Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа
В данной дипломной работе рассмотрены в теоретическом и практическом аспекте методы экспертных оценок . Были рассмотрены ее основные категории и факторы при помощи которых осуществляется функционирование и управление в оперативном тактическом и стратегическом, При помощи системы управления базами данных FOXPRO 2.0 попытались на практике изложить основные методы и принципы которые используются сейчас в мире , в секторе СУБД.
Введение
1 Анализ деятельности предприятия МСП "ОЛИТ"
1.1 Внешняя среда предприятия
2. Исследование методов экспертных оценок. Оценка по доходу.
2.I Общая характеристика.
1.2 Информационно правовая база.
1.3 Внутренняя среда предприятия.
1.4 Организационная структура предприятия
1.5 Исследование возможности улучшения деятельности предприятия.
2. Исследование методов экспертных оценок. Оценка по доходу.
2.I Общая характеристика
2.2. Стоимость денег во времени
2.2.1. Будущая стоимость денежной единицы
2.2.2. Накопление денежной единицы за период
2.2.3. Текущая стоимость денежной единицы.
2.2.4 Текущая стоимость аннуитета
2.2.5 Взнос на амортизацию денежной единицы
2.3. Расчет ставки дисконта и коэффициентов дисконтирования
2.3.1 Расчет ставки дисконта
2.3.1 Расчет ставки дисконта
2.3.2. Эффективный коэффициент дисконтирования
2.3.3. Использование нескольких факторов сложного процента
2.4. Расчет коэффициента капитализации
2.4 1. Расчет коэффициента капитализации по ставке дисконта
2.4.2 Расчет коэффициента капитализации на основе сопоставимых продаж
2.4.2 Расчет коэффициента капитализации на основе сопоставимых продаж
2.4.3. Прямолинейный метод возврата капитала (метод Ринга)
2.4.4. Возврат капитала по фонду возмещения (метод Инвуда
2.4.5. Возврат капитала по фонду возмещения и безрисковой ставке дисконта (метод Хоскольда)
2.4.5. Частичное возмещение капитала2.4.6 Зависимость стоимости оцениваемого объекта от способа возврата капитала
2.4.7. Метод вычитания
2.4.8. Метод связанных инвестиций
2.4.9. Метод Эллвуда
2.5. Анализ и оценка доходов
2.5.1. Анализ баланса предприятия
2.5.2. Анализ иных документов отчетности
2.5.3. Прогнозирование объема продаж, затрат и прибыли
2.5.4. Составление прогнозного баланса
2.5.5. Прогнозирование ожидаемых денежных потоков
3. Метод аналогов продаж
3.1. Общая характеристика
3.2 Оценка на основе единицы сравнения
3.2.1. Оценка объекта на основе учета единицы сравнения аналога
3.2.2, Оценка объекта, исходя из единицы сравнения, приносящей доход
3.3. Оценка с учетом поправок
3.3.1 Оценка объекта с учетом поправок в ценах сопоставимых продаж
3.3.2. Оценка объекта с учетом экспертной поправки в денежном исчислении
3.3.3. Оценка объекта с помощью экспертной поправки в процентном выражении
3.4. Оценка с помощью регрессионною анализа
3.5. Оценка на основе соотношения дохода и цены продаж
3.6. Резюме
4. Метод затрат
4.1. Общая характеристика
4.2. Оценка физического износа
4.3. Оценка но стоимости конструктивных элементов н на основании количественного анализа
4.3.1. Оценка по стоимости конструктивных элементов
4.3 2. Оценка на основании количественного анализа
4.4.1. Оценка объектов по стоимости единичного показателя строительного аналога
4.5. Резюме
5. Информационное обеспечение процесса экспертных оценок.
5.1 Язык программирования.
5.2 Особенности языка FoxPro
5.3. Создание программных продуктов
6. Разработка автоматизированной системы экспертных оценок.
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 1.5 Показатели структуры активов
Показатели | Способ расчета | Экономическое содержание показателей | Оптимальное значение |
Удельный вес постоянных активов в общей величине активов | разд I актива / вес активы | свидетельствует о соотношении постоянных и переменных активов | * |
Доля запасов в оборотных активах | производственные запасы / (разд. 11 + разд. III) актива | свидетельствует о связывании оборотных активов в производственных запасах |
|
Коэффициент накопления амортизации | (Износ основных средств + износ нематериальных активов) / (первоначальная стоимость основных средств + первоначальная стоимость нематериальных активов) | Характеризует интенсивность освобождения мобилизованных средств в основных средствах и нематериальных активах |
|
Доля денежных средств в оборотных активах | денежные средства / (разд. II + разд. III) актива | Характеризует удельный вес денежных средств в текущих активах |
|
Таблица 1.6 Показатели прибыльности
Показатели | Способ расчета | Экономическое содержание показателей | Оптимальное значение |
Прибыльность активов | прибыль отчетного года / все активы | Свидетельствует об эффективности использования всех активов |
|
Прибыльность акционерного капитала | прибыль отчетного года / уставной фонд | Показывает эффективность использования вложенных в предприятие средств акционерами |
|
Прибыльность постоянных активов | прибыль отчетного года /разд. I актива | Характеризует уровень прибыльности, обеспечиваемой постоянными активами |
|
Прибыльность текущих активов | прибыль отчетного года / (разд.П+ разд. Ill) актива | Характеризует уровень прибыльности, обеспечиваемой текущими активами |
|
В случае, если оценщик сомневается в достоверности отчетных данных, то он может:
•восстановить баланс предприятия исходя из реальной величины задействованных активов;
•использовать при оценке ожидаемых доходов данные о доходах объектов-аналогов;
•спрогнозировать доходы предприятия, получаемые от иного вида деятельности (метод наиболее эффективного использования).
2.5.2. Анализ иных документов отчетности
Анализ иных документов отчетности предусматривает анализ:
Глубина анализа выбирается экспертом самостоятельно, но должна быть достаточной для последующего реального прогнозирования объема продаж, затрат на осуществление продаж, прибыли от продаж. Вне зависимости от глубины анализа, он должен включать:
2.5.3. Прогнозирование объема продаж, затрат и прибыли
Прогнозирование объема продаж, затрат и прибыли осуществляется с использованием известных методов прогнозирования по основным направлениям, представленным в табл. 1.12.
Таблица 1.12 Направления прогнозирования объема продаж, затрат и прибыли
Направления прогнозирования | Содержание | |
Прогноз объемов продаж | Прогноз затрат и прибыли | |
1.Спрос | Определение потребностей, величины и качественных характеристик спроса |
|
2. Конкуренция
| Анализ основных конкурентов: объемов их продаж, затрат, прибыли, качественных характеристик |
|
3 Сбыт |
| Определение каналов товародвижения, способов рекламы, методов стимулирования продаж. расходов на рекламу и сбыт |
4 Производственная мощность |
| Расчет величины производственной мощности, необходимой для осуществления продаж и затрат на ее содержание |
5. Оборотные средства |
| Расчет величины и структуры оборотных средств, необходимых для поддержания запланированного уровня продаж |
6 Персонал |
| Определение потребностей в работниках определенной квалификации; расчет расходов на оплату труда |
7 Организация |
| Конструирование организационной структуры и определение расходов на ее содержание |
Если прогноз объемов продаж дал несколько вероятностных значений будущих продаж, то дальнейшие итерации осуществляются по каждому из вероятностных значений
Наиболее распространенными являются расчеты для минимального, максимального и среднего объема продаж.
2.5.4. Составление прогнозного баланса
Прогнозирование активов
Расчеты будущих активов позволяют оценить величину каптала, необходимого для обеспечения будущих объемов продаж. Они основываются на выделении активов, на величину которых:
-влияют изменения в объемах продаж (производственные запасы, денежные средства и др.), спонтанные активы;
-не влияют изменения в объемах продаж (основные средства, если производственная мощность недоиспользуется; нематериальные активы и др.). Расчеты осуществляются следующим образом.
Во-первых, выделяются спонтанные активы, то есть те, на величину которых влияет изменение объемов продаж.
Во-вторых, осуществляются расчеты прогнозируемой величины каждого спонтанного актива методом процентного отношения к продажам:
где Аспр i - прогнозируемая величина i-гo спонтанного актива;
А сотч i - отчетная величина i -гo спонтанного актива;
Потч, Ппрог - объемы продаж в отчетном и прогнозируемом
периоде, соответственно.
В-третьих, определяется общий объем активов, необходимых
для достижения прогнозируемого объема продаж (1.22):
где Апрогi - прогнозируемая величина всех активов;
Анотj - величина j-гo неизменяющегося актива в отчетном периоде (j=1...m);
i -количество спонтанных активов.
Прогнозирование пассивов
Расчеты будущих пассивов позволяют определить будущую структуру капитала, т.е. ответить на вопрос: какая часть капитала при изменении активов будет покрыта собственными, а какая заемными средствами При оценке источников формирования пассивов эксперт руководствуется сложившейся на предприятии структурной политикой формирования капитала и политикой в области функционировании собственного капитала.
2.5.5. Прогнозирование ожидаемых денежных потоков
Если эксперт для целей оценки выбрал доходы предприятия н
виде денежных потоков, то последние прогнозируются следующим образом
Первый этап. Расчет величины поступления денежных среди в Поступление денежных средств рассчитывается исходя и»
временных интервалов, складывающихся с момента поставки до
момента оплаты:
где ДС- сумма денежных средств;
Пi - объем продаж за i - й период времени, находится в функциональной зависимости от ( А /,)- временного интервала
Второй этап: Определение прогнозируемой величины денежных потоков путем сравнения денежных средств с затратами на осуществление продаж.
= - + -
Третий чтап: Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков с учетом вероятности их поступления:
(1.24)
где Дпрог - прогнозируемая величина текущей стоимости будущих денежных потоков;
Дпрогн i -прогнозируемая величина текущей стоимости будущих денежных потоков в i - ом году;
Д,„ -величина будущего денежного потока в i - ом году в случае т;
В,,,. -вероятность получения денежного потока в случае т;
М - число возможных случаев;
d -ставка дисконта.
3. МЕТОД АНАЛОГОВ ПРОДАЖ
3.1. Общая характеристика
Метод аналогов продаж - метод, основанный на данных о текущих (недавних) сделках купли-продажи по объектам, аналогичным оцениваемому.
Данный метод предполагает, что покупатель не таплатит та объект сумму, большую стоимости известной ему собственности, обладающей такой же полезностью.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА
I этап. Изучение рынка, подбор информации о состоявшихся сделках и предложениях на продажу. Анализируется большое количество продаж, но для используемой в дальнейшем совокупности отбираются только наиболее схожие объекты.
II этап. Из совокупности информации выбираются и проверяются данные о наиболее схожих объектах. Критерии отбора:
-схожесть характеристик объектов:
-цена предложения.
-иена продажи,
-даты заключения сделки или предложения на продаж)';
-местоположение и др.
Имеет целью выявить мотивацию сделок, уступки какой-либо из сторон, временные финансовые и какие-либо иные ограничения и другие обстоятельства, влияющие на стоимость сделки.
III этап. Сопоставление информации по оцениваемому и аналогичному объекту: в большинстве случаев имеются различия между оцениваемым и эквивалентным объектами
Для учёта различий используются элементы и единицы сравнения
Элементы сравнения:
Информация о работе Автоматизированная система экспертных оценок финансового состояния предприятия