Жестовые особенности печатной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание

Цель работы. Выявить особенности психологического влияния и роль жестов в рекламе на аудиторию.

Задачи работы: 1) выявить особенности и значение жестов в рекламе;

2) изучить особенности рекламной деятельности;

3) психологическое воздействие рекламы;

4) рассмотреть особенности жестового языка, значение символов и символики в рекламных обращениях;

5) мифы и их визуализацию в рекламе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

1 Особенности и значение жестов в рекламе …………………………………………5

Жесты как особенности формирования имиджа …………………………….5
1.1.1 Особенности жестового языка и его выразительность ………………..7

1.2 Особенности рекламной деятельности ……………………………………….8

1.2.1 Психология восприятия рекламы ……………………………………...10

1.2.2 Психологические аспекты рекламы …………………………………...12

1.3 Невербальный язык, как следствие ассоциаций и первого впечатления ….14

1.3.1Особенности печатной рекламы ………………………………………..15

1.3.1Образные средства в рекламе и объявлениях ………………………..17

1.4 Значение символов и символики ……………………………………………..22

1.5 Миф и его визуализация в рекламе …………………………………………..23

1.5.1 Виды мифов и мифологем ……………………………………………..25

1.5.2 Образы растений и животных в рекламе ……………………………...28

2. Анализ языка жестов и символики печатной рекламы …………………………...30

2.1 Обоснование исследования …………………………………………………..30

2.2 Обработка и анализ полученных данных ……………………………………34

Заключение ……………………………………………………………………………..35

Список используемых источников ……………………………………………………36

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по кинесике.docx

— 342.29 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ  СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ 
 
 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой,

кандидат культурологии, доцент

____________  Коноплева Н.А. 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Кинесика»

 

Жестовые  особенности печатной рекламы

СУ-06-29054.КР 

                     
 
 

   

Студент

гр. СУ-06-02                                    ____________________________  А.Б.Гизатулова 
 

Руководитель

ст. преподаватель                          _____________________________  Е.В.Ткаченко  

     

Нормоконтролер

ст. преподаватель                         ______________________________  Е.В.Ткаченко 
 
 
 

Владивосток 2009

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………………3

1 Особенности и значение жестов в рекламе …………………………………………5

    1. Жесты как особенности формирования имиджа …………………………….5

    1.1.1 Особенности  жестового языка и его выразительность ………………..7

       1.2 Особенности рекламной деятельности ……………………………………….8

              1.2.1 Психология восприятия рекламы ……………………………………...10

              1.2.2 Психологические аспекты рекламы …………………………………...12

       1.3 Невербальный язык, как следствие ассоциаций и первого впечатления ….14

              1.3.1Особенности печатной рекламы ………………………………………..15

               1.3.1Образные средства  в рекламе  и объявлениях ………………………..17

       1.4 Значение символов и символики ……………………………………………..22

       1.5 Миф и его визуализация в рекламе …………………………………………..23

             1.5.1 Виды мифов и мифологем ……………………………………………..25

              1.5.2 Образы растений и животных  в рекламе ……………………………...28

2. Анализ языка жестов и символики печатной рекламы …………………………...30

       2.1 Обоснование исследования …………………………………………………..30

       2.2 Обработка и анализ полученных данных ……………………………………34

Заключение ……………………………………………………………………………..35

Список  используемых источников ……………………………………………………36

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Язык  жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой строится не на звуковой, а исключительно на жестикуляторно-мимической основе. Жестовые языки можно классифицировать по разным параметрам. По основному контингенту пользующихся ими лиц их можно разделить на языки слышащих и языки глухих; с функциональной точки зрения - на вспомогательные и основные языки. По степени автономности от звуковых языков они образуют многомерную шкалу; на одном ее полюсе располагаются языки, структура которых никак не связана со звуковыми языками, а на другом - те, что целиком основываются на каком-то звуковом языке и по существу, как и печатный текст, представляют собой просто перекодировку звукового языка.

     По  коммуникативным возможностям жестовые языки можно классифицировать в  зависимости от степени их адекватности звуковым языкам: одни предназначены  для элементарного общения на очень ограниченную тематику (например, профессиональный «язык» общения такелажников на расстоянии, словарь которого сводится к нескольким десяткам жестов типа майна - «вниз, опускай!» и вира «вверх, поднимай!»), другие - ни в чем не уступают естественным звуковым языкам.

     К последнему типу относятся жестовые языки глухих: их коммуникативные  возможности ограничены лишь уровнем  развития соответствующих обществ  и в настоящее время в развитых странах они широко применяются  в системе среднего, а иногда и  высшего образования. Жестовые языки слышащих почти всегда имеют вспомогательный характер и используются наряду со звуковыми. Описаны они чрезвычайно поверхностно, хотя в недавнем прошлом во многих обществах были развиты очень хорошо и использовались при ритуальном молчании, при коммуникации на значительном расстоянии, при необходимости соблюдения тишины на охоте и в сходных ситуациях. Степень их автономности от звуковых языков и спектр выразительных возможностей во многом зависели от их места в культуре соответствующих народов.

     Способность к общению с помощью жестов заложена в человеке от рождения. Именно благодаря этому в случае необходимости  люди могут даже без предварительной  тренировки изъясняться знаками. Правда, их диалог будет содержательно весьма ограничен. Во всех культурах наравне  со словами имеется определенный набор жестов (кинесических выражений), универсально понятных и применяемых самостоятельно, независимо от звуковой речи.

     Жестовая  теория, однако, наталкивается на ряд  ограничений. Самое принципиальное из них то, что язык требует развития концептуального мышления, причем принципиально иного, нежели то, что требуется для метания орудия. Жестовый язык менее практичен по сравнению со звуковым. Для передачи жестовых сигналов необходимо находиться на достаточно близком расстоянии от партнера, необходим зрительный контакт и, следовательно, хорошее освещение.

     Объект  исследования - печатная реклама.

     Предмет исследования - невербальный язык жестов в рекламе

        Цель  работы. Выявить особенности психологического влияния и роль жестов в рекламе на аудиторию.

           Задачи работы: 1) выявить особенности и значение жестов в рекламе;

                                        2) изучить особенности рекламной деятельности;

                                        3) психологическое воздействие рекламы;

                                    4) рассмотреть особенности жестового языка, значение символов и символики в рекламных обращениях;

                                        5) мифы и их визуализацию в рекламе.

            На основе этого анализа выявить жестовые особенности печатной рекламы.

     Метод исследования: анкетирование, наблюдение, опрос, интервью.

     Для выполнения работы было опрошено 15 человек, из них 10 женщин 5 мужчин в возрасте от 19 до 41 года. В качестве примера печатной рекламы было использовано рекламное сообщение в виде буклета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Особенности и значение жестов в рекламе
    1. Жесты как особенности формирования имиджа

       Невербальным аспектам коммуникативного процесса в социальной психологии традиционно уделяется существенное внимание по той простой причине, что порядка 80% информации в ходе общения, транслируется через невербальные каналы. Причем, в силу того, что "...мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе", невербальные сигналы подсознательно "считываются" адресатом сообщения, даже если он не прилагает к этому никаких сознательных усилий и, более того, на рефлексивном уровне совершенно не имеет представления о "языке жестов".

     Преследуя цель определенным образом выглядеть  в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки  до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или  пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или  секс-меньшинства). Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.

     Согласно  одному из определений, имидж (от англ. image - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т. д. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области политической психологии, психологии рекламы, маркетинга и т. п. Наиболее эффективный путь создания имиджа - использование средств массовой коммуникации (кино, телевидения, радио, прессы).                        

     Имидж – это целостный образ, слагаемый  из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

     Под жестами понимают движения рук, используемые для передачи информации и выражения  своего отношения к сказанному. Они  неразрывно связаны с манерами поведения, которые говорят об отношении  кого-то к кому-то. Жесты, по меткому  наблюдению В.М. Шепеля, «своеобразная аранжировка манер поведения» человека. По физической природе жесты можно разделить на две большие группы головные и мануальные (ручные). Мануальные жесты выполняются одной или обеими руками, они делятся на подгруппы пальцевые, кистевые, локтевые, плечевые и смешанные. Особую роль в жесте играет кисть руки.

     Жесты и позы много значат для общего впечатления, которое мы производим на окружающих людей. Жест – явление  сугубо индивидуальное, самобытное. Он неразрывно связан с ходом мыслей и движением чувств человека. Жесты  обычно сопровождают те отрезки речи, в которых мысль достигает  кульминации [7].

     На  долю невербальных сигналов в течение  первых 12 секунд общения при знакомстве приходится примерно 92% всего объёма принимаемой информации. По мнению американского психолога Ф. Селже, при разговоре значимость слов составляет 7%, интонации – 38, а на жесты и мимику приходится 55%.

     По  утверждению Аллана Пиза, в процесс взаимодействия людей от 60 до 80% информации передаётся невербальными средствами выражения и только 20–40% – вербальными. Благодаря жесту семантика (смысл) слов предстает зрительно, что делает мысли говорящего образно понятными. Жест усиливает воздействие, формирует эмоциональное настроение в аудитории, демонстрирует собственное отношение говорящего к излагаемому материалу, выступает важным компонентом обратной связи со слушателями. Вот почему важно овладеть всеми средствам воздействия, всеми невербальными компонентами коммуникативной техники. В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза. Причём реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. В каждой ситуации общения жесты могут быть доминантным, дополнительным или малозначительным нюансом коммуникации [2]. 
 
 
 

Информация о работе Жестовые особенности печатной рекламы