Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:59, контрольная работа
Цель контрольной раскрыть тему в полном объеме как этого просит ее трактовка. Поэтому я буду руководствоваться четырьмя задачами:
Предмет экологического аудита;
Понятие, цели и задачи экологического аудита;
Виды экологического аудита и порядок его проведения;
Принципы оценки экологического аудита;
Введение…………………………………………………………………………………3
Предмет экологического аудита……………………………………………………4
Понятие, цели и задачи экологического аудита……………………………………5
Виды экологического аудита и порядок его проведения………………………….7
Принципы оценки экологического аудита………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………………………………..12
Поэтому добровольный экологический аудит может проводиться по инициативе предприятий и граждан-предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую среду, при изменении собственника объекта, передаче объекта в аренду, в залог, при необходимости модернизации производственного и/или технологического процессов и в иных случаях.
Так как проведение добровольного экологического аудита осуществляется на платной основе, предприятие или предприниматель заинтересованы в том, чтобы приглашенные для этого лица имели достаточную квалификацию. Критерием в этом случае может служить обладание лицензией, выданной специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды на проведение работ по экологическому аудиту.
Так, согласно Временным
20-летний мировой опыт
Задачи, которые решаются в процессе программ аудита, сложны и требуют от аудитора разнообразной профессиональной подготовки. Трудность заключается в том, что за короткий срок необходимо разобраться в сложном объекте, которым является современное промышленное предприятие, адекватно оценить ситуацию для того, чтобы дать соответствующие рекомендации.
Особого
внимания заслуживают вопросы
По мнению специалистов, развитие экологического аудита в России позволит в короткие сроки решить многие не только экологические, но и социально-экономические задачи, касающиеся:
•
разработки необходимых основ для
повышения эффективности
• обоснования концентрации усилий и средств на наиболее приоритетных направлениях деятельности, в том числе связанных с приватизацией и инвестициями в экономику страны;
•
предотвращения развития острых локальных
экологических проблем и
• инициирования создания необходимой информационной основы для развития и повышения эффективности других видов экологической деятельности: мониторинга источников вредного воздействия на природу, экологического контроля, экологической экспертизы и т.п.
Вопрос о порядке выполнения работ решается в зависимости от целей проведения экологического аудита. Наиболее целесообразно его проведение аудиторской комиссией в соответствии со специально разработанной программой проверки.
Программа проведения экологического аудита разрабатывается с учетом технического задания заказчика на основе предварительного изучения материалов статистической отчетности, экологического паспорта предприятия, разрешительной и иной документации, характеризующей деятельность предприятия или гражданина-предпринимателя по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также результатов проверок государственных специально уполномоченных органов в области экологического контроля.
В результате работы по проведению экологического аудита составляется экологическое аудиторское заключение и справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности хозяйственного объекта. В соответствии с Временными правилами по проведению экологического аудита на территории Томской области справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности может включать следующие вопросы:
• оценку технологий;
• оценку уровня воздействия опасных факторов;
• оценку потенциальных эффектов воздействия на население;
• оценку мероприятий по защите окружающей среды и здоровья населения;
• оценку мероприятий по изменению технологий;
• формирование стратегий и мероприятий по обеспечению снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
• оценку баланса затрат и выгод по каждой схеме уменьшения загрязнения окружающей среды;
• выбор оптимальной стратегии предприятия (оптимальной с точки зрения защиты здоровья, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, а также с учетом необходимости оценки экономических затрат и выгод).
Аудиторское заключение включает оценку достоверности результатов:
• природоохранной деятельности; бухгалтерской отчетности в природоохранной части;
•
составления соответствующей
• нарушений в ведении отчетности по природоохранной деятельности.
Кроме того, в нем даются пояснения, раскрывающие характер особых условий подтверждения или неподтверждения отчетности; оценку достоверности инвентаризации выбросов; оценку достоверности данных в экологическом паспорте предприятия; оценку достоверности данных в экологической декларации для информации населения в средствах массовой информации.
Экологическое аудиторское заключение подписывается аттестованным аудитором, утверждается руководителем либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской организации.
На
конфиденциальную информацию, к которой
в процессе проведения экологического
аудита могут иметь доступ аудиторы,
распространяется соответствующий правовой
режим.
Выделяют семь принципов экологического аудита:
1) Поддержка экологического аудита руководством или собственником объекта, принятие необходимых мер по результатам экологического аудита.
Решение
об осуществлении аудиторской
В литературе указывается на две основные цели аудиторских проверок: информирование дирекции о практической реализации политики в области охраны окружающей среды в интересах ее дальнейшего совершенствования и информирование общественности о состоянии окружающей среды и путях решения экологических проблем на предприятии.
2) Объективность и независимость субъекта хозяйственной деятельности собственников и руководителей экологической аудиторской организацией, а также третьих лиц при проведении экологического аудита.
3) Достоверность и полнота информации
4)
Комплексный анализ
Применяемые формы аудиторских проверок таковы: а) обсуждение со специалистами компании реального положения дел, где выясняются характер используемого оборудования, особенности технологических процессов, источники выбросов, состав и объемы выбрасываемых химических веществ и т.д., б) осмотр предприятия, включающий ознакомление с технологическим процессом и беседы с сотрудниками, в) анализ документации по охране окружающей среды, включая разрешения на выбросы, отчеты по экологической обстановке и др., г) интервьюирование руководителей компании по возникшим в ходе проверки вопросам.
5) Конфиденциальность информации.
6) Компетентность экоаудиторов в вопросах ООПС и специфики обследуемого объекта.
Аудиторская
группа должна состоять из трех-четырех
человек, из которых двое должны быть
компетентны в вопросах экологического
аудирования, а один или два - хорошо
знакомы с деятельностью
Комплексные
экологические требования к действующему
предприятию должны быть отражены в
экологическом паспорте. Основные положения
экологического паспорта закреплены ГОСТом
17.00.04-90 «Система стандартов в области
охраны природы и улучшения использования
природных ресурсов. Экологический паспорт
промышленного предприятия. Основные
положения». Данный ГОСТ введен с 1 июля
1990 г. В качестве приложения к нему разработаны
«Временные методические рекомендации
по разработке экологического паспорта».
Заключение
Особое
место в экологическом
Программа аудита должна основываться на анализе значимости влияния проверяемой деятельности организации на окружающую среду и результатов предыдущих проверок. Для полноты процедуры проверки в программу аудита целесообразно включать область распространения проверки, периодичность и методологию ее проведения, а также ответственность и требования к проведению аудитов и регистрацию результатов.
Вопросы
экологических проверок является наиболее
разработанными и регламентированы
специальными стандартами ГОСТ Р ИСО 14010,
14011, 14012-98. При этом экологический аудит
может независимо от формирования системы
экологического менеджмента быть специфическим
видом предпринимательской деятельности,
что требует рассмотрения связанных с
этим особенностей.
Список использованной литературы: