Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.
Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78
Таблица 3.9
Затраты в период за 12 периодов (период = 1 месяц), тыс. руб.
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Текущие затраты ( S) |
329,36 |
328,67 |
374,38 |
374,38 |
374,38 |
374,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
Чистый доход (D) |
-257,96 |
-171,27 |
-170,98 |
-124,98 |
-18,98 |
47,02 |
123,02 |
189,02 |
255,02 |
381,02 |
467,02 |
553,02 |
Единовременные затраты (К) |
328 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 3.10
Cash Flow за 12 периодов (период = 1 месяц), тыс. руб.
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приток |
71,4 |
157,4 |
203,4 |
249,4 |
355,4 |
421,4 |
487,4 |
553,4 |
619,4 |
745,4 |
831,4 |
917,4 |
Отток |
657,36 |
376,67 |
374,38 |
374,38 |
374,38 |
374,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
364,38 |
САЛЬДО |
-588,36 |
-221,67 |
-173,38 |
-127,38 |
-21,38 |
44,62 |
120,62 |
186,62 |
252,62 |
378,62 |
464,62 |
550,62 |
Рис. 3.4. Диаграмма Cash Flow
Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по следующей формуле:
По данной формуле, основываясь на ранее определенном уровне дисконта 9%, для каждого из кварталов рассчитываем коэффициент дисконтирования, и затем показатели дисконтированного дохода и дисконтированных единовременных затрат. Результаты расчетов представлены в (табл. 3.11).
Таблица 3.11
Расчет ЧТС, тыс. руб. (d = 1,6%)
Показатели |
1 мес |
2 мес |
3 мес |
4 мес |
5 мес |
6 мес |
7 мес |
8 мес |
9 мес |
10 мес |
11 мес |
12 мес |
итого |
Норма дисконта |
1,00 |
0,98 |
0,97 |
0,95 |
0,94 |
0,92 |
0,91 |
0,89 |
0,88 |
0,87 |
0,85 |
0,84 |
|
Di |
-257,96 |
-171,27 |
-170,98 |
-124,98 |
-18,98 |
47,02 |
123,02 |
189,02 |
255,02 |
381,02 |
467,02 |
553,02 |
|
Ki |
328 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Дисконтированный доход |
-257,96 |
-168,57 |
-165,64 |
-119,17 |
-17,81 |
43,43 |
111,84 |
169,14 |
224,61 |
330,30 |
398,47 |
464,42 |
1013,06 |
Дисконтированные единовременные затраты |
328,00 |
47,24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
375,24 |
ЧДД |
-585,96 |
-215,82 |
-165,64 |
-119,17 |
-17,81 |
43,43 |
111,84 |
169,14 |
224,61 |
330,30 |
398,47 |
464,42 |
637,82 |
ЧТС |
-585,96 |
-801,78 |
-967,41 |
-1086,58 |
-1104,39 |
-1060,96 |
-949,12 |
-779,98 |
-555,37 |
-225,07 |
173,40 |
637,82 |
Срок реализации проекта (горизонт проектирования) составляет год. Через 11 месяцев от начала реализации проекта ЧТС принимает положительное значение. В последнем месяце ЧТС составляет 637 820 руб., что свидетельствует об экономической эффективности проекта.
Графики ЧДД и ЧТС проекта отражены на (рис. 3.5 и 3.6).
Рис. 3.5 График ЧДД
Рис. 3.6 График ЧТС
Основываясь на данных о ЧДД и ЧТС, можно определить период окупаемости, индекс доходности и среднегодовую рентабельность проекта.
Срок окупаемости представляет собой расчетную дату, начиная с которой ЧТС принимает устойчивое положительное значение. На (рис. 15) видно, что ЧТС принимает нулевое значение в точке со значением ~ 10,6 (месяца) по оси времени реализации проекта.
Для более точного результата расчет срока окупаемости проводится по следующей формуле:
|
(3.8)
, где
t- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;
ЧТС(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;
ЧТС(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
Ток= 10,5 месяца, что меньше срока реализации. Следовательно, проект эффективен.
Определение точки безубыточности служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности (Тб) рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг и др.
График определения точки безубыточности представлен на (рис. 3.7).
Таблица 3.12
Основные показатели
для расчета точки
Количество клиентов |
0 |
202 |
320 |
420 |
520 |
620 | |
Выручка |
руб. |
0 |
4199800 |
6108800 |
8017800 |
9926800 |
11835800 |
Условно-постоянные затраты |
руб. |
3981830 |
3981830 |
3981830 |
3981830 |
3981830 |
3981830 |
Переменные затраты |
руб. |
0 |
462000 |
672000 |
882000 |
1092000 |
1302000 |
Суммарные затраты |
руб. |
3981830 |
4443830 |
4653830 |
4863830 |
5073830 |
5283830 |
Рассчитаем точку
(3.10)
C |
– |
условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой продукции; |
p |
– |
цена единицы новой продукции; |
P |
– |
выручка от реализации новой продукции в расчете на годовой выпуск; |
v |
– |
переменные затраты на производство единицы новой продукции; |
V |
– |
переменные затраты на годовой выпуск новой продукции; |
M |
– |
годовая прибыль от реализации новой продукции; |
N |
– |
годовой выпуск новой продукции в натуральном выражении. |
Тб = 3981 830/ (190 900 – 21 000) ~ 230 клиента в год.
Рис. 3.7 График определения точки безубыточности
По мнению аналитиков Goldman Sachs, путем интернетизации торгово-закупочной деятельности предприятия различных отраслей индустрии могут обеспечить и уже обеспечивают экономию своих производственных расходов в пределах от 2% до 40%. Практика электронного бизнеса успела со всей очевидностью доказать, что преимущества Интернета в деле минимизации издержек и, соответственно, «коэффициента трения» торговых процессов проявляются не только в сфере розничных операций.
В соответствии с оценками, перенос организации приобретения товаров в интернет-магазине позволит снизить затраты на одну среднестатистическую торговую сделку с 4000 до 300 рублей.
А данные исследуемой компании свидетельствуют, что внутренние издержки компании, связанные с выполнением заказов, уменьшатся в результате интернетизации со 4400 до 1400 рублей.
При параллельном сокращении времени исполнения заказа с 4 дней до 1,25 дня.
К 2013 году компания предполагает, что более 90% заказов будут обрабатываться с помощью интернет-магазина.
В заключении можно сказать, что точные показатели эффективности от внедрения интернет-магазина будут получены только после разработки и полного его внедрения.
В ходе дипломной работы были получены следующие выводы и результаты.
Основная цель любого Интернет -магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования Интернет -магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.
отношение предпринимателей к состоянию информационного обеспечения остается стабильным, но неудовлетворительным.
На фоне общего развития ИТ в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:
· доступ к государственным информационным ресурсам;
· развитие региональных и местных систем информационного обеспечения;
· организация взаимодействия уже действующих систем информационного обеспечения и союзов предпринимателей и структур поддержки.
Объект исследования - компания ООО «ПОЭКС ПРЕСТИЖ» учреждена в 1997 году и специализируется на розничной торговле спортивными товарами. Сеть магазинов ООО «ПОЭКС ПРЕСТИЖ» это высокий и професcиональный уровень обслуживания покупателей. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров для спорта и активного отдыха, спортивная одежда и обувь от всемирно известных производителей.
В ходе анализа формирования прибыли 2012 года организации видно, что в отчетном году наблюдается снижение финансового дохода от всей хозяйственной деятельности. Такое снижение обусловлено, в первую очередь, снижением выручки от реализации услуг на 2423 тыс.руб., и, соответственно, прибыли от реализации на 380 тыс.руб. Сложившиеся обстоятельства требуют более детального подхода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов.
Система управления источниками финансирования на ООО «Поэкс Престиж» как достаточно эффективная, но при этом она нуждается в совершенствовании в целях повышения финансовой устойчивости предприятия.
Так, в 2010 году рынок спортивных товаров показал рост объема продаж в стоимостном выражении на 25%. Объем российского рынка спорттоваров в 2012 году эксперты оценивают в 3,8 млрд $., прирост по итогам года составил 16,3%. Наиболее популярными в России марками спортивной одежды и обуви (как зимней, так и летней) остаются "Adidas", "Reebok", "Puma" и "Nike". Эксперты утверждают, что многие из видов спортивной одежды все чаще используются для повседневного ношения под влиянием моды на спортивный стиль. Мировой финансовый кризис и его последствия стали заметны участникам рынка очень быстро – уже в конце 2009 года. Почти все игроки рынка принимают определенные антикризисные меры, однако надеются и на поддержку государства.
Предлагается разработать Интернет-магазин в компании «Поэкс Престиж», что позволит повысить конкурентоспособность компании, а значит и ее финансовую стабильность.
Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет