Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……3 – 4
Глава 1. Теоретические основы интернет - технологий и электронной коммерции.
Зарождение электронной коммерции…………………………………….5 – 7
Виды коммерции, участники…………………………………………….7 – 11
Особенности электронного бизнеса…………………………………....11 – 15
Современные Интернет - технологии………………………………….15 – 16

Глава 2. Интернет магазины, как самый распространенный вид электронной коммерции.
2.1. Функциональные возможности современных интернет магазинов…17 - 18
2.2. Структурные элементы интернет магазина…………………………..18 – 29
2.3. Создание интернет магазина……………………………………….….29 – 35
Глава 3. Обзор программ, которые применяются в деятельности интернет магазина.
3.1. Платежная система Z-Payment………………………………………..36 – 43
3.2. Программа 1С:Торговля и склад…………………………………...…39 – 43
Заключение……………………………………………………………………………44 – 45
Список используемой литературы……………………………………………………...…46

Работа состоит из  1 файл

Готовый курсовик.docx

— 109.60 Кб (Скачать документ)

  Федеральное агентство по образованию РФ

  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

  Финансовый  факультет

  Дневное отделение

  Финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 
 

  Курсовая  работа по дисциплине:

  Информационные  системы в экономике

  На  тему:

  «Интернет-технологии в электронном бизнесе и  коммерции». 
 
 
 

                                                                     Выполнила:

                                                                            Студентка ФНФ

  Киселева  Ирина Сергеевна 

                                                                    Гр. 13-403 
 

  Руководитель:

  Господарчук

  Сергей  Александрочвич 
 
 
 
 
 
 
 

  г.Н.Новгород

    2010

План:

Введение…………………………………………………………………………….……3 – 4  

Глава 1. Теоретические основы интернет - технологий и электронной коммерции.

      1. Зарождение электронной коммерции…………………………………….5 – 7
      2. Виды коммерции, участники…………………………………………….7 – 11
    1. Особенности электронного бизнеса…………………………………....11 – 15
    2. Современные Интернет - технологии………………………………….15 – 16
 

Глава 2. Интернет магазины, как самый распространенный вид электронной коммерции.

           2.1.     Функциональные возможности современных интернет магазинов…17 - 18

           2.2.     Структурные элементы интернет магазина…………………………..18 – 29

           2.3.     Создание интернет магазина……………………………………….….29 – 35  

Глава 3. Обзор программ, которые применяются  в деятельности интернет магазина.

            3.1.     Платежная система Z-Payment………………………………………..36 – 43

            3.2.    Программа 1С:Торговля и склад…………………………………...…39 – 43  

Заключение……………………………………………………………………………44 – 45

Список  используемой литературы……………………………………………………...…46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области  онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось  большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически  любые товары можно купить через  Сеть.

    Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение  большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

    Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

    Системы электронной коммерции можно  разделить на два класса - системы  для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для  бизнеса).

    Под определение электронной коммерции  подпадают не только системы, ориентированные  на Internet, но также и "электронные  магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время  процедуры продаж, инициированных информацией  из WWW, но использующих для обмена данными  факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной  коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической  базой электронной коммерции, в  ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы  к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через  электронную почту.

    Мой выбор темы состоит в том, что  она достаточно актуальная, так как с каждым днем появляются все новые и новые технологии, которые улучшают и делают удобной жизнь людей. И это не может быть не интересно.

    В работе я хочу рассмотреть подробнее  сущность электронной коммерции, развитие новых форм торговли, изучить особенности  каждого из видов электронной  коммерции, в частности Интернет – магазина: его особенности, какими возможностями он обладает, как функционирует  и что необходимо, чтобы создать  свой интернет-магазин. Подвести итоги.

    Цель  исследования - изучить особенности  одного из видов электронной коммерции - Интернет-магазин.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.  Теоретические  основы интернет - технологий и электронной  коммерции.

    1.1.Зарождение  электронной коммерции.

    Подавляющее большинство понимают под Интернет-коммерцией, в свою очередь, только одну ее составляющую, а именно работающую с Web-технологиями. Возможно, все дело в том, что в России на рынке электронной коммерции действуют главным образом те, кто пришел в эту область из Web-дизайна и программирования.

    Но  пора переосмыслить текущие процессы и попытаться понять, что же на самом деле происходит и к чему это должно привести.

    Суть  происходящих процессов не в распространении Интернет-технологий. Напротив, Интернет-технологии ведения бизнеса появились в ответ на возникновение потребности в них.

    Потребность обусловлена тем, что мировая экономика в последние 15 — 20 лет существенно изменилась. Переход от индустриального к постиндустриальному — информационному — миру, о котором много говорили западные аналитики и который считали ересью советские идеологи, наконец совершился. Его суть в том, что радикально изменилось соотношение ролей экономических агентов. В индустриальную эпоху главным товаром были материальные предметы. В постиндустриальную — информация, идеи, права, словом, нематериальные активы. Соответственно ведущая роль в индустриальную эпоху принадлежала владельцу средств производства, а в постиндустриальную эта роль переходит к владельцу прав на интеллектуальную собственность.

    Эксперты  связывают с этим переход от «детройтской»  модели производства к «голливудской». В «детройтской» модели собственник  средств производства организует рабочие  места и процесс производства и нанимает персонал для выполнения несложных операций. За это он платит работникам относительно незначительное вознаграждение (незначительное в сравнении  с основным доходом, получаемым собственником  средств производства). Работники  зависят от нанимателя (так как  могут зарабатывать себе на жизнь, лишь используя в производственном процессе принадлежащие ему средства производства) и легко взаимозаменяемы; их роль в процессе производства сводится к  добавлению стоимости продукта.

    В «голливудской» модели в центре производства — не процесс, а продукт (основную долю его стоимости составляют нематериальные активы). Для его создания собирается команда, состав которой, как правило, меняется от продукта к продукту, а  структура может быть неформализованной (и, кстати, нестабильной). Поскольку  роль работников в создании нематериальных активов существенна, каждый из них  имеет права на конечный продукт, что выражается в оплате его труда  через авторские гонорары — отчисления с каждого экземпляра, показа, постановки и т. д. (royalties). Работник участвует  в доходах от продажи продукта в размере, сопоставимом с долей  владельца средств производства. В «голливудской» модели работник обладает специфическими индивидуальными качествами, делающими невозможным его замену другими работниками. Материальная инфраструктура производства (студия, съемочное оборудование и т. д.) фактически предоставляется в аренду на время производства продукта, к тому же для многих категорий продуктов вообще не требуются дорогостоящие средства производства. Соответственно и доля собственника этой инфраструктуры в доходах существенно ниже, чем в «детройтской» модели. Стоит еще обратить внимание на то, что собственник авторских прав на продукт (т. е. тот, кто получает наибольшую долю дохода) может не быть собственником объектов материальной инфраструктуры.

    Интересно, что параллельно меняется и то, за что покупатель в конечном счете  платит. Если в «детройтской» модели покупатель платит за право собственности  на продукт, то в «голливудской» —  за право потребления продукта или  пользования им.

    Хороший пример — это процессы, происходящие сейчас в области музыкальной звукозаписи. Появление формата MP3 и переносных плейеров для него привело к тому, что крупные фирмы звукозаписи начали терять доходы, так как потребители получили возможность не платить посредникам. Ранее основные доходы получали именно компании звукозаписи, которые приобретали права у авторов. Это обуславливалось значительными затратами на производство и распространение готовой продукции: авторы и исполнители, которым такие расходы оказывались не по карману, были вынуждены передавать свои права звукозаписывающим компаниям. Сегодня это положение радикально меняется: продукцию (звукозапись, а довольно скоро и видеозапись) можно быстро и дешево доставить конечному пользователю по Интернету. Тенденция такова, что через несколько лет основные доходы будут получать авторы и исполнители, тогда как студии звукозаписи лишь фиксированную оплату за выполненную работу.

    Это явление, названное «дезинтермедиация» — устранение или сокращение числа посредников между производителем продукта и его конечным потребителем, также стало одной из самых заметных тенденций последнего десятилетия.

    Индустриальная  эпоха завершилась, когда в основном была создана инфраструктура производства и перемещения материальных товаров. Появление и быстрое распространение  Интернета положило начало развитию столь же эффективной инфраструктуры производства и перемещения нематериальных активов, потребность в которой  чувствовалась в последние десятилетия XX века.

    Однако, для того чтобы Интернет действительно  стал такой инфраструктурой, необходимы две «мелочи»: коренной пересмотр  концепции авторского права и  создание единой и общепризнанной системы  микроплатежей. Ни то ни другое не может  быть, к сожалению, сделано быстро. Стимул к введению изменений в  авторском праве появится не раньше, чем ведущие игроки на этом поле (компании звукозаписи, разработчики программного обеспечения и т. п.) осознают, что регулировать традиционным способом потребление продуктов, защищенных авторским правом, более невозможно.

    Еще сложнее обстоит дело с микроплатежами. Интернет — среда глобальная, и  механизм микроплатежей начнет работать в полную силу не раньше, чем он будет принят во всем мире.

    1. Виды коммерции,участники.

    Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы  и распространения товаров или  услуг через Интернет. Электронная  коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Рассмотрим основные виды электронной  коммерции.

    Хостинг

    Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг (от англ. "host" - "сервер"), т. е. услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового  пространства для размещения Web-сайтов на Web-сервере, предоставления к ним  доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также  прав администрирования сайта. 

    Информационно-рекламная  деятельность

    Важной  составляющей электронной коммерции  является информационно-рекламная  деятельность. Многие фирмы размещают  на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию (описание товаров и услуг, их стоимость, адрес  фирмы, телефон и e-mail, по которым  можно сделать заказ и др.).

Информация о работе Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции