Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……3 – 4
Глава 1. Теоретические основы интернет - технологий и электронной коммерции.
Зарождение электронной коммерции…………………………………….5 – 7
Виды коммерции, участники…………………………………………….7 – 11
Особенности электронного бизнеса…………………………………....11 – 15
Современные Интернет - технологии………………………………….15 – 16

Глава 2. Интернет магазины, как самый распространенный вид электронной коммерции.
2.1. Функциональные возможности современных интернет магазинов…17 - 18
2.2. Структурные элементы интернет магазина…………………………..18 – 29
2.3. Создание интернет магазина……………………………………….….29 – 35
Глава 3. Обзор программ, которые применяются в деятельности интернет магазина.
3.1. Платежная система Z-Payment………………………………………..36 – 43
3.2. Программа 1С:Торговля и склад…………………………………...…39 – 43
Заключение……………………………………………………………………………44 – 45
Список используемой литературы……………………………………………………...…46

Работа состоит из  1 файл

Готовый курсовик.docx

— 109.60 Кб (Скачать документ)

    В модуле статистики фиксируются действия посетителей, совершенные в интернет-магазине сайта. Модуль интернет-магазина автоматически  регистрирует два типа события в  системе статистики (при условии, что модуль статистики установлен): оформление заказа на сайте ( event 1= sale 2 order / event 2= order / event 3=№заказа) и оплата заказа ( event 1= sale 2 order / event 2= payment / event 1=№заказа). Таким образом, владелец сайта может  точно определить, сколько реальных покупателей удалось привлечь с  помощью каждой рекламной кампании.  
Управление закупками.

    Система управления закупками является  ключевой для жизнеспособности интернет-магазина. Схематично модель функционирования системы  закупок выглядит следующим образом…

    Поток заказов покупателей на товары консолидируется  и формирует так называемую потребность  в товарах. Товары могут быть либо на складе интернет-магазина, либо у  поставщиков. Менеджеры по закупкам отслеживают потребность по каждому  поставщику и с некоторой периодичностью формируют заявку, которая представляет собой перечень товаров и их количество. Заявка направляется поставщику, он привозит товар сам либо сообщает о готовности отгрузить товар. Согласно заявке и  накладной, товар поступает на склад, после чего отгружается покупателю.

    В эту идеальную схему взаимодействия с поставщиками жизнь вносит свои поправки: текучесть ассортимента поставщиков, несогласованность наименований товаров  у различных поставщиков, задержки в исполнении заявок, ошибки при  отгрузке - брак, пересортица. Средняя  исполняемость заявок поставщиками - около 70%. Это приводит к необходимости  обрабатывать прайс-листы поставщиков: устанавливать соответствие между  номенклатурой товаров интернет-магазина и поставщика, мониторить наличие  товара на их складе. Кроме того, по многим товарам нужно держать  альтернативных поставщиков для  обеспечения бесперебойности поставок.

    Поэтому в системе управления закупками:

  • каждый товар может быть привязан к одному или нескольким поставщикам;
  • у каждого поставщика товар может быть в одном из трех состояний: "в наличии (на складе)", "потенциальное наличие (временно отсутствует)", "не заказывать независимо от наличия";
  • каждый поставщик характеризуется атрибутами - прайс-лист, график (периодичность) поставок, период исполнения заявки на поставку, скидка относительно прайс-листа, надежность исполнения заявок;
  • после отправки заявки поставщику потребность на заказанные товары снимается, а товар переходит в состояние "ожидается";
  • после одной или нескольких недопоставок товара от поставщика он переводится в состояние "временно отсутствует", даже если в прайсе поставщика указан как имеющийся в наличии.

    При большом товарообороте в интернет-магазине массового обслуживания учет статистики продаж позволяет осуществлять опережающие  закупки. То есть при формировании заявки поставщику на товар система управления закупками предлагает заказать чуть больше товара - так, чтобы его хватило  не только для уже имеющихся заказов  покупателей, но и для тех, которые  поступят в интернет-магазин в  период до следующей поставки от данного  поставщика.

    Так, например, в "ОЗОНе" после ввода  в действие алгоритмов опережающих  закупок средняя оборачиваемость  товаров на складе повысилась с 2 месяцев  до 25 дней, а доля заказов, отгружаемых  в срок или ранее, - с 50 до 85%.

Управление  складом.

    Отличительной особенностью интернет-магазина обслуживания является наличие собственного склада. Полностью автоматизированная система  складского учета основана на штрих-кодировании  товаров, полок хранения товаров, а  также заказов покупателей.

    При поступлении на склад каждая товарная единица получает индивидуальный штрих-код. Товар (например, книги или компакт-диски) на складе размещается не по алфавиту, как можно было ожидать, а на любое  свободное место. Щелкая бар-код-ридером  по штрихкоду полки, а затем по штрихкодам размещаемых на ней товаров  кладовщик сообщает системе, где  находится товар. Штрихкод используется на всех этапах движения товара со склада к покупателю.

    Из  отдела по обработке заказов поступает  поток комплектовочных ведомостей, на которых указаны номер заказа и его атрибуты, а также список входящих в заказ товаров. При  большой площади склада для экономии времени комплектовщика товары разумно  печатать в ведомости в порядке  оптимизированного маршрута от конца  склада к его началу, где находятся  рабочие места контролеров.

    Контроль  комплектования заказов производится перед передачей на конвейер упаковки и не занимает много времени: контролер  считывает бар-код-ридером номер  заказа, затем - штрихкод товара и визуально  сравнивает вид товара с его изображением на компьютере. Эта процедура практически  исключает ошибки в комплектовании товаров. Здесь же к заказу прикладывают полагающиеся вложения: подарки, рекламные  материалы, специальные предложения, персональные карты пользователя.

    На  видном месте на складе висит электронное  табло, которое связано с офисной  системой интернет-магазина и отображает в реальном масштабе времени, сколько  заказов и товаров заказано, сколько  посылок и товаров отгружено  покупателям, сколько товаров принято  на склад.

    Складская система в настоящий момент обеспечивает движение по складу - до 16 000 товаров  в день. Процедура полной инвентаризации занимает 16 рабочих часов. Для сравнения: до использования штрихкодирования при вдвое меньшем объеме склада инвентаризация занимала 7-9 дней.

Система доставки.

    Доставка  международной курьерской службой

    Наименование  службы доставки     Тариф (по России)     Время доставки     Пункт
    UPS     $25     В течение 3-х дней     Любая точка мира
    DHL     1 кг $22-$34     От 2-х до 4-х дней     Большее число стран
    WestPost     менее $20     От 2-х до 6-ти дней     Не  все страны

 

    Доставка  собственной службой доставки или  профессиональной курьерской службой доступна только в том городе, где располагаются склады электронного магазина. Основные потребители услуг электронной коммерции находятся в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и некоторых других.

    При оформлении заказа Покупатель, как  правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение  по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки  доставки заказа собственной службой  доставки варьируются от двух часов  до двух суток с момента окончания  его формирования. Покупатель может  оплатить заказ, вручив сумму непосредственно  курьеру.

    Доставка  почтой

    В этом случае покупателю выдадут бандероль  с заказом в почтовом отделении, которое соответствует его почтовому  адресу. Стоимость доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют  традициям российской почтовой системы.

    Доставка  международной почтовой службой

    Для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной  почтой до границы страны, после  чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

    Доставка  магистральным транспортом

    Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Под магистральным транспортом  понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки  доставки для данного варианта сложно.

Сумма заказа.

    Сумма заказа формируется из следующих  составляющих: общая стоимость товаров  в заказе и стоимость доставки заказа (деньги, которые платятся за почтовую или курьерскую доставку). От полученной суммы заказа отнимается скидка (если она есть). При подсчете общей стоимости заказа можно учитывать налоги. Налоги вводятся для каждого языкового зеркала сайта независимо.

Платежные системы

    Оплата  наличными

    Производится  курьеру при доставке товара или  при визите покупателя в реальный магазин. Наиболее быстрый, удобный, дешевый и привычный для Покупателя способ оплаты товара, особенно если он проживает в крупном городе, а цена товара невелика.

    Оплата  банковским переводом

    Довольно прост и привычен для Покупателя, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернатив. Филиалы Сбербанка России имеются практически везде, стоимость услуги составляет 3% от перечисляемой суммы.

    Этот  способ оплаты является наиболее безопасным (среди безналичных форм оплаты), деньги идут около недели и потеря платежа практически исключена.

    Оплата  наложенным платежом

    Покупатель  оплачивает заказ в момент получения  на почте. При этом ему придется дополнительно  заплатить почтовой службе до 20% от стоимости заказа - точная величина процента неизвестна, так как она  зависит от местных почтовых правил. В большинстве регионов эта сумма  составляет 10%. Этот вариант оплаты является наиболее затратным для  покупателя, кроме того, для доставки должна использоваться федеральная  почтовая служба, что может значительно  увеличить время осуществления  сделки (а, следовательно, и риск). Также  чрезвычайно затруднена процедура  возврата товара/денег.

    Почтовым (телеграфным) переводом

    Прохождение почтового перевода занимает от одной  до шести недель, телеграфного - не более  семи дней. При этом взимается до 10% от пересылаемой суммы. Учитывая специфику  работы федеральной почтовой службы, этот способ можно назвать наименее удобным и надежным.

    Применения  оплаты почтовым переводом рационально  только, когда деятельность электронного магазина осуществляется без организации  юридического лица (т.е. невозможно оплатить покупку банковским переводом).

    On-line платежные системы

    Российский  рынок платежей в Интернет находится  в зарождающемся состоянии, несмотря на очевидные перспективы и потребности  потенциальных участников. При этом с технической и правовой точки  зрения многие необходимые операции могут быть реализованы уже сейчас.

    В настоящий момент реально работают несколько платежных инструментов и поддерживающие их технологические  решения. Выбор адекватных платежных  инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в  Интернет, должен быть обусловлен целым  рядом критериев, в число которых  входят: удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность и невысокая стоимость инструмента  и его поддержки для всех участников платежей: покупателей, продавцов, банков.

    На  одном полюсе спектра возможных  инструментов - традиционные платежные  карточки, на другом полюсе - цифровая наличность. Что касается цифровых денег, то их распространению препятствуют ряд факторов. К ним относятся  анонимность платежей, опасность  неконтролируемой эмиссии, а также  сложность аудита торговых операций.

    В зависимости от механизма выполнения платежной операции, степени гарантии поступления оплаты торговцу возможен соответствующий спектр организационно-юридических  решений. Они определяют ту или иную стоимость выполнения операции.

Бухучет в  интернет –  магазине.

    Первоначально интернет-магазин - это, с одной стороны, обыкновенный сайт, а с другой - своеобразная виртуальная торговая площадка. Поэтому следует рассмотреть следующие важные вопросы:

    1. Как учитываются  расходы на сайт в конечном итоге?
    2. Какая система налогообложения для интернет-магазина наиболее приемлема?

    Первоначальную  стоимость любого сайта формируют  расходы на его покупку или  создание (например, зарплата сотрудникам  организации, зарплатные налоги, амортизация  основных средств, используемых для  создания сайта, материальные расходы) и доведение до состояния, пригодного к использованию (за исключением  НДС и акцизов). Если сайт является НМА, то он амортизируется утвержденным в законодательстве образом.

Информация о работе Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции