Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:51, курсовая работа
Цель исследования: установить взаимосвязь темперамента и мотивации достижения успеха. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: На основе анализа научных литературных источников по проблеме исследования выявить основные подходы к изучению мотивации достижения; Сравнить особенности темперамента студентов с мотивом достижения; Изучить взаимосвязь мотивации достижения и темперамента студентов.
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы изучения темперамента и мотивации к достижению успеха ……..…………………………………………………….. 5
Мотивация к достижению успеха как предмет исследования ………………. 5
Теоретические основы изучения темперамента ……………………………… 13
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи темперамента и мотивации к достижению успеха ……………………………………………. 21
2.1. Процедура проведения исследования ……………………………………… 21
2.2. Мотивация к достижению успеха у студентов педколледжа …………… 23
2.3. Типы темперамента у студентов педколледжа ……….…………………… 25
2.4. Взаимосвязь темперамента и мотивации к достижению успеха у
студентов педколледжа ,,,,………………………………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 30
34
B - низкий интеллект / высокий интеллект
C - эмоциональная неустойчивость / эмоциональная устойчивость
E – конформность (зависимость) / доминантность (настойчивость)
F - озабоченность (серьезный) / беспечность (легкомысленный)
G - недобросовестность / добросовестность
H - робость (осторожность, сдержанность) / смелость, уверенность
I - суровость, жесткость / мягкосердечность
L - доверчивость / подозрительность
M - практичность / мечтательность
N - наивность / проницательность
O - самоуверенность / склонность к чувству вины
Q - консерватизм / радикализм, гибкость
Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый)
Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение)
Q – нефрустрированность (расслабленный) / фрустрированность (напряженный).
На
основании качественного и
Интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1.
Эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4.
Коммуникативные
особенности и особенности
35
Тест-опросник состоит из 105 вопросов. Испытуемым дается следующая инструкция: "Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на вопросы искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему представлению о себе".
Результаты выражаются в шкале стенов, которые делятся на уровни: 1-4 стена - низкий уровень; 5-6 стенов - средний уровень: 7-10 стенов - высокий уровень.
В данном исследовании будут использоваться не все факторы опросника, а лишь некоторые: фактор E – конформность (зависимость) /доминантность (настойчивость); G - недобросовестность/ добросовестность, H - робость (осторожность, сдержанность) /смелость, уверенность; O–самоуверенность /склонность к чувству вины; Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый); Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение).
36
Тест «Формула темперамента» (А.Белов)
Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны. Итак, если вы:
Если вы:
37
Если вы:
38
Если вы:
Обработка результатов. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:
|
где:
Фт – формула темперамента,
X – холерический темперамент,
С – сангвинический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
М – меланхолический темперамент,
А – общее число плюсов по всем типам,
39
Ах – число плюсов в «паспорте
холерика»,
АФ – число плюсов в «паспорте флегматика»,
Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника»,
Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».
В конечном виде формула темперамента
приобретает такой, например,
вид:
ФТ = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21%
М
Это
значит, что данный темперамент на
35 % холерический, на 30 % сангвинический,
на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический.
Если относительный результат числа
положительных ответов по какому-либо
типу составляет 40 % и выше, значит, данный
тип темперамента является у вас
доминирующим, если 30 – 39 % – то качества
данного типа выражены достаточно ярко,
если 20 – 29 %, то качества данного типа
выражены средне, если 10 – 19 %, то качества
данного темперамента выражены в
малой степени.
Информация о работе Взаимосвязь темперамента и мотивации достижения успеха