Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:27, курсовая работа
В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.
1.1.4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АСУ
Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объемом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоинства ЭВМ проявляются в наиболее яркой форме при сборе и обработке большого количества информации, реализации сложных законов управления.
АСУ — это, как правило, система “человек—машина”, призванная обеспечивать автоматизированный .сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключен из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.
Рассмотрим упрощенную структурную схему переработки данных в АСУ (рис.11 .2). Цифрами обозначены этапы переработки данных. Из анализа схемы видно, что этапы 1,2,3, 4, 5, 9 в своем составе могут содержать много операций, которые не требуют творческого участия человека и, следовательно, могут быть выполнены техническими средствами. Этапы же 5, б, 7 требуют творческого подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлен без участия человека, так как несет в. себе элемент правовой ответственности.
Поэтому следует говорить не о вытеснении человека из контура управления сложными системами, а о рациональном распределении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества.
Существенными признаками АСУ являются:
наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации.
Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие:
наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отражается на характере функционирования другого и всей системы в целом;
система и входящие в нее разнообразные элементы в подавляющем большинстве являются многофункциональными;
взаимодействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.;
наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего единство сложности и организованности, несмотря на все разнообразие . входящих в нее элементов;
переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающей многорежимный характер функционирования, возможность адаптации как в структуре, так и в алгоритме функционирования;
взаимодействие элементов в системе и с внешней средой, в большинстве случаев носит стохастический характер - система является эргодической, ибо часть функций всегда выполняется автоматически, а другая часть — человеком. При этом следует отметить высокую степень автоматизации, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе. Управление в подавляющем большинстве систем носит иерархический характер, предусматривающий сочетание централизованного управления или контроля о автономностью ее частей.
1.2 ERP-системы
1.2.1 Что такое ERP?
ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование
ресурсов предприятия) — организационная
стратегия интеграции производства и
Концепция ERP сформулирована
в 1990 году аналитиком Gartner как видение развития
методик MRP II и CIM в начале — середине 1990-х
годов появилось несколько успешных тиражируемых
ERP-систем для крупных организаций, наиболее
известные — разработки компаний Baan (нидерл.),
Внедрение ERP-системы считается фактически необходимым условием для публичной компании и, начиная с конца 1990-х годов, ERP-системы, изначально внедрявшиеся толькопромышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли.
ERP системы внедряются для того,
чтобы объединить все
ERP система ведет единую базу
данных по всем подразделениям
и задачам, так что доступ
к информации становится проще,
Возьмем, к примеру, типичную ситуацию поступления заказа от клиента. В виде бумажного документа заказ начинает путешествие по кабинетам и службам, частенько перепечатываясь, отдельная информация из него вносится в частные базы данных подразделений. Каждая перепечатка, каждый дополнительный ввод данных чреваты ошибками. В итоге финансовый отдел ничего не знает о состоянии склада и возможности выполнить заказ срочно. А разгневанный заказчик, не получивший в срок свой заказ, произносит сакраментальное: "Вы должны были узнать на складе!".
1.2.2 КАК ERP СИСТЕМА
МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ
ERP система автоматизирует
задачи, встроенные в выполнение
бизнес-процессов. Так, при
ERP система меняет отношение
персонала в отдельности и
служб в целом к своей работе.
Теперь менеджеры, ведущие
Компании выбирают ERP системы, исходя из трех основных соображений.
Объединение финансовых данных
Когда управляющий хочет составить представление об общем положении дел в компании, он может получить много версий, и все они будут верны. Каждое подразделение ведет свой учет, каждое имеет свое мнение относительно вклада в общее дело, и далеко не всегда легко понять - затраты на маркетинг достаточны или избыточны, окупаются или нет. При использовании ERP системы затрудняются манипуляции с данными, поскольку данные едины и все подразделения используют одну и ту же систему.
Стандартизация
Производственные компании, особенно
те, у которых много подразделений,
географически удаленных, расположенных
в разных странах и на разных континентах,
осознают, что отдельные подразделения
могут пользоваться разными методами
учета, разными компьютерными
Стандартизация информации в системе кадров
ERP система с успехом решает
задачи объединения данных о
персонале в различных
1.2.3 Современные ERP системы
Современные ERP системы - это
набор интегрированных
Изначально ERP системы разрабатывались для нужд единичных компаний, отвечали определенным требованиям бизнеса и решали в первую очередь управленческие задачи. С 1960-х годов на Западе выделили общие особенности планирования и функционирования производственных организаций. Тогда же начали появляться новые системы планирования, которые были ориентированы на возможности компьютерных технологий. Современные ERP системы дают возможность автоматизировать процесс принятия заказов, их обработку и изготовление, координируют работу всех отделов компании в интегрированной компьютерной системе.
ERP системы касаются ключевых аспектов управленческий деятельности компании, предоставляют топ-менеджменту информацию для принятия решений, а также формируют инфраструктуру обмена информацией между компанией, поставщиками и потребителями.
Современные ERP системы включает в себя:
все функции ее предшественницы MRP II;
предоставление всей необходимой отчетности;
все финансовые функции;
автоматизацию продаж;
функции управления качеством продукции;
производственные функции;
функции предоставления сервиса;
инженерные функции;
функции управления штатом компании;
функции распространения и логистики.
Так как ERP системы ещё окончательно не сложились, то существуют определенные разночтения относительно того, что же такое ERP: ее типовой набор функций, технологические особенности, ориентация на масштаб компании и объемы обрабатываемой информации.
ERP-системы больше
Важная черта ERP - возможность
глобального управления производством,
продукцией и услугами. В современные
ERP системы добавляются механизмы
управления транснациональными корпорациями,
включая поддержку разных часовых
поясов, валют, языков, систем бухгалтерского
учета и отчетности. Это очень
важно для крупных
Когда компания не заинтересована
в том, чтобы внедрять современные
решения, использовать актуальные системы
автоматизации для выполнения тех
или иных процессов, это может
говорить только об одном — наблюдается
процесс экономического спада у
этого предприятия. (рис. 2)
В основном такая ситуация складывалась
вокруг отечественных компаний, которые
даже банально не имели компьютерной сети.
Но в последнее время приятно радует тот
факт, что предприятия всё активнее интересуются
такой системой для планирования работы
компании как ERP.
Концепция этой системы была разработана ещё в 90-х годах, а на сегодняшний день она на все сто процентов доказала свою эффективность.
По сути, ERP является набором интегрированных приложений, позволяющих создавать единую среду для автоматизации процесса планирования, контроля, учёта и анализа основных бизнес-операций, осуществляемых каждым конкретным предприятием. Все выполняемые операции по планированию и анализу в системе подразделены на отдельные специальные модули. Вся информация, принадлежащая предприятию, хранится в единой базе данных. Она может быть получена оттуда любым уполномоченным сотрудником при вводе соответствующего запроса. Современные российские erp системы предоставляют предприятиям целый ряд преимуществ. Среди них особо бы хотелось выделить следующие:
Информация о работе Основные понятия «Автоматизации процессов управления предприятием»