Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
В данной работе раскрывается зависимость стиля общения и свойств темперамента.
Введение 3
Глава 1.Общение и его психологические особенности 4
1.1.Общение: сущность, структура 4
1.2.Формы и виды общения 4
Глава 2.Особенности межличностного общения 13
2.1.Психологические особенности межличностного общения 13
2.2.Стили общения 15
Глава 3.Индивидуальные характеристики личности 23
3.1.Темперамент в структуре личности 23
3.1.1.Понятие темперамента 23
3.1.2.Роль темперамента в деятельности 32
3.2.Характер как индивидуальная характеристика личности 33
Заключение
Список литературы
Московский Педагогический Государственный
Специальность – 020300 «социология»
Кафедра педагогики и
Дисциплина-психология
Тема:
«Зависимость стиля
общения и свойств темперамента»
Допустить к защите
«__» ____________
_________________
Москва 2010
Содержание
Введение 3
Глава 1.Общение
и его психологические
1.1.Общение: сущность, структура 4
1.2.Формы и виды общения 4
Глава 2.Особенности межличностного общения 13
2.1.Психологические
особенности межличностного
2.2.Стили общения 15
Глава 3.Индивидуальные характеристики личности 23
3.1.Темперамент в структуре личности 23
3.1.1.Понятие темперамента 23
3.1.2.Роль темперамента в деятельности 32
3.2.Характер как индивидуальная характеристика личности 33
Заключение
Список литературы
Введение
На всем протяжении развития психологии как науки большое внимание теоретиков и практиков психологии уделялось вопросам индивидуальной особенности человека, проявлениям индивидуальности человека. В работах исследователей развивались идеи о влиянии как наследственных, так и социальных факторов на развитие человека. Проблемы индивидуальности личности и соответственно темперамента привлекали внимание ученых. Подходы ученых позволяют создавать научно обоснованные предпосылки для выявления как причин, так и проявлений индивидуальных особенностей индивидуумов, проявлений темперамента и характера. Каждому человеку присущ целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми. Вместе с тем стиль общения и темперамент определяет то, как человек должен строить и понимать различные ситуации. Оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.
В
данной работе раскрывается зависимость
стиля общения и свойств темперамента.
1.1. Общение: сущность, структура .
Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.
Прямое общение – это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты – мне, я – тебе». Косвенное общение предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах. Оно подразумевает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания.
Массовое общение – это множественные связи и контакты незнакомых людей в обществе, а также общение с помощью средств массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. д.).
Специалисты в сфере торговли и обслуживания в своей повседневной деятельности сталкиваются с проблемами межличностного общения.
В психологии выделяют три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
При манипулятивном типе общения партнер не воспринимается как целостная уникальная личность, он является носителем определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Например, неважно, насколько добр человек, что его доброту можно использовать в своих целях. Однако нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношений с другими, в конечном итоге сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже воспринимает как фрагмент, руководствуется ложными целями и переходит на стереотипные формы поведения. Манипулятивное отношение к другому приводит к нарушению доверительных связей, построенных на дружбе, любви, взаимной привязанности.
Императивная
и манипулятивная формы межличностного
общения относятся к монологиче
Диалогическое общение предполагает внимательное отношение к собеседнику, к его вопросам. По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяется пять основных функций:
Кроме того, выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.
Изучение процесса общения показало, насколько это сложное, многообразное явление и позволило выделить структуру общения, состоящую из трех взаимосвязанных сторон:
В ходе общения человек стремится не просто воспринять собеседника, а познать его, понять логику его поступков и поведения. Познание и понимание людьми других и себя происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия.
Информация о работе Зависимость стиля общения от свойств темперамента