Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:27, дипломная работа
Система государственного кадастра застроенных территорий представляет собой единую технологическую, межведомственную систему учета, регистрации и оценки недвижимого имущества, а также специализированную информациионно-кадастровую систему упорядоченных сведений о правовом, экономическом, хозяйственном, пространственно-территориальном и ином положении объектов недвижимости включая земельные участки.
Введение………………………………………………………………………………...9
1 Мониторинг городской территории и его нормативно-правовая база………………...11
1.1 Городские земли как объект мониторинга…………………………………………...11
1.2 Мониторинг городских земель………………………………………………………..20
1.3 Краткие выводы по мониторингу городских земель………………………………..25
2 Нижегородский район как объект исследования………………………………………..26
2.1 Общие сведения о Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода………………..27
2.2 Характеристика природно-климатических условий исследуемой территорий…...30
2.2.1 Температурный режим…………………………………………………………...30
2.2.2 Ветровой режим…………………………………………………………………..32
2.3 Основные этапы застройки Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……..33
2.4 Транспортные связи Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………..39
2.5 Краткие выводы по второй главе……………………………………………………..41
3 Мониторинг территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………42
3.1 Анализ исторического развития городской территории……………………………42
3.2 Нижегородский район сегодня и завтра……………………………………………...51
3.3 Исследовательские мероприятия при оформлении земельных отношений……….56
3.4 Повышение эффективности использования земель…………………………………59
3.5 Краткие выводы по третьей главе…………………………………………………….63
4 Экология Нижегородского района……………………………………………………….64
4.1 Охрана окружающей среды и основные факторы, влияющие на
ее загрязнения……………………………………………………………………………...64
4.2 Общие сведения о гидрографической сети Нижегородского района……………...69
4.3 Санитарно-защитные зоны предприятий Нижегородского района………………...71
4.4 Оценка степени антропогенного воздействия на исследуемую территорию……...73
4.5 Предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации на
исследуемой территории…………………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………………...78
Библиографический список……………………………………………………………80
Приложения………………………………………………………………………………...83
Приложение А – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1850 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….83
Приложение Б – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1896 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….84
Приложение В – карта-схема градостроительного зонирования территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода (уменьшенная копия графического листа)..……………………………………………………………………….85
Приложение Г – карта-схема водоохранных зон (уменьшенная копия
графического листа)..……………………………………………………………………….86
Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:
1) плохое техническое обслуживание автомобилей;
2) низкое качество применяемого топлива;
3) наличие свинцовых добавок в бензине;
4) низкий процент использования
экологически чистых видов
Загрязнение воздуха выбросами автотранспорта представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ вызывает такие заболевания как рак, лейкемия, астма, эндокринные заболевания, различные виды респираторных заболевания, аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, болезни желчного пузыря, болезни органов чувств.
Помимо этого происходит шумовое загрязнение. При этом большую роль играют трамваи.
Шум – один из ведущих факторов окружающей среды, неблагоприятно воздействующих на здоровье населения. Постоянное воздействие на организм человека шумов увеличивает нервное напряжение, приводит к ухудшению условий отдыха, снижению умственной работоспособности, повышенной раздражительности, нарушению сна и способствует возникновению ряда заболеваний сердечно-сосудистой и нервной системы, болезней желудочно-кишечного тракта, оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность. Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения, накапливаясь в организме, всё сильнее угнетают нервную систему [26].
Источниками шума на исследуемой территории являются дороги районного значения – ул. Белинского, ул. Родионова, ул. Варварская, Казанское шоссе, Нижневолжская Набережная, а также трамвайные ветки на ул. Ильинской, ул. Октябрьской, ул. Ошарской, ул. Алексеевской.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах (дБ). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
Шумовое загрязнение, как
и выхлопными газами, оказывает негативное
влияние на здоровье человека. Он приводит
к развитию неврозов, депрессий, нарушению
слуха и нарушений сердечно-
Наиболее важным источником загрязнения является автотранспорт. Уровень шумового загрязнения на территории зависят от многих факторов. Он снижается при создании защитных насаждений, экранирующих конструкций и установлении пластиковых окон.
4.5 Предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации на исследуемой территории
В качестве мер по улучшения
санитарно-экологической
Шумовой режим территории можно улучшить за счет четкой организации движения, создания одностороннего движения и сокращения количества перекрестков и светофоров, ограничения грузового и транзитного транспорта, выведения его на объездные дороги. Снижение уровня шума в домах можно достичь за счет усиления конструкций окон.
Одним из путей снижения
загрязнения окружающей среды от
транспорта является организация сбора
отработанных смазочных материалов.
В соответствии с правилами использования
смазочных материалов и других нефтепродуктов
все предприятия и организации
независимо от форм собственности должны
производить сбор отработанных нефтепродуктов
и их сдачу для регенерации. Проблему
уменьшения загрязнения атмосферного
воздуха от автотранспорта можно
частично решить путем развития альтернативных
видов транспорта и, в частности,
электротранспорта, являющегося экологически
наиболее чистым, расширения сети трамвайных
и троллейбусных линий, увеличения
протяженности линий
Заключение
В результате выполнения дипломного проекта достигнута основная цель – исследование изменений территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода. Также решены поставленные задачи:
В первой главе произведен анализ нормативно-правовой базы мониторинга городской территории. По итогам первой главы можно сделать следующие выводы: мониторинг городских земель рассматривается как комплексное явление – это и система научно-производственной деятельности по получению информационных ресурсов, и сама информационная система по характеристике состояния земель. Информационные фонды мониторинга земель в совокупности с фондами государственного земельного кадастра являются основой для управления земельными ресурсами.
Во второй главе рассмотрены общие сведения о районе, основные этапы застройки Нижегородского района, транспортная логистика района, выявлены факторы, влияющие на изменение территории.
Рассмотрев историю развития Нижегородского района г. Нижнего Новгорода можно сделать следующие выводы: с XIX века центральная часть города Нижнего Новгорода претерпела значительные изменения – увеличилась территория городских земель, построены новые комфортабельные микрорайоны, учебные заведения, учреждения здравоохранения, банки, офисные заведения, театры, кинотеатры и т.д.
С течением времени появляются новые методы строительства, меняется архитектура города, появляются новые технологии.
Также на развитие города повлияло и его месторасположение. Нижний Новгород расположен на слиянии двух крупных рек – величайшей европейской реки Волги и ее притока Оки. Уникальный рельеф и многоликость ландшафтов – самая характерная особенность местности, на которой расположен город.
В третье главе рассмотрены
вопросы развития Нижегородского района
начиная с Петровских времен по настоящее
время и возможное развитие в
будущем. Кроме того, были выявлены
негативные процессы (неэффективное
и нецелевое использование
Разработаны предложения по устранению негативных процессов использования земель, а также предложения по повышению экономической эффективности использования территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.
В четвертой главе дипломного проекта рассмотрена экология Нижегородского района, в частности выявлены факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды, дана оценка степени антропогенного воздействия на исследуемую территорию и разработаны предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации в Нижегородском районе и в целом по городу.
В процессе выполнения дипломного проекта созданы цифровые модели карт-схем территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода разных лет, карта-схема градостроительного зонирования территории Нижегородского района. Карта-схема развития улично-дорожной сети заменена на карту-схему водоохранных зон водных объектов Нижегородского района, т. к. основные магистрали районного значения представлены на карте-схеме градостроительного зонирования территории.
Библиографический список
Официальные документы
Информация о работе Мониторинг одного из районов города Нижнего Новгорода