2. Рассмотреть особенности суицидального поведения подростков.
3. Составить программу профилактики саморазрушающегося поведения у несовершеннолетних подростков.

Содержание

Введение………………………………………………………………... 2
Глава 1. Теоретические аспекты суицидального (саморазрушающегося) поведения подростков………………………………………………………...7
1.1. Понятие суицида и суицидального поведения…………………..7
1.2. Особенности суицидального поведения подростков.………….11
1.3. Структура и динамика суицидального поведения….…………..15
Глава 2. Профилактические меры суицидального поведения среди подростков……………………………………………………………………..23
2.1. Причины и типология суицидального поведения………………23
2.2. Предотвращение суицида и меры предупреждения побуждений к самоубийству………………………………………………………………….28
2.3. Методические рекомендации по организации работы по профилактике детско-подросткового суицидального поведения в школе и семье…………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………….…...49
Список литературы…………………………………………………..….51
Приложение

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая наташи.docx

— 142.63 Кб (Скачать документ)

Оценивал перспективы  будущего – строил планы на будущее;

Подводил итог тому, что  я сделал в прошлом, подводил итог своей жизни, прожитых лет;

Появлялись мысли типа «заснуть и не проснуться», «если  бы со мной произошло что-нибудь, и  я умер…» и т.д.

6. После того, как вы переживали несколько неприятных для вас событий одновременно, отметьте крестиком (х), как вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами « После неприятных событий, которые я пережил, я испытывал…»:

комфорт 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 дискомфорт

удовольствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовольствие

спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 тревожность

радость 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 уныние

что все измениться безысходность,

в лучшую сторону 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безвыходность

уверенность в себе 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неуверенность в себе

мир вокруг меня 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 окружающий мир не изменился стал «мрачным»

что бывает и хуже 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 хуже некуда

чувство, сто не один 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 одиночество

самостоятельность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспомощность

надежду на изменение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безнадежность

удовлетворение от

того, что я делаю 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовлетворение

расслабление 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 напряжение

спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 возбуждение

что мое самочувствие не изменилось 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 ухудшение  самочувствия

хороший сон 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 плохой сон

Обработка результатов

Вопрос 2 – показывает сферы  возникновения критических ситуаций у подростков.

Вопрос 3 – лексическая  шкала удаленности критической  ситуации в психологическое прошлое  подростка и ее ожидание в будущем.

Вопрос 4 – диагностирует  состояния, свидетельствующие о  наличии переживания критической  ситуации:

к субдепрессивным состояниям относятся: неудовлетворение, тоска, подавленность;

к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспокойство, неуверенность, беспомощность, легкая тревожность;

к состояниям нервно-психического (эмоционального) напряжения относятся: усталость, озабоченность, напряжение, занятость.

Вопрос 5 – диагностирует  ситуационные реакции: оппозиции и  отрицательного баланса, а также  внутренние суицидальное поведение.

Вопрос 6 – диагностирует  ситуационные реакции:

эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние;

пессимизма: безысходность, безвыходность, незначительность своих  возможностей, «мрачное» мировосприятие, чувство, что «хуже уже некуда»;

демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудовлетворение от деятельности;

дезорганизации: напряжение, возбуждение; ухудшение самочувствия, плохой сон.

 


Информация о работе Суицидальное поведение подростков