Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:57, научная работа
Для привлечения посетителей, ознакомления их с экспозициями музеев, информирования о различных событиях, в своей деятельности музеи активно используют медиа технологии. Медиа технологии используются музеями также в осуществлении развлекательной деятельности медиа технологии.
Использование
медиа технологий
в организации
развлекательной
деятельности музеев.
Анализ web-представительств
музеев России
Современный музей – «учреждение культуры, созданное для сбора, хранения, изучения и публичного представления специфической группы объектов, осознаваемых обществом как ценности, подлежащие передаче из поколения в поколение» [2]. Современные исследователи: Н.И. Гендина, О.В. Захарова, О.И. Алдохина, Т.Ю. Юренева и др. – указывают на базовые функции, которые музей выполняет: функцию документирования и функцию образования и воспитания. Последняя включает в себя познавательную, развлекательную, эстетическую и др. функции.
Для привлечения посетителей, ознакомления их с экспозициями музеев, информирования о различных событиях, в своей деятельности музеи активно используют медиа технологии. Медиа технологии используются музеями также в осуществлении развлекательной деятельности медиа технологии.
Медиа – средства осуществления коммуникации между различными группами людей. Медиа включают в себя средства массовой информации (газеты, журналы, книги, телевидение, кабельные сети, радио, кинематограф), отдельные носители информации и данных (письма, аудио- и видеозаписи на любых носителях, компакт-диски), а также коммуникационные системы общества (телеграф, телефон, почта, компьютерные сети) [7].
Сегодня большинство музеев России имеют свои web-представительства в сети Интернет. Создание таких интернет-представительств музеев проводится согласовано с работой «реальных» музеев. Сообразно с функциями музея, web-представительство музея должно иметь развлекательную рубрику на своем сайте. Развлекательная рубрика подразумевает наличие игр, видео-, аудиопрограмм, flash-анимаций и других медиа продуктов, тематически связанных с деятельностью музея, но выполняющих развлекательную функцию. Для того чтобы сайт продолжал выполнять миссию музея, форма развлечения должна быть познавающей, развивающей человека, т. е. если сайт использует игру, то игра должна быть связана с деятельностью музея, должна развивать, просвещать посетителя. Как отмечает кинорежиссер Э. Рязанов, «сегодня нельзя просвещать людей по-старому, их надо просвещать, развлекая» [8].
Анализ
рубрики «100 лучших сайтов» на официальном
портале музеев России (www.museum.ru), показывает, что web-представительства
музеев России недостаточно внимания
уделяют развлекательной функции сайта.
Результаты анализа приведены в таблице
1.
Таблица 1 – Анализ ста лучших музейных сайтов
Основные рубрики сайтов | Использование
медиа технологий, % |
Использование
медиа технологий в организации развлекательной деятельности, % |
|
74 | 5 |
Примечание:
Количество рубрик может быть другим,
и названия могут отличаться. Например,
Гостевая книга-форум - отзывы, Детский центр - детям,
О музее - история, Посетителю -информация
для посетителя.
Также музеи могут иметь уникальные рубрики по тематике: например, Московский зоопарк имеет рубрику «Животные» |
Примечание:
Некоторые
филиалы не имеют своих web- |
Из таблицы 1 видно, что объем развлекательной функции web-представительств музеев незначителен на фоне общего содержания информации сайтов. Рассмотрим примеры использования медиа технологий в организации развлекательной деятельности музеев России.
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» на своем официальном сайте [9] представляет видео концертов, проходивших в концертно-выставочном зале «Смольного собора» (рис. 1). Преимущества просмотра концертов, представленных на сайте музея:
Рисунок 1 – Концерт для органа, струнного оркестра и литавр на сайте Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» |
Государственный
художественно-архитектурный
Рисунок
2 – Интерактивная игра - пазл «Отреставрируй
гравюру»
на www.peterhofmuseum.ru |
В арсенале музея-заповедника «Кижи» (www.kizhi.karelia.ru) имеются такие игры, как «Пазлы - перевертыши» и «Кижская Регата». Первая игра подобна вышеописанному пазлу (рис. 3).
Рисунок 2 – Игра-пазл на www.kizhi.karelia.ru |
Игра «Кижская Регата» поэтапная игра (сшивание лодки, гонка, викторина), каждый этап посетитель проходит за время, устанавливая для себя личные рекорды (рис. 4).
Рисунок 4 – Фрагмент игры «Кижская Регата» на www.kizhi.karelia.ru |
Web-представительство Московского музея Кошки (www.moscow-cat-museum.com) достаточно много внимания уделяет проработке развлекательной функции сайта. Сайт использует видео, текст, фото, и все это обыграно в развлекательном характере. Видео демонстрирует интересные моменты с кошками, фото с кошками на различные темы, на любой вкус, тексты (сказки, стихи, рассказы) для приятного времяпрепровождения. Складывается впечатление, что сайт создавался не программистами под надзирательством музейного коллектива, а любителями кошек, которые делятся между собой интересными моментами своих любимцев.
Рисунок
5 – Применение анимации в рубрике «Приколы»
на www.moscow-cat-museum.com |
Впрочем, основные разделы музейного представительства (история, коллекции и т. д.) также присутствуют на сайте. На рис. 5 «Применение анимации в рубрике "Приколы"», представлена анимация, которая сделана с помощью определенных программ.
Для чтобы изменить процент использования медиа технологий в организации развлекательной деятельности с 5% на более высокий приведем некоторые рекомендации:
Следует уделять большее внимание использованию медиа технологий (видео, аудио, flash, компьютерные игры и др.), в web-представительствах музеев России.
В качестве примера можно привести сайт музейных головоломок (www.muzeinie-golovolomki.ru), созданный любителем программистом и включающий огромное количество игр головоломок («галоп», «лестница», «черепаха», «дети», «выставки», «фрагменты» и др.). Использование таких игр значительно повышает процент развлекательной деятельности web-представительств музеев России. Следует уделять большее внимание аудитории которая посещает web-представительства музеев, т.е если музейный сайт на военную тематику, это не значит, что сайт посещают только люди прошедшие воинскую службу. Аудитория которая посещает web-представительства широкая, это дети, юноши и взрослые, и их цели посещения web-представительства различны. Большинство музеев выполняют развлекательную функцию непосредственно в самом музее, т.е они имеют различные программы, которые призваны развлекать посетителя. Поэтому музеи в своих web-представительствах лишь указывают информацию о развлекательных мероприятиях которые проходят в музеи в ближайшие время. Следует понимать, что web-представительство музея это фактически сам музей только не в реальности , а в виртуальном пространстве, т. е web-представительство должно так же выполнять развлекательную функцию как и сам музей.
Развлекательная рубрика позволяет привлекать внимание посетителя, тем самым заставляя проводить большее время на сайте музея. После извлечения основной информации из сайта музея, посетитель может отдохнуть, воспользовавшись развлекательной рубрикой музея. Включение в web-представительства большего объема развлекательных медиа технологий (видео, аудиокомпозиций, компьютерных игр и т.д.), связанных с деятельностью музеев – будет оставлять приятное ощущение, стимулируя повторное посещения интернет-ресурса музея.
В
ходе исследования выявлен недостаток
проработки механизма развлекательной
функции web-представительств музеев России.
В большинстве случаев web-представительства
либо совсем не имеют, либо не в достаточном
объеме располагают развлекательными
медиа продуктами (видео, игры, аудио и
т.д.). Web-представительства, совсем не использующие
развлекательной функции на своем сайте,
подобны модели сайта музея для музейщиков.
Малое количество приведенных примеров
свидетельствует об отсутствии их как
таковых. При анализе музейных сайтов
представленных на официальном сайте
музеев России www.museum.ru, могли быть упущены
другие web-представительства, которые
используют медиа технологии в осуществлении
развлекательной функции. Это могло произойти
от того, что web-представительства музеев
используют развлекательную рубрику не
на главной странице, хотя бы как отдельную
ссылку. И все же, отсутствие развлекательной
функции на сайтах музеев России не повлияют
на дальнейшие существование web - представителтсв
музеев, но было бы не лишним уделять больше
внимания описанной проблеме, ведь возможности
сайтов музеев позволяют легко решать
данную проблему, используя медиа технологии.
Библиографический список