Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 14:47, курсовая работа
Цель работы. Выявить особенности психологического влияния и роль жестов в рекламе на аудиторию.
Задачи работы: 1) выявить особенности и значение жестов в рекламе;
2) изучить особенности рекламной деятельности;
3) психологическое воздействие рекламы;
4) рассмотреть особенности жестового языка, значение символов и символики в рекламных обращениях;
5) мифы и их визуализацию в рекламе.
Введение …………………………………………………………………………………3
1 Особенности и значение жестов в рекламе …………………………………………5
Жесты как особенности формирования имиджа …………………………….5
1.1.1 Особенности жестового языка и его выразительность ………………..7
1.2 Особенности рекламной деятельности ……………………………………….8
1.2.1 Психология восприятия рекламы ……………………………………...10
1.2.2 Психологические аспекты рекламы …………………………………...12
1.3 Невербальный язык, как следствие ассоциаций и первого впечатления ….14
1.3.1Особенности печатной рекламы ………………………………………..15
1.3.1Образные средства в рекламе и объявлениях ………………………..17
1.4 Значение символов и символики ……………………………………………..22
1.5 Миф и его визуализация в рекламе …………………………………………..23
1.5.1 Виды мифов и мифологем ……………………………………………..25
1.5.2 Образы растений и животных в рекламе ……………………………...28
2. Анализ языка жестов и символики печатной рекламы …………………………...30
2.1 Обоснование исследования …………………………………………………..30
2.2 Обработка и анализ полученных данных ……………………………………34
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Список используемых источников ……………………………………………………36
Приложение
Третий
вывод. Задача любой рекламной компании
– не просто информационное воздействие
на потенциальных покупателей, а
корректировка или устранение нежелательных
доминант, выработка положительных
и перевод их в систему устойчивы
стереотипов поведения
Четвертый вывод. За идеальную рекламу можно принять ту, которая, сформировав доминанту и стереотипы, не была воспринята потенциальным покупателем как реклама. Такого идеала достичь крайне трудно (вряд ли вообще возможно), но стремиться к нему надо.
Таким образом, восприятие
Психологи установили и определенные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения. Так, вертикальное расположение текста воспринимается лучше, чем горизонтальное. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. Текст, заключенный в квадрат или круг (стабильная симметрия), вызывает ощущение уверенности. Эллипс стимулирует творческие поиски. Текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие.
При разработке дизайна можно использовать и следующие психологические хитрости: диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости, вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы, горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности [4].
1.2.2Психологические аспекты рекламы
Общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетинга часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом, заключаются в воздействии на происходящее в сознании людей.
Кроме
этапов непосредственного принятия
решения о покупке, достаточно важным
для определения места
Так, выделяется четыре основных этапа этого процесса:
Современные
рекламные специалисты США
Особенно усиленно изучаются в последнее время состояние второе и третье.
Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:
- когнитивный (познавательный аспект, передача информации, сообщения);
-
аффективный (эмоциональный
- суггестивный (внушение);
- конативный (определение поведения, бихевиористская стадия).
Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п.
Целью
аффективного воздействия является
превращение массива
Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.
Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств.
Конативное воздействие обращения реализуется в «подталкивании» получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действия.
Самой старой и самой известной рекламной моделью является AIDA (attention – interest – desire – action, т.е. внимание – интерес – желание – действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения; шокирование аудитории и т.п. После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным.
Психологи установили и определенные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения. Так, вертикальное расположение текста воспринимается лучше, чем горизонтальное. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. Текст, заключенный в квадрат или круг (стабильная симметрия), вызывает ощущение уверенности. Эллипс стимулирует творческие поиски. Текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие.
При разработке дизайна можно использовать и следующие психологические хитрости: диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости, вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы, горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.
При разработке рекламного обращения важно учитывать психологические закономерности послания получателями. Например, при разработке рекламного обращения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирования послания. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации [5].
1.3 Невербальный язык, как следствие ассоциаций и первого впечатления
Можно выделить несколько типов рекламных текстов, основанных на ассоциативных принципах:
Информационный тип. Дается минимальная информация, основанная на прямых значениях слов. Это обычная информация.
Логический
тип. Основан на логических доводах,
логических доказательствах, т.е. это практически
информационный тип рекламного воздействия
с неким дополнением, расшифровкой.
Образный
тип. Основан на эмоционально-образных
ассоциациях, на использовании различных
эмоциональных, образных средств языка.
Здесь надо воздействовать на потребителя
эмоционально, то есть воздействовать
на него каким- то яркими словами.
Эмоциональный тип рекламы. В рекламе присутствуют и логические элементы убеждения, но основные – эмоциональные. Именно на эмоциональное восприятие и рассчитывает автор этого рекламного текста. Поэтому здесь и восклицательные, и вопросительные предложения.
Смешанный
тип. Не трудно догадаться, что содержит
в себе реклама смешанного типа.
Здесь в рекламе дается необходимая
информация, которая воздействует на
потребителя логическими
Существуют
различные классификации
Некоторые авторы, в зависимости от целей и задач издания, его объема, тиража, адресной направленности выделяют такие виды печатной рекламы: афиша, буклет, каталог, листовка, листок информационный, листок рекламный, наклейка, письмо информационное, плакат, пресс-релиз, проспект.
Печатное издание - это издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное и будем относить к носителям печатной рекламы: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.
Газета - один из основных носителей
рекламы в прессе. Газеты бывают
ежедневными, еженедельными,
Журнал - одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Печатная реклама в журналах характеризуется высокой эффективностью благодаря высокой сконцентрированности на целевой аудитории и большом количестве представителей вторичной (дополнительной) аудитории.
Плакат - средство печатной рекламы относительно большого формата (от 0,25 до 2 листов формата А), которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.п. Потрясающая печатная реклама посредством плакатов в советский период остается наглядным примером эффективности этого вида печатной рекламы, как для идеологической пропаганды, так и для продвижения бренда.
Высокохудожественные плакаты, в частности, для театральных пьес или с рекламой модных изделий, ценятся как произведения искусства, и работы отдельных авторов занимают достойное место в музеях и картинных галереях.
Наклейка - одна из малых форм печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеющейся основе.
Открытка - также одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных открыток.
Проспект - средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды, в виде красочной брошюры. Проспект выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские проспекты. А также особый вид рекламного проспекта - Доджер.
Афиша
- одно из средств печатной рекламы
в форме плаката или объявления
большого формата, в котором обычно
преобладает текстовое
Брошюра - средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 п.л., выпускаемое ограниченным тиражом. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В брошюрах подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения.
Более привычное и распространенное средство печатной рекламы - буклет, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.
Каталог - печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью каталога, выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, каталоги для выставок, каталоги рекламных лозунгов и т.п.
Менее популярна печатная реклама с помощью вкладышей и купонов.