Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)

     По оценке  аналитиков, Московская область  занимает третье место среди  российских регионов как по  объему Интернет -аудитории, так и по уровню проникновения, уступая только Москве и Петербургу. В Московской области проживает более 550000 регулярных пользователей Интернета (регулярных - выходящих в Сеть в среднем не реже раза в неделю), что составляет 9% от официальной численности населения области.

Для сравнения - регулярная Интернет - аудитория в Москве достигает 2,8 млн. человек, в Петербурге она составляет 850000 пользователей, тогда как в остальных регионах Интернетом регулярно пользуется не более чем по 220000 человек в каждом.

За январь и февраль 2011 года число доменов в национальной доменной зоне .RU увеличилось с 305339 до 324103. Прирост составил 6.15%. Для сравнения: за тот же период 2010 года прирост составлял 5,77%. Если рассматривать только февраль, то в 2010 году зона .RU за месяц выросла на 7589 доменов, а в 2012 году - на 11685.

Рунет сегодня имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими медиа-каналами, что наглядно подтверждают статистические итоги прошлого года.

Интернет – наиболее удобный рекламоноситель, дающий возможность  интерактивного общения и обратной связи с клиентами.

По прогнозам специалистов в дальнейшем темп роста количества Интернет-пользователей, а значит и объема продаж в Интернет -  магазинах только увеличиться.

Рассмотрим двух основных конкурентов компании «Поэкс Престиж» среди компаний,  которые также осуществляют продажу товаров через Интернет - магазины. Такими являются компания «Спорт Мастер» и компания «Спорт Хит». Проанализируем работу этих компаний по их Интернет-ресурсам и предоставляемым услугам в области Интернет-решений. Достоинства и недостатки представлены в (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Достоинства и недостатки порталов компаний «Спорт Мастер» и  «Спорт Хит».

Компания

Недостатки

Достоинства

«Спорт мастер»

-Негармоничное цветовое решение портала

-Кроме он-лайн консультации  отсутствуют другие различные  формы взаимодействия с клиентами через Интернет

-Информация статическая

-Нет отслеживания клиентов

-Имеется он-лайн консультация

-Представлено портфолио

«Спорт Хит»

-Неинтересный дизайн портала

-Не представлено портфолио

-Информация статическая

-Нет отслеживания клиентов

-удобная форма заявки на товаров


 

Преимущества Интернет - магазина компании «Поэкс Престиж» перед конкурентами:

- Интерактивное взаимодействие  как с клиентами, так и с  поставщиками/подрядчиками.

- Осуществление взаимодействия сотрудников компании «Поэкс Престиж» через портал, т.е. организация бэк-офиса. Такая функция актуальна, т.к. компания часто прибегает к услугам фри-лансеров (внештатных сотрудников), присутствие которых в офисе не предусматривается. Для получения всей необходимой информации осуществляется через портальное-решение.

-Система поиска информации  по порталу.

-Актуальные публикации  по различной тематике спортивных товаров. Архив публикаций и новостей.

-Регистрация клиентов. Ведение статистики.

-  Подробная информация  о компании, и ее сотрудниках.

 Маркетинговые цели Интернет - магазина:

  1. Продажа продукции
  2. Исследование рынка;
  3. Выход в лидеры по продажам;
  4. Предпродажная поддержка;
  5. Послепродажная поддержка;
  6. Полное описание услуг;
  7. Создание имиджа;
  8. Пресс-релизы;
  9. Онлайновые коммуникации;
  10. Демонстрация продукции. 

Достижение этих целей обеспечивает экономический успех проекта.

Для достижения поставленных маркетинговых целей необходимо проведение серии мероприятий, которые оказывают комплексное воздействие на рынок, потенциальных покупателей.

План мероприятий по созданию Интернет -магазина

Этапы работ по достижению маркетинговых целей следующие:

  1. Изучение рынка
  • Выявление тенденций и основных характеристик Интерент - магазинов.
  • Анализ и прогнозирование потребностей аудитории интернета в продвигаемых товаров.
  • Определение целевых групп потенциальных клиентов и партнеров в Интернете.
  • Анализ конкурентной обстановки на рынке.

2.    Разработка  стратегии

  • Разработка и обоснование мероприятий по продвижению услуг через Интернет.
  • Определение ближайших и долговременных целей.

Анализ:

  • Определение показателей эффективности Интернет магазина.

Таблица 3.2

План мероприятий

Выполняемые работы

Период, месяцы

1

2

3

4

5-12

1

Изучение  рынка

         

2

Разработка  стратегии маркетинга

         

3

Разработка  плана создания Интернет магазина

         

4

Медиапланирование

         

5

Разработка  креатива

         

6

Рекламная кампания

         

7

Анализ  Интернет магазина

         

В реализации стратегии существуют три основных этапа.

Первая неделя реализации проекта  – это подготовительный этап. В  течение этого времени компания «Поэкс Престиж» арендует помещение, оборудует его и нанимает сотрудников. 

Первые 3 недели реализации проекта  являются подготовительным периодом – это период разработки портала. Официальное открытие портала запланировано на 4 неделю. В течение первых трех недель разрабатывается проект. В течение последующих месяцев основные усилия сосредоточены на его продвижении.

По данным маркетингового анализа  первые новые клиенты Интернет магазина появятся во втором месяце. На этом этапе приступает к работе менеджер по работе с клиентами.

Таблица 3.3

Основные этапы проекта

Этап

Период, месяцы

1 месяц

2

3

4

5-12

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

I. Подготовительный

               

II. Разработка портала

               

III. Продвижение портала

               

Подготовительный  этап. Выполняемые работы.

На данном этапе проекта  планируется провести все работы, связанные с оборудованием помещения  для создаваемого отдела и наймом новых сотрудников. Этот этап займет 1 неделю и будет выполнен силами всей компании. Срок подготовительного этапа сокращен за счет того, что в здании, где располагается офис компании «Поэкс Престиж», имеется свободная комната, которую можно арендовать, т.е. нет необходимости подыскивать удобный вариант аренды. Также у менеджера по персоналу имеется постоянно-обновляемая база данных резюме. Использование этой базы данных сократит время поиска нужных специалистов.

Работы, реализуемые на подготовительном этапе:

-Аренда помещения;

-Обустройство помещения:  установка мебели, оборудования, оргтехники и покупка дополнительной мебели;

-Найм новых сотрудников;

-Покупка компьютеров для новых сотрудников;

-Покупка и установка  программного обеспечения для  работы дизайнеров и программистов.

Этап разработки Интернет магазина. Выполняемые работы.

Период разработки портала является самым важным, так как от качества выполнения работ во многом зависит успех проекта. В общем виде процесс разработки Интернет-систем представлен на (рис. 3.2).


Рис. 3.2 Универсальный процесс разработки Интернет-магазина

В (табл. 3.4) представлены работы, выполняемые на этапе разработки, исполнители и сроки реализации.

 

Таблица 3.4

Работы, выполняемые на этапе разработки проекта

Выполняемые работы

Недели

Исполнители

1

2

3

1

Разработка  стратегии Интернет магазина

     

Руководитель  отдела Интернет-проектов

2

Реинжиниринг  бизнес-процессов

     

Руководитель  отдела Интернет-проектов

3

Разработка  требований к системе

     

 Руководитель  отдела Интернет-проектов, менеджер  Интернет магазина

4

Оплата  хостинга

     

Менеджер  Интернет магазина

5

Регистрация доменного имени

     

Менеджер  Интернет магазина

6

Анализ  сервисов на конкурирующих порталах

     

Менеджер  Интернет магазина

7

Формирование  разделов портала

     

Менеджер  Интернет магазина , копирайтер

8

Создание  текстов для разделов портала

     

Копирайтер

9

Сбор  материала для форумов и рассылок

     

Копирайтер

10

Разработка  структуры Интернет магазина

     

Менеджер  Интернет магазина

11

Разработка  концепции дизайна

     

Web-дизайнер

12

Разработка  навигации и системы ссылок

     

Web-дизайнер

13

Создание  рекламных баннеров

     

Web-дизайнер

14

Создание  обменных кнопок

     

Web-дизайнер

15

Разработка  системы статистического анализа

     

Программист

16

Программирование  портала

     

Программист

17

Разработка  системы управления порталом

     

Программист

18

Тестирование

     

Программист, менеджер Интернет магазина


 

 

 

 

Разработка стратегии Интернет магазина

Для того чтобы, определиться какую именно Интернет-систему разработать и что будет из себя представлять портфель Интернет магазина,  необходимо проанализировать варианты реализуемого проекта в соответствии с уровнем новизны и важностью для бизнеса. Управление портфелем Интернет магазина показано на (рис. 3.3).

Рис. 3.3 Управление портфелем Интернет магазина

Таким образом, компания «Поэкс Престиж» будет придерживаться стратегии операционного совершенства, которая предусматривает оптимизацию и автоматизацию критически важных бизнес-процессов. Данная стратегия повышает эффективность бизнеса.

Разработка требований к системе

Требования к разрабатываемому Интернет магазину:

  • Возможность полноценного управления информацией и наличие системы управления ресурсом
  • Возможность управлять информацией при необходимости прохождения данных через несколько этапов публикации
  • Возможность удаленного доступа к персональным рабочим местам через web интерфейс
  • Высокая надежность и производительность информационного портала
  • Поддержка стандартных технологий и форматов экспорта и импорта данных

Реинжиниринг бизнес-процессов

Для того, чтобы автоматизировать процессы поддержки заказов, коммерческих процедур и т.д. с помощью технологий Интернет магазина необходимо провести реинжиниринг существующих процессов в компании «Поэкс Престиж».

Разработка системы статистического  анализа

Система анализирует количество пользователей заходящих на различные страницы, web-сайты, с которых был осуществлен переход. С помощью статистики можно определить в какие дни недели, в какое время суток поток посетителей наиболее интенсивный и наоборот. Статистика также позволяет определять в каком регионе находится большее количество пользователей. Статистический анализ предназначен для планирования и корректировки деятельности Интернет магазина, для определения географического распределения аудитории.

Сбор материала для форумов и рассылок.

Форумы будут содержать тематические рассылки. Материал должен быть качественным, чтобы заинтересовать покупателей.

Причем объем собранного материала  должен быть большим, чтобы иметь  возможность использовать его в  дальнейшей работе и отвечать на возникающие вопросы клиентов.

Этап продвижения Интернет магазина на рынке. Выполняемые работы.

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет