Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……3 – 4
Глава 1. Теоретические основы интернет - технологий и электронной коммерции.
Зарождение электронной коммерции…………………………………….5 – 7
Виды коммерции, участники…………………………………………….7 – 11
Особенности электронного бизнеса…………………………………....11 – 15
Современные Интернет - технологии………………………………….15 – 16

Глава 2. Интернет магазины, как самый распространенный вид электронной коммерции.
2.1. Функциональные возможности современных интернет магазинов…17 - 18
2.2. Структурные элементы интернет магазина…………………………..18 – 29
2.3. Создание интернет магазина……………………………………….….29 – 35
Глава 3. Обзор программ, которые применяются в деятельности интернет магазина.
3.1. Платежная система Z-Payment………………………………………..36 – 43
3.2. Программа 1С:Торговля и склад…………………………………...…39 – 43
Заключение……………………………………………………………………………44 – 45
Список используемой литературы……………………………………………………...…46

Работа состоит из  1 файл

Готовый курсовик.docx

— 109.60 Кб (Скачать документ)

    Консультации On – line: Интернет дает отличную возможность  зарабатывать деньги консультируя клиентов не выходя из дома. Для этого необходимо дополнительное оборудование к коипютеру  – наушники с гарнитурой. Человек, который является специалистом в  какой – либо области может  организовать свой электронный бизнес на консультировании интернет – пользователей. Для этого можно использовать такие программы как SKYPE, Майл –  агент и т.п.

    Возможностей  получать доход через интернет с  каждым днем становится все больше, поэтому можно придумывать различные  способы заработка.

    В любой сфере жизни, а особенно в бизнесе всегда есть свои мошенники. Данные лица, конечно же, не обошли стороной и электронный бизнес. Они проникли во все сферы этой деятельности и даже опережают ее по развитию. Существует множество способов обмана интернет – бизнесмена. Особенно нужно быть бдительным начинающему интернет – пользователю.  

    В любой сфере жизни, чтобы чего – то добиться необходимо обладать специальными качествами, такими как: усердие, трудолюбие, предприимчивость, терпение, честность. Тем более, если вы хотите вести свой электронный  бизнес, без этих качеств вам не обойтись. Электронная коммерция  требует много сил и времени, поэтому хорошенько необходимо подумать, прежде чем приступать к делу. И  самое главное все делать честно – это залог успеха.

    1.4. Современные Интернет  технологии.

    Интернет  технологии в он-лайн бизнесе на сегодняшний день занимают ведущую или даже главную роль. Современные Интернет технологии позволяют вести различного рода деловые отношения в сети, такие, как купля-продажа, поставку, соглашение о распределении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, а также банковские услуги, совместную деятельность и другие формы промышленного и делового сотрудничества.

    Взаимодействие  субъектов в электронном бизнесе  производится с помощью электронных  средств связи и обработки  информации, основу которых составляет аппаратно-программное обеспечение  корпоративных сетей и глобальной сети Интернет.

    К электронной коммерции или Интернет коммерции относятся те виды электронного бизнеса, которые непосредственно связаны с торговыми операциями через Интернет

    Электронная коммерция в целом выгодна всем участникам рынка: производителям, клиентам и продавцам. Первые расширяют рынок сбыта товаров и услуг, вторые имеют большую возможность выбора, а третьи, выполняя роль посредников между производителями и покупателями,— и то, и другое.

    Недорогие и удобные услуги Интернета дают возможность фирмам использовать опыт, информацию и ресурсы разнообразных  компаний, разбросанных по всему миру. Интернет повышает конкурентоспособность  малых предприятий на международном  рынке.

    Но  все, чтот сказано выше это только небольшой обобщенный кусочек информации о онлайн бизнесе и современных  Интернет технологиям. В данном разделе  размещены и будут размещаться  полезные статьи, которые будут повествовать, как на практике применять Интернет технологии для того, чтобы зарабатывать в Интернете деньги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Интернет магазины, как самый распространенный вид электронной  коммерции.

    2.1. Функциональные возможности  современных интернет  магазинов.

    Современный интернет магазин представляет собой интернет сайт, который имеет следующие функциональные возможности:

    Регистрация покупателя. Это позволяет в дальнейшем сократить время на оформление заказа, а также сохранить историю покупок пользователя. История покупок служит основой для формирования списка товаров, которые потенциально могли бы быть интересны покупателю, то есть, по сути, осуществляется адресная реклама.

    Электронный каталог товаров  и услуг с возможностью расширенного поиска.

      Также интернет магазины часто предлагают сервис сравнения схожих по характеристикам товаров, чтобы пользователь смог принять обоснованное решение. Современные технологии визуализации позволяют сделать изображение товара в электронном каталоге максимально приближенным к его натуральному виду.

    Консультация  специалистов по выбору товара с помощью ICQ.

    Возможность проверки наличия товара на складе и расчета сроков доставки покупателю. В случае отсутствия товара на складе покупатель может сделать предварительный  заказ. Также система предварительных  заказов действует и для новинок, еще не поступивших в продажу.

    Возможность отложить товар в  корзину с тем, чтобы позже оформить заказ или отказаться от покупки.

    Оплата  заказанного товара посредством системы  электронных платежей.

    Отслеживание  статуса заказа в  любой момент через  магазин.

    В том случае, если электронная коммерция  касается программного обеспечения, аудио  и видеоматериалов, доставка товара осуществляется также посредством  сайта интернет магазина.

    Размещение  отзывов других пользователей  о купленных ими  товарах.

    Форумы  и гостевые книги  на территории интернет магазина.

    Торговля  через интернет имеет целый ряд  преимуществ, как для продавца, так  и для покупателя.

    Для владельца электронный бизнес - это, прежде всего бизнес, требующий гораздо  меньше времени и денег на его  создание. Кроме того, для продавца электронная коммерция посредством  интернет магазина позволяет:

    - избежать затрат на содержание торговых площадок;

    - снизить расходы на оплату труда персоналу;

    - оперативно управлять торговыми запасами, исходя из поступающих заявок;

    - снизить риски, связанные с закупками товаров, спрос на которые трудно спрогнозировать (например, новинки) с помощью системы предварительных заказов;

    - сдавать торговую площадь сайта магазина под рекламу сторонним ресурсам;

    - вести торговлю круглосуточно, без перерывов и выходных.

    Покупателю  электронная коммерция позволяет  «ходить по магазинам» в удобное  для него время, не испытывая при  этом неудобств от отсутствия или, наоборот, чрезмерного внимания продавцов. Кроме  того, отзывы, оставленные покупателями в интернет магазине, зачастую более  информативны, чем консультация продавца. Кроме того, зачастую в интернет магазине можно заказать товар, которого просто нет в розничной сети, например редкие диски или книги. Срок доставки при этом, безусловно, может быть достаточно долгим, но вот представить  себе обычный магазин, который будет  заказывать для покупателя товар, которого нет в наличии на данный момент, довольно сложно.

    2.2. Структурные элементы  интернет магазина.

    Управлять интернет-магазином означает выполнять  две основные задачи:

  • подготавливать и публиковать информацию о товаре,
  • принимать и обрабатывать информацию о заказах.

    Эти задачи выполняются либо средствами интернет-магазина, либо средствами системы  управления предприятием. В этом случае необходимо организовать обмен данными  о товарах, заказах и заказчиках между интернет-магазином и системой управления предприятием.

    Если  сайт не позволяет решить одну из этих задач, его нельзя считать интернет-магазином.

Управление  заказами.

    Если  правильно представить себе цели создания интернет-магазина, то легко  понять, без чего не может обойтись ни один интернет-магазин.

    Главное - возможность круглосуточно в  онлайне принять заказ на интересующий покупателя товар. Все остальные  задачи и функции интернет-магазина вытекают именно из этого. Чтобы покупатель мог оформить заказ необходимо и достаточно иметь всего две вещи:

    - информацию о товаре, достаточную,  чтобы принять решение: "хочу  купить";

    - форма для обратной связи, при  помощи которой покупатель сообщит  продавцу, о своем решении.

    В самых простых случаях, когда  ассортимент товаров невелик, когда  в одном заказе присутствует не более  одного наименования товара и когда  интенсивность заказов не ожидается  большой, можно обойтись рядом страниц  с информацией о товарах. На каждой странице с товаром можно расположить  почтовую форму или ссылка на форму, в которую передается наименование или артикул товара. Такие интернет-магазины весьма распространены, с их помощью  продаются билеты в театры, кино и на концерты, дорогие ювелирные изделия и тому подобные товары.

    Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог  товаров (с возможностью поиска) и  необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин.

    При оформлении заказа система запрашивает  у покупателя определенный набор  параметров (свойств заказа), которые  необходимы для оформления, регистрации  или доставки заказа. Этот набор  свойств настраивается администратором  интернет-магазина. Количество свойств  в наборе не ограничено. Выбор набора свойств зависит от типа покупателя, который определяется на первом шаге оформления заказа.  
Например, для покупателя типа «Физическое лицо» свойствами заказа могут быть фамилия, имя, адрес доставки, e-mail и т.п., а для покупателя типа «Юридическое лицо» свойствами заказа могут быть название организации, юридический адрес, ИНН, e-mail и т.п.

    Часть свойств заказа может сохраняться  в виде профиля покупателя и использоваться для облегчения заполнения формы  заказа при повторных заказах.

    Самой важной задачей управления интернет-магазином является своевременное и оперативное получение информации об оформленном в интернет-магазине заказе. Заказы посылаются либо почтовым способом, либо электронным письмом. Известно, что почтовые интернет-протоколы не гарантируют доставки писем. Это может приводить к потере информации о заказах, что приведет к потере заказов и прибыли.

    В связи с этим основным способом получения информации о заказах является доступ к базе данных интернет-магазина по HTTP-протоколу. Использование http позволяет просматривать и редактировать информацию о заказах через веб-интерфейс и позволяет организовать обмен информацией между интернет-магазином и системой управления предприятием.

    Письма  из интернет-магазина при этом являются хорошим способом доставки извещений  о том, что в интернет-магазине покупателем оформлен заказ. Возможны и другие способы передачи информации и извещений о заказе, часто  для этого используют SMS на мобильные  телефоны администраторов или сообщения  через ICQ и другие аналогичные системы.

    Затем информации о заказах при помощи письма отправляется интернет-магазином  на почтовый ящик администратора интернет-магазина. Заказы обрабатываются по флагам («Оплачен», «Отменен», «Разрешена доставка») и статусам («Принят», «В обработке», «Отгружен», «Доставлен» и т.п.). Список статусов настраивается произвольно для каждого сайта. Флаги и статусы могут быть выставлены независимо друг от друга. Например, заказ может быть еще не оплачен, но уже разрешена его доставка (наложенный платеж), или заказ оплачен, но доставка его по тем или иным причинам еще не разрешена. Статус заказа служит для информирования покупателя и сотрудников магазина о текущем состоянии заказа. Для заказов, оплачиваемых электронными средствами платежа, имеется возможность автоматически запросить статус платежной системы для данного заказа. Если платежная система ответит, что данный заказ оплачен, и сумма оплаты совпадет с суммой заказа, то флаг «Оплачен» заказа автоматически поменяет свое значение на «Да».

    Оформление  нового, изменение статуса существующего  и отмена заказа сопровождаются почтовыми  сообщениями покупателю и в отдел  продаж сайта, e-mail которого задается в  настройках модуля.

Информация о работе Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции