Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.
Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78
Актуальность темы. Интернет — это новое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.
По данным национального исследования, аудитории количество пользователей Интернета в России достигло 15 миллионов, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.
Реализовать эту идею на практике призваны Интернет -магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет 1 млрд. дол.
Интернет-магазин —
высокоэффективный и
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание Интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание Интернет -магазина приносит владельцам реальную прибыль.
В настоящее время в России среди торговых фирм Интернет -магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые Интернет -магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.
Интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот Интернет -магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Поэкс Престиж», который занимается продажей спортивных товаров.
Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическую и методологическую
основу исследования составляют современные
теоретические концепции и
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Электронный бизнес – модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес -информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет -технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.
Транзакции – группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия [12, c. 89].
Электронная коммерция является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса.
Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию [27, c. 39].
Электронная торговля является частью электронной коммерции, а значит и электронного бизнеса.
Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. В зависимости от области применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли:
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии.
Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров и услуг, сейчас имеет свое представительство в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:
Кроме того, использование интернет-технологий открывает широкие перспективы для обслуживания покупателей через Интернет.
Как правило, основной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты.
Основные цели сайтов-магазинов:
Данные положения можно представить в виде следующей таблицы. (1.1)
Таблица 1.1.
Основные цели web-сайтов
Цель сайта |
Реализация цели сайта |
распространение основной информации |
сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией |
поддержка |
часть сайта предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией |
связи с инвесторами |
сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций |
связь с общественностью |
для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме |
поиск служащих |
для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании |
Итак, основная цель любого Интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования Интернет -магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.
Интенсивное обсуждение проблем развития предпринимательства, связанное в последнее время с поиском путей преодоления административных барьеров, а также с укреплением нормативно-правовой базы или наращиванием ресурсного обеспечения в сфере финансов, несколько сместило акценты актуальности рассмотрения вопросов информационного обеспечения бизнеса. Вместе с тем, развитие информационного обеспечения является не только одним из основных приоритетов государственной политики в области поддержки российского предпринимательства, но и остается предметом постоянных забот самих предпринимателей.
Характерный пример. В начале апреля 2012 года в Москве прошла Всероссийская конференция представителей малых предприятий "Малому бизнесу - реальную ресурсную поддержку". Казалось бы, внимание собравшихся целиком и полностью было поглощено обсуждением актуальнейших вопросов финансово-имущественной поддержки российского бизнеса. В этой ситуации весьма показательными стали ответы на вопрос: "Какое место в ряду других занимает проблема информационного обеспечения предпринимательства?". Каждый пятый (21%) обозначил ее как первостепенную, а почти две трети (64%) назвали одной из важнейших. Сходные результаты получены и в сентябре нынешнего года после обработки анкет, поступивших по электронной почте [45].
На актуальность проблемы указывают и другие факты. Так, более 60% опрошенных отмечают, что затраты времени на знакомство с деловой информацией в сравнении, например, с прошлым годом постоянно возрастают. Действительно, источников информации становится все больше. Необходимо следить и за печатными деловыми СМИ, и за электронными. К этим источникам обращаются сегодня более 60% предпринимателей. Но есть еще другие ресурсы Интернета, а также базы данных на CD-ROM.
Примерно каждый второй (48%) стремится посещать конференции и семинары, выставочно-ярмарочные мероприятия. Приходится обращаться к деловым справочникам и рекламным изданиям, что регулярно делают более 30% опрошенных, и другим источникам. Однако, существующее "информационное изобилие" тем не менее не означает, что удовлетворить свои информационные запросы предпринимателям удается в полной мере [45].
Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет