Мониторинг одного из районов города Нижнего Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание

Система государственного кадастра застроенных территорий представляет собой единую технологическую, межведомственную систему учета, регистрации и оценки недвижимого имущества, а также специализированную информациионно-кадастровую систему упорядоченных сведений о правовом, экономическом, хозяйственном, пространственно-территориальном и ином положении объектов недвижимости включая земельные участки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...9
1 Мониторинг городской территории и его нормативно-правовая база………………...11
1.1 Городские земли как объект мониторинга…………………………………………...11
1.2 Мониторинг городских земель………………………………………………………..20
1.3 Краткие выводы по мониторингу городских земель………………………………..25
2 Нижегородский район как объект исследования………………………………………..26
2.1 Общие сведения о Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода………………..27
2.2 Характеристика природно-климатических условий исследуемой территорий…...30
2.2.1 Температурный режим…………………………………………………………...30
2.2.2 Ветровой режим…………………………………………………………………..32
2.3 Основные этапы застройки Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……..33
2.4 Транспортные связи Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………..39
2.5 Краткие выводы по второй главе……………………………………………………..41
3 Мониторинг территории Нижегородского района г. Нижнего Новгорода……………42
3.1 Анализ исторического развития городской территории……………………………42
3.2 Нижегородский район сегодня и завтра……………………………………………...51
3.3 Исследовательские мероприятия при оформлении земельных отношений……….56
3.4 Повышение эффективности использования земель…………………………………59
3.5 Краткие выводы по третьей главе…………………………………………………….63
4 Экология Нижегородского района……………………………………………………….64
4.1 Охрана окружающей среды и основные факторы, влияющие на
ее загрязнения……………………………………………………………………………...64
4.2 Общие сведения о гидрографической сети Нижегородского района……………...69
4.3 Санитарно-защитные зоны предприятий Нижегородского района………………...71
4.4 Оценка степени антропогенного воздействия на исследуемую территорию……...73
4.5 Предложения по улучшению санитарно-экологической ситуации на
исследуемой территории…………………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………………...78
Библиографический список……………………………………………………………80
Приложения………………………………………………………………………………...83
Приложение А – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1850 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….83
Приложение Б – карта-схема территории города Нижнего Новгорода
1896 г. (уменьшенная копия графического листа).……………………………………….84
Приложение В – карта-схема градостроительного зонирования территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода (уменьшенная копия графического листа)..……………………………………………………………………….85
Приложение Г – карта-схема водоохранных зон (уменьшенная копия
графического листа)..……………………………………………………………………….86

Работа состоит из  1 файл

Diplom.docx

— 4.38 Мб (Скачать документ)

Зачастую имеются случаи нецелевого использования земель. Например, земельный участок оформлен в  аренду под гаражом с соответствующей  незначительной  ставкой арендной платы. А в реальности гараж используется под шиномонтаж или автомастерскую, где ставка арендной платы за землю  значительно выше. Данное несоответствие также сказывается на недополучении  платежей за использование земли  в бюджет.

Одной из  составляющих неэффективного использования земли в Нижегородском  районе – это размещение практические в центральной части (ул. Деловая, ул. Яблоневая) производственно-складской зоны. Данный факт свидетельствует о нерациональном использовании дорогостоящей и перспективной земли в  центральном районе города.

Необходимо вынесение  всех промышленных зон на окраину  города и на их месте возведение детских, оздоровительных, развлекательных  и других учреждений для населения.

Имеется проблема в Нижегородском  районе с объектами незавершенного строительства, так называемыми  «долгостроями».  Во-первых, это портит внешний облик района. Кроме того, «замороженное» на неопределенное время  строительство не приносит пользы и  дохода ни городу, ни собственнику, ни населению. Можно также рассмотреть  возможность ужесточения рычагов  наказания за не ввод объектов в  эксплуатацию в регламентированный срок.

Несанкционированные парковки является также одной из главных  проблем современных городов  России, Нижний Новгород не исключение. Машины занимают практически все внутриквартальные  территории, газоны, поэтому возникают затруднения проезда пожарных машин, скорой помощи, службы МЧС и полиции. Также машины паркуют на улицах, в связи с чем возникают заторы и пробки.

Размещение парковочных  мест, в том числе в жилых кварталах, регламентируется постановлением Городской Думы № 81 от 29.11.2006 года «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования и размещения стоянок и автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде» [8]. В нем указано, что в районах, где преобладают дома, построенные по социальным и льготным программам, число парковочных мест должно составлять 30-50 % от количества квартир. В районах с преобладанием домов среднего уровня комфорта – 70-100 % от количества квартир. При жилых домах повышенной комфортности необходимо предусматривать не менее 1 машиноместа для каждой квартиры.

Но и это не предел. В настоящее время в проекты  элитного жилья закладывается обычно 2 машиноместа на квартиру.

В отличие от парковочных  мест при жилых домах, открытые паркинги существуют отдельно от жилых комплексов, и за пребывание на них автовладельцы  платят от 50 рублей в сутки и выше. Многоуровневые паркинги с ценой аренды в 50-70 рублей в сутки отличаются очень длительной окупаемостью.

Количество парковок вблизи торговых центров регулируется нормой расчета стоянок. Например, торговые центры и универмаги площадью более 200 кв.м. до 2010 года должны были иметь 7-10 парковочных мест на 100 кв.м. площади. А сейчас по нормам, действующим до 2020 года, необходимо 15-25 машиномест на 100 кв.м. В действительности выполнить подобные требования очень сложно, потому что земельные участки, например, у ТЦ «Шоколад», малы и не соответствуют даже старым нормам [26].

Парковочные места для  офисных центров рассчитываются по-иному. Нормативы, действовавшие  до 2010 года, предусматривали для  учреждений и организаций 20-40 машиномест на 100 работающих. По новым нормам требуется  уже 40-50 машиномест на 100 работающих. Однако если крупной организации такого количества может хватить, то при  «мелкой нарезке» офисов требуется  больше мест для автомобилей. Плюс должны быть предусмотрены гостевые парковки. Сегодня, если посетитель приезжает  в офис в центре города, то ему  приходится «нарезать» несколько кругов вокруг офисного здания, чтобы найти  место.

Самая высокая средняя  стоимость парковки в бизнес-центрах  в Нижегородском районе - 4730 рублей в месяц. В БЦ «Столица Нижний» - 5500 рублей наземная и 5000 - подземная. В заречной части сумма значительно ниже - 1820 рублей в месяц.

В отдельно стоящих бизнес-центрах  из соображений экономики проекта  обычно стараются организовать открытую парковку. Самое большое число  подземных офисных стоянок зарегистрировано в Нижегородском районе - 25,8 %, остальные - надземные. В Советском районе - 25% подземных парковок, в Канавинском – 20 %, в Сормовском - 14,3% [26].

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП [3], которые предполагают увеличение штрафов за остановку и парковку в неположенном месте: под запрещающим знаком, на тротуаре, «вторым рядом» на остановках общественного транспорта. Теперь за такие нарушения водителям придется раскошелиться на штраф от 1000 до 2000 рублей.

В жилых зонах, которые  обозначены специальным знаком, стоянка  с включенным мотором более пяти минут будет оценена в 1000 рублей штрафа. Такие же расценки готовятся и за сквозной проезд через жилые зоны [26].

Земля является первоочередным богатством государства, рациональное и эффективное её использование, вовлечение в рыночный оборот, охрана и учет земель, является одной из приоритетных задач государства.

3.5 Краткие выводы  по третьей главе

В третье главе рассмотрены  вопросы развития Нижегородского района начиная с Петровских времен по настоящее  время и возможное развитие в  будущем. Кроме того, были выявлены негативные процессы (неэффективное  и нецелевое использование земель), а именно, производственно-складская  зона практически в центральной  части Нижегородского района (ул. Яблоневая, ул. Деловая), несанкционированные парковки, долгострои, использование земельных  участков без оформления прав и, соответственно, без арендной платы или налога на землю.

В целях повышения экономической  эффективности использования фонда  земельных участков Нижегородского района необходимо повысить эффективность работы службы государственного контроля за использованием земель, ужесточить систему наказания и штрафов за самовольное занятие земельных участков и отсутствие документов на землю. А также использование земель согласно градостроительному зонированию территории, четко в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Земля является первоочередным богатством государства, рациональное и эффективное её использование, вовлечение в рыночный оборот, охрана и учет земель, является одной из приоритетных задач государства.

 

 

 

 

 

 

4 Экология Нижегородского  района

4.1 Охрана окружающей среды и основные факторы, влияющие на ее загрязнение

Нижний Новгород, расположенный  на слиянии двух крупнейших рек России – Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами «городов – миллионщиков» РФ. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиа- строение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка [30].

Нижегородский район является центром легкой промышленности. Промышленные предприятия в Нижегородском  районе следующие [27]:

  • АО «Нижновэнерго»;
  • ГИПП «Нижполиграф»;
  • ЗАО «Винагропром»;
  • НШ ЗАО «Весна»;
  • НШ ЗАО «Восход»;
  • НШ ЗАО «Луч-НН»;
  • НШ ЗАО «Маяк»;
  • Комбинат хлебопродуктов;
  • МУП Головные уборы;
  • Мясокомбинат;
  • Нижегородский рыбзавод.

Достигнутый в последние  годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной  нагрузки на все компоненты природной  среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.) однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.

Для этого администрация  Нижнего Новгорода, в рамках своих  полномочий, принимает все необходимые  меры [29].

 В соответствии со  ст. 3 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ [5] одними из основных принципов охраны окружающей среды являются ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и независимость контроля в области охраны окружающей среды.

 Уполномоченным органом  местного самоуправления в области  охраны окружающей среды является  муниципальное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (МУ «Горкомэкологии города Нижнего Новгорода») [30].

Комитет осуществляет в установленном  законодательством порядке следующие  виды деятельности:

  • проводит в городе единую государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
  • подготавливает проекты решений и нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения города Нижнего Новгорода;
  • осуществляет прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов местного самоуправления и населения Нижнего Новгорода соответствующей информацией.

В рамках общегородских мероприятий  по благоустройству территории города в весенний и осенний период Комитет  активно работал над выявлением несанкционированных свалок мусора (Рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 – Свалка вблизи реки Старка

Образование несанкционированных  свалок твердых отходов на территории города обусловлено недостаточной  экологической культурой нашего населения. Это зачастую приводит к  тому, что твердые отходы не довозятся  до городского полигона, а выбрасываются  в близлежащие овраги, лесопарковые зоны, водоемы, хотя экологические призывы  в виде рекламных плакатов «Чистый  город» размещены по всему городу (Рисунок 4.2). В случае обнаружения свалок, находящихся в зоне ответственности предприятий и организаций различных форм собственности, материалы направлялись в природоохранную прокуратуру, а должностным лицам предлагалось принять меры к устранению нарушений. Информация о свалках доводилась до сведения администраций районов и использовалась в дальнейшем при планировании вывоза мусора, заключении договоров с подрядными организациями. Приёмка выполненных работ осуществлялась Комиссиями районных администраций совместно с инспекторами Комитета [30].

Рисунок 4.2 – Несанкционированная  свалка мусора

Ежегодно МУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» принимает участие в согласовании мест складирования снега в зимний период, а в весенний период – в приёмке площадок после уборки территории и вывоза мусора [30].

С целью определения концентраций загрязняющих веществ, поступающих  в период таяния снега на рельеф местности и подземные грунтовые  воды, отделом осуществлялся контроль степени загрязненности снега, складируемого  на специально отведенных площадках (Рисунок 4.3). Машины со снегом из Нижегородского района будут направляться на станцию аэрации, а в случае сильных снегопадов – на территорию вдоль Гребного канала. В этом году администрация города забрала на свой баланс и отремонтировала дорогу, ведущую к станции аэрации и площадке складирования снега. Городской снег загрязнен нефтепродуктами и солями тяжелых металлов.

Рисунок 4.3 – Специальная  площадка для складирования снега

Загрязненность снежного покрова, расположенного в водоохранной зоне – типичная проблема промышленных городов. Грязный снег оказывает большое влияние на качественный состав речной воды, поскольку при таянии образующиеся стоки поступают в водоемы, оказывая дополнительную нагрузку на экосистему рек и озер. Особое внимание уделялось контролю за качеством снега, несанкционированно складируемого в водоохранных зонах.

На загрязненность почвы  оказывает влияние множество  факторов, основными из которых являются автомобильный транспорт и работа промышленных предприятий города. Наиболее загрязненными являются строительные площадки, расположенные в непосредственной близости от автомобильных дорог  с большой транспортной загрузкой. В почвах таких мест превалируют  загрязнения, характерные для автомобильного транспорта (свинец и нефтепродукты).

На особом контроле Комитета стоят вопросы, связанные с вырубкой зелёных насаждений и проведением  компенсационного озеленения. Согласно Постановлению городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 15 вынужденное  уничтожение зелёных насаждений производится после оплаты компенсационной  стоимости и решения вопроса  о проведении компенсационного озеленения.

Завершающим этапом контроля за соблюдением требований по сохранению и восстановлению озеленения является приемка в эксплуатацию объектов, завершенных строительством.

Постановлением администрации  города Нижнего Новгорода от 18.05.2006 № 1611 «О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию» Комитет осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, где и отслеживаются условия выполнения озеленения, предусмотренного проектом и компенсационным озеленением [30].

Информация о работе Мониторинг одного из районов города Нижнего Новгорода