Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.
Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78
Насколько сегодня удовлетворяется спрос на деловую информацию? Как считают 23% респондентов, он удовлетворяется более чем наполовину (сказать о полном удовлетворении информационного пока не может никто из опрошенных). Однако, как видно из приведенного ниже распределения ответов, эта оптимистичная часть респондентов не слишком многочисленна и количественно почти вдвое уступает тем, кто придерживается прямо противоположной точки зрения и считает, что удовлетворяется только малая часть информационных запросов. Говоря в целом, можно констатировать, что сегодня спрос на деловую информацию, по оценкам респондентов, удовлетворяется плохо.
Вопросы анкеты с результатами ответов на них представлены в приложении.
Тревожным фактором для предпринимателей становится отсутствие кардинальных позитивных сдвигов в информационной сфере для бизнеса. Результаты повторного исследования осенью 2010 года показывают, что свыше 70% предпринимателей недовольны информационным обеспечением своего бизнеса. Такой же примерно была неудовлетворенность и в 2009 году.
Несколько неожиданными оказались не только характеристики информационных возможностей для бизнеса в целом, но и самооценки информационной оснащенности самих малых и средних предприятиях. В проведенных исследованиях было выявлено немногим более 20% опрошенных, заявивших, что удовлетворены уровнем информационного обеспечения своих предприятий, и менее 20% тех, кто оценил свою информационную обеспеченность как хорошую. Подавляющая часть и предпринимателей, и представителей структур поддержки бизнеса далеко не всегда и не во всем достаточно информационно оснащены (см. приведенное распределение ответов).
Существует тесная зависимость между уровнем информационного обеспечения бизнеса и его перспективами. В хорошем информационном климате и предпринимательские настроения оптимистичнее. Во всяком случае, среди удовлетворенных информационным обеспечением на своем предприятии вдвое чаще выражаются надежды на положительные итоги работы в 2010 году (см. таблицу 1.2). [31, c. 69-73]
Таблица 1.2
Соотношение удовлетворенности информационным обеспечением и оценки бизнес - перспектив малых предприятий [31].
Как изменится ситуация на предприятии к концу 2011 года? |
Удовлетворены ли информационным обеспечением своего предприятия? | ||
Полностью |
Частично |
Не удовлетворены | |
Улучшится |
64% |
47% |
33% |
Не изменится |
24% |
33% |
33% |
Ухудшится |
7% |
12% |
20% |
Затруднились сказать |
5% |
8% |
14% |
100% |
100% |
100% |
Примечательно, что во временном промежутке между предпоследним и последним опросами состоялось знаковое событие: была заявлена "Концепция Государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации", в которой однозначно определена необходимость решения проблемы информационного обеспечения. И некоторые сдвиги, как считает примерно каждый второй опрошенный (45%), наметились: растет число операторов рынка, активнее становится использование предпринимателями ИТ-технологий, структурируются информационные ресурсы, информационно насыщеннее становятся официальные сайты, количественно увеличивается предложение информационных ресурсов и услуг, информация становится все более доступной, отмечаются позитивные перемены в участии государственных органов в процессах информационного обмена.
Однако, масштабность проблемы
информационного обеспечения би
Имеется много факторов, препятствующих выходу предпринимателей на рынок деловой информации (см. ниже распределение ответов). Одним из наиболее существенных является, "информационная закрытость" самого рынка. Как и два года назад, каждый второй опрошенный указывает на имеющийся "вакуум" в представлениях о возможностях существующего информационного рынка, правилах его функционирования. Поэтому до 40% предпринимателей предпочитают действовать по старинке и уповают на "звонок к другу", то есть обращаются за нужной информацией к коллегам и знакомым [55].
Вторая по важности группа сдерживающих причин связана с отсутствием нужных услуг и необходимой информации. На отсутствие требующихся информационных услуг жалуются почти 40% опрошенных, то есть значительно чаще, чем ранее. В 2009 году этот фактор вызывал беспокойство лишь у 14% респондентов. Существенно возросли претензии к таким качественным показателям информации, как актуальность (с 10% в 2009 году до 32% в 2010 году) и достоверность (с 18% до 32%). Кроме того, доступ к нужным данным все еще остается сложным. Респонденты не согласны с действующими тарифами на информационные услуги и ресурсы, а также особо отмечают высокие эксплуатационные расходы, которые возникают при получении информации.
Все в целом приводит к тому, что спрос на деловую информацию все еще не удовлетворяется ни по объему, ни по содержанию.
Сравнение результатов опросов, проведенных в 2009 и 2010 годах, показывает, что преобладающая часть опрошенных (примерно каждый второй) указывает, как и ранее, на значительное превышение информационного спроса над предложением (см. таблицу 1.3).
Таблица 1.3
Оценки соотношения
спроса и предложения в сфере
информационного обеспечения
|
2010 |
2009 |
Спрос выше предложения |
52% |
47% |
Предложение выше спроса |
23% |
25% |
Они примерно взаимоуравновешены |
10% |
10% |
Затрудняюсь ответить |
15% |
18% |
Рис. 1.1. Соотношение спроса и предложения в сфере информационного обеспечения бизнеса в 2009 и 2010 годах [55]
При этом респонденты, которые указывают на преобладание информационного предложения над спросом, нередко дают пояснения, что существующее предложение носит преимущественно стихийный характер и часто не отвечает их потребностям. В частности, предпринимателям было предложено оценить некоторые существующие показатели деловой информации по схеме: "хорошо" (4 балла)- "удовлетворительно" (3 балла) - "плохо" (2 балла).
Оценка некоторых показателей деловой информации:
- объем информации - 3,04 балла
- оперативность - 2,93
- доступность - 2,80
- достаточность - 2,74
- содействие реализации продукции - 2,70
- содействие развитию партнерства - 2,67
Таким образом, можно сказать, что сегодня деловой информации становится количественно больше. Получать ее можно нередко быстро. Правда, не факт, что нужные сведения всегда будут доступны или окажутся достаточными в практическом плане, то есть будут стимулировать развитие бизнес-процессов. Поэтому предпринимателей больше волнуют не объемные, а, в первую очередь, качественные показатели деловой информации.
Подавляющее большинство опрошенных (90%) на первое место, из предложенного перечня с двенадцатью показателями (см. ниже рейтинг важности показателей деловой информации), поставили достоверность получаемых сведений. Многим (65%) важен и состав предоставляемых данных и услуг. Поскольку существующий рынок деловой информации обеспечивает соблюдение этих требований далеко не в полной мере, предпринимателям приходится использовать для получения требующейся информации неофициальные каналы. Как показал опрос, лишь каждый десятый никогда не испытывал нужды в этом. Более 50% респондентов обращаются к неофициальным источникам либо регулярно (23%), либо достаточно часто (27%)..
Характерно, что такие показатели, как "оперативность" или "объем сведений", которые сегодняшний рынок информации обеспечивает несколько лучше, оказываются не слишком актуальными для потребителей деловой информации.
Таким образом, объем
информационного предложения
Таблица 1.4
Оценки качества деловой информации в 2009 и 2010 годах [54]
|
Опрос-2010 |
Опрос-2009 |
Отлично |
0% |
1% |
Хорошо |
10% |
10% |
Удовлетворительно |
61% |
62% |
Плохо |
26% |
23% |
Затрудняюсь ответить |
3% |
4% |
Надежды на улучшение
информационного обеспечения
Опросы показывают, что количество пользователей бизнес - ресурсами среди предпринимателей из года в год возрастает. Динамика в исследовавшихся аудиториях за три года такова. В 2009 году 64% опрошенных указывали, что пользовались возможностями Интернета. В 2010 их число достигло отметки 84%.
Однако еще не все Интернет - потребители из числа предпринимателей пока полностью удовлетворены общением с сетью. Уверенно заявили, что Интернет - технологии помогают получать их предприятиям (организациям) реальные конкурентные преимущества на рынке менее 40% опрошенных. Каждый второй (48%) находит в этом что-то для себя полезное, но в отдельных случаях. Остальные пока не ощутили конкретных практических выгод. Тем не менее, мало уже тех, кто сомневается, что ИТ - услуги и технологии получат дальнейшее распространение в ближайшем будущем, хотя не все из них с одинаковой скоростью.
В одном из опросов предпринимателям был предложен список из 20 наименований известных информационных сервисов, бизнес- продуктов и услуг с просьбой оценить, какие будут пользоваться относительно большим спросом в ближайшие год-два. Оказалось например, что спрос на услуги электронной почты ожидается гораздо выше, чем на Интернет - рекламу (опережающий спрос на них ожидают 68% опрошенных). Повышенный спрос на электронную рекламу прогнозируют лишь 19% респондентов. Или, например, в силу специфики предложения, информподдержка тендеров, конкурсных торгов, по мнению предпринимателей, может быть востребована активнее, чем Интернет - трейдинг. Спрос на услуги по организации виртуальных торгов прогнозируют 29% респондентов, а на брокерские операции - 19%. В то же время, пока не ожидается, что в значительный отрыв, по сравнению с традиционной деловой прессой, уйдут электронные СМИ [26, c. 165-166].
Как отмечалось, при оценке качества
информационного обеспечения
Изучение содержательных аспектов предпринимательских запросов показывает, что в верхней части рейтинга потребительских ожиданий, составляемого на основе ответов на вопрос, спрос на какую информацию будет относительно большим, оказалась, прежде всего, коммерческая информация (см. таблицу). В 2010 относительно больший спрос на сведения о товарах, услугах, адресную информацию ожидают более 70% опрошенных. В 2009 году - 67%. Этот факт не требует объяснения, учитывая суть предпринимательства [54].
Таблица 1.5
Спрос на какую информацию будет относительно большим в ближайшее время? (Допускалось несколько ответов)
|
Опрос-2010 |
Опрос-2009 |
- коммерческая (сведения о товарах, услугах, адресах компаний +) |
72% |
67% |
- маркетинговая информация |
67% |
53% |
- нормативно-правовая |
63% |
51% |
- официальная информация от
федеральных и региональных |
48% |
37% |
- статистика (экономическая, демографическа |
39% |
27% |
- обучающая информация |
37% |
28% |
- деловые новости |
36% |
30% |
-консалтинговая информация (получаемая от консультантов по заказам) |
36% |
30% |
-аналитическая (получаемая с помощью бух-, управленческих и др. программ) |
35% |
23% |
- биржевая и финансовая |
31% |
42% |
- данные в области |
19% |
10% |
- политические новости |
14% |
15% |
Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет