Мониторинг одного из районов города Нижнего Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание

Система государственного кадастра застроенных территорий представляет собой единую технологическую, межведомственную систему учета, регистрации и оценки недвижимого имущества, а также специализированную информациионно-кадастровую систему упорядоченных сведений о правовом, экономическом, хозяйственном, пространственно-территориальном и ином положении объектов недвижимости включая земельные участки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...9
1 Мониторинг городской территории и его нормативно-правовая база………………...11
1.1 Городские земли как объект мониторинга…………………………………………...11
1.2 Мониторинг городских земель………………………………………………………..20
1.3 Краткие выводы по мониторингу городских земель………………………………..25
2 Нижегородский район как объект исследования………………………………………..26
2.1 Общие сведения о Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода………………..27
2.2 Характеристика природно-климатических условий исследуемой территорий…...30
2.2.1 Температурный режим…………………………………………………………...30
2.2.2 Ветровой режим…………………………………………………………………..32
2.3 Основные этапы застройки Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……..33
2.4 Транспортные связи Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………..39
2.5 Краткие выводы по второй главе……………………………………………………..41
3 Мониторинг территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………42
3.1 Анализ исторического развития городской территории……………………………42
3.2 Нижегородский район сегодня и завтра……………………………………………...51
3.3 Исследовательские мероприятия при оформлении земельных отношений……….56
3.4 Повышение эффективности использования земель…………………………………59
3.5 Краткие выводы по третьей главе…………………………………………………….63
4 Экология Нижегородского района……………………………………………………….64
4.1 Охрана окружающей среды и основные факторы, влияющие на
ее загрязнения……………………………………………………………………………...64
4.2 Общие сведения о гидрографической сети Нижегородского района……………...69
4.3 Санитарно-защитные зоны предприятий Нижегородского района………………...71
4.4 Оценка степени антропогенного воздействия на исследуемую территорию……...73
4.5 Предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации на
исследуемой территории…………………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………………...78
Библиографический список……………………………………………………………80
Приложения………………………………………………………………………………...83
Приложение А – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1850 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….83
Приложение Б – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1896 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….84
Приложение В – карта-схема градостроительного зонирования территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода (уменьшенная копия графического листа)..……………………………………………………………………….85
Приложение Г – карта-схема водоохранных зон (уменьшенная копия
графического листа)..……………………………………………………………………….86

Работа состоит из  1 файл

Diplom.docx

— 4.38 Мб (Скачать документ)

Причинами  загрязнения  воздуха от автотранспорта являются:

1) плохое техническое обслуживание автомобилей;

2) низкое качество применяемого топлива;

3) наличие свинцовых добавок в бензине;

4) низкий процент использования  экологически чистых видов транспорта.

Загрязнение воздуха выбросами  автотранспорта представляет серьезную  угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие  токсичных веществ вызывает такие  заболевания как рак, лейкемия, астма, эндокринные заболевания, различные  виды респираторных заболевания, аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни  печени, болезни желчного пузыря, болезни  органов чувств.

Помимо этого происходит шумовое загрязнение. При этом большую  роль играют трамваи.

Шум – один из ведущих факторов окружающей среды, неблагоприятно воздействующих на здоровье населения. Постоянное воздействие на организм человека шумов увеличивает нервное напряжение, приводит к ухудшению условий отдыха, снижению умственной работоспособности, повышенной раздражительности, нарушению сна и способствует возникновению ряда заболеваний сердечно-сосудистой и нервной системы, болезней желудочно-кишечного тракта, оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность.  Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения, накапливаясь в организме, всё сильнее угнетают нервную систему [26].

Источниками шума на исследуемой  территории являются дороги районного значения – ул. Белинского, ул. Родионова, ул. Варварская, Казанское шоссе, Нижневолжская Набережная, а также трамвайные ветки на ул. Ильинской, ул. Октябрьской, ул. Ошарской, ул. Алексеевской.

Уровень шума измеряется в  единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах (дБ). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.

Шумовое загрязнение, как  и выхлопными газами, оказывает негативное влияние на здоровье человека. Он приводит к развитию неврозов, депрессий, нарушению  слуха и нарушений сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта [26].

Наиболее важным источником  загрязнения  является  автотранспорт.  Уровень шумового  загрязнения  на территории зависят от многих факторов. Он снижается при создании защитных насаждений,  экранирующих конструкций  и установлении пластиковых окон.

4.5 Предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации на исследуемой территории

В качестве мер по улучшения  санитарно-экологической ситуации в городе, в частности, на исследуемой  территории, могут применяться:

  1. административные (предупреждения, штрафы, закрытия производств);
  2. экономические (налоги, платежи, ссуды, кредиты). Они необходимы для контроля за сбросами, выбросами и энергопотреблением. Экономические мероприятия позволяют отделить лимитные сбросы от сверхлимитных (оплачиваемых по гораздо более высокому тарифу), снизить ущерб от аварийных ситуаций и заставить предприятия экономить энергию и ресурсы.;
  3. организационно-технические:
  • осуществление технического перевооружения и реконструкция производств на основе внедрения безотходных и малоотходных технологических процессов, внедрение новых технологий, своевременная замена изношенного или устаревшего технологического оборудования;
  • структурные изменения предприятия или изменение его местоположения (если это возможно), например, вынесение предприятия за пределы городской черты;
  • мероприятия по очистке и обезвреживанию вредных выбросов и сбросов;
  • расширение использования альтернативных видов моторных топлив, в частности, сжатого природного газа – наиболее экологически чистого вида топлива;
  • своевременное устранение одной из основных причин повышенного шумового и вибрационного воздействия транспорта – износа рельсового пути и дорожного покрытия на отдельных участках, то есть необходимо своевременно проводить работы по реконструкции и ремонту дорожного полотна.
  1. градостроительно-планировочные:
  • строительство шумозащитных экранов и специальных полос зеленых насаждений, а также обеспечение необходимого ухода за ними;
  • сокращение зон санитарной вредности при изменении технологического режима предприятий;
  • использование подземного транспорта для размещения коммунальных объектов, гаражей, стоянок;
  • максимальное озеленения зон загрязнения с применением газозащитных пород деревьев;
  • вывод детских дошкольных учреждений из экологически напряженных зон.
  1. медико-организационные:
  • организация лечебно-профилактической службы в районе с учетом различий в уровне заболеваемости населения в разных местах района;
  • усиление детских специализированных служб, резкое расширение возможности загородного летнего отдыха детей, в том числе, и за счет предприятий-загрязнителей;
  • компенсационные меры за ущерб, нанесенный здоровью в отдельных районах.

Шумовой режим территории можно улучшить за счет четкой организации  движения, создания одностороннего движения и сокращения количества перекрестков и светофоров, ограничения грузового  и транзитного транспорта, выведения  его на объездные дороги. Снижение уровня шума в домах можно достичь за счет усиления конструкций окон.

Одним из путей снижения загрязнения окружающей среды от транспорта является организация сбора  отработанных смазочных материалов. В соответствии с правилами использования  смазочных материалов и других нефтепродуктов все предприятия и организации  независимо от форм собственности должны производить сбор отработанных нефтепродуктов и их сдачу для регенерации. Проблему уменьшения загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта можно  частично решить путем развития альтернативных видов транспорта и, в частности, электротранспорта, являющегося экологически наиболее чистым, расширения сети трамвайных и троллейбусных линий, увеличения протяженности линий метрополитена [30].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполнения дипломного проекта достигнута основная цель –  исследование изменений территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода. Также решены поставленные задачи:

  1. исследована нормативно-правовая база мониторинга городской территории;
  2. исследованы изменения территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода;
  3. выявлены факторы, влияющие на изменение территории;
  4. выявлены негативные процессы (неэффективное или нецелевое использование земель) и разработаны предложения по их устранению;
  5. исследовано загрязнение воздуха и водных объектов Нижегородского района г. Нижнего Новгорода;
  6. исследовано повышение экономической эффективности использования территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.

В первой главе произведен анализ нормативно-правовой базы мониторинга  городской территории. По итогам первой главы можно сделать следующие  выводы: мониторинг городских земель рассматривается как комплексное явление – это и система научно-производственной деятельности по получению информационных ресурсов, и сама информационная система по характеристике состояния земель. Информационные фонды мониторинга земель в совокупности с фондами государственного земельного кадастра являются основой для управления земельными ресурсами.

Во второй главе рассмотрены  общие сведения о районе, основные этапы застройки Нижегородского района, транспортная логистика района, выявлены факторы, влияющие на изменение территории.

Рассмотрев историю развития Нижегородского района г. Нижнего Новгорода можно сделать следующие выводы: с XIX века центральная часть города Нижнего Новгорода претерпела значительные изменения – увеличилась территория городских земель, построены новые комфортабельные микрорайоны, учебные заведения, учреждения здравоохранения, банки, офисные заведения, театры, кинотеатры и т.д.

С течением времени появляются новые методы строительства, меняется архитектура города, появляются новые  технологии.

Также на развитие города повлияло и его месторасположение. Нижний Новгород расположен на слиянии двух крупных рек – величайшей европейской  реки Волги и ее притока Оки. Уникальный рельеф и многоликость ландшафтов – самая характерная особенность местности, на которой расположен город.

В третье главе рассмотрены  вопросы развития Нижегородского района начиная с Петровских времен по настоящее  время и возможное развитие в  будущем. Кроме того, были выявлены негативные процессы (неэффективное  и нецелевое использование земель), а именно, производственно-складская  зона практически в центральной  части Нижегородского района (ул. Яблоневая, ул. Деловая), несанкционированные парковки, долгострои, использование земельных  участков без оформления прав и, соответственно, без арендной платы или налога на землю.

Разработаны предложения по устранению негативных процессов использования земель, а также предложения по повышению экономической эффективности использования территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.

В четвертой главе дипломного проекта рассмотрена экология Нижегородского района, в частности выявлены факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды, дана оценка степени антропогенного воздействия на исследуемую территорию и разработаны предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации в Нижегородском районе и в целом по городу.

В процессе выполнения дипломного проекта созданы цифровые модели карт-схем территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода разных лет, карта-схема градостроительного зонирования территории Нижегородского района. Карта-схема развития улично-дорожной сети заменена на карту-схему водоохранных зон водных объектов Нижегородского района, т. к. основные магистрали районного значения представлены на карте-схеме градостроительного зонирования территории.

 

 

 

 

 

Библиографический список

Официальные документы

  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ : [ред. от 30.11.2011]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ : [ред. от 12.12.2011]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ : [ред. от 03.05.2012]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  4. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ : [ред. от 08.12.2011]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  5. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ : [ред. от 21.11.2011]. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  6. Российская Федерация. Законы. Об утверждении положения об осуществления государственного мониторинга земель [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 28.11.2002 № 846. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  7. Российская Федерация. Законы. Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 06.09.2000 № 660. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законадательство.
  8. Нижний Новгород. Администрация. Об утверждении нормативов градостроительного проектирования и размещения стоянок и автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде [Электронный ресурс] : постановление администрации г. Н. Новгорода от 29.11.2006 № 81. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство. Нижегор. обл.

Информация о работе Мониторинг одного из районов города Нижнего Новгорода