Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.
Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78
В компании «Поэкс Престиж» предлагается разработать Интернет-магазин и создать отдел разработки и продвижения Интернет - проектов.
Данные аналитических исследований ведущих консалтинговых компаний и опыт зарубежных стран демонстрируют, что в настоящее время неоспоримое конкурентное преимущество получают те организации, которые активно используют в своей деятельности Интернет.
Средством, которое позволяет выполнять многие бизнес-операции с помощью Интернет-технологий, является Интернет-портал. Он объединяет в себе все данные и все приложения, которые необходимы сотрудникам компании, клиентам, деловым партнерам и поставщикам компании, существенно может увеличить количество клиентов компании. Компания «Поэкс Престиж» остановила свой выбор именно на разработке Интернет-магазина.
Создание Интернет-магазина – значимый шаг компании к расширению границ своего бизнеса. Для компании «Поэкс Престиж» разработка Интернет-магазина – это создание маркетингового инструмента, призванного стимулировать спрос на определенные услуги, и информационного ресурса, призванного донести до целевой аудитории некоторую информацию, и создание сервисного ресурса, решающего задачи по оказанию определенных услуг заинтересованным посетителям. При этом, следует помнить, что разработка портала, который сможет качественно выполнить все эти функции, – процесс сложный, требующий высоко профессионального исполнения, следовательно существует необходимость в привлечении консультанта.
Организуя отдел по созданию
и продвижению Интернет-
Таким образом, будет
разработана организационная
Кроме этого, разрабатывается общая схема работы над проектом, включая последовательность постановки и решения задач, определение временных затрат на выполнение различных этапов разработки, степень вовлечения сотрудников на каждом из этапов, продолжительность этапов и необходимые затраты.
Для осуществления проекта было принято решение привлечь консультантов в области разработки Интернет-магазина. Суть данного проекта в создании нового направления деятельности. Цель компании – разработка и продвижение собственного Интернет-магазина.
Возможности Интернет-магазина
Работа с заказами:
Работа с оплатами:
Работа с услугами:
Разграничение доступа:
Контроль:
Работа с постоянными клиентами:
Привлечение клиентов:
Управление:
Система учета:
Дополнительные возможности:
Для работы над проектом
формируется отдел Интернет-
Расширяя область своей деятельности, компания с одной стороны несет дополнительный риск, связанный с работой в новой сфере деятельности. С другой стороны компания имеет широкие возможности по укреплению собственных позиций на рынке. Согласно анализу конкурирующих сил (по Майклу Портеру) необходимо рассматривать четыре основных фактора: потенциальные участники конкурентной борьбы, поведение покупателей, поведение поставщиков и вероятность замены продуктов и услуг. Очевидно, что самым сильным фактором является Интернет1. Рассмотрим основные возможности:
Компания «Поэкс Престиж» придерживается стратегии диверсификационного роста. Среди группы стратегий диверсификационного роста предпочтительной для компании является конгломеративная диверсификация (рис. 3.1), то есть новый рынок (рынок Интернет, обслуживание клиентов через Интернет) и новые услуги (разработка Интенет-магазина).
Таким образом, компании «Поэкс Престиж» необходимо:
1. разработать новую систему работы над заказами клиентов с помощью Интернет- технологий (новый рынок);
2. разработать схему обслуживания Интернет -магазина (новые услуги).
Разработка собственного Интернет -магазина позволит получить необходимый опыт и повысить конкурентоспособность в этой области. В результате чего компания укрепляет собственные позиции на рынке, повышается уровень обслуживания, с помощью Интернет -магазина.
Рынок |
Товары и технологии | |
Известные (старые) |
Новые | |
Известный (старый) |
Ситуации при интенсивном росте за счет глубокого проникновения на данный рынок, концентрации потенциала на отдельных секторах (сегментах). Реализуются локальные инновации. Риск минимален. |
Ситуации при горизонтальной диверсификации и развитии товара Успех и риски зависят от реализации конструкторских и технологического инноваций и ноу-хау фирмы |
Новый |
Ситуации при развитии рынка. Риск коммерческий (рыночный), успех определяется маркетинговым ноу-хау фирмы. |
Ситуации при конгломеративной диверсификации. Реализуются конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации. Риски суммируются (максимальны) |
Рис. 3.1. Виды инноваций, отражаемые в матрице Ансоффа “старые/новые товары и технологии - старый/новый рынок”
При создании отдела Интернет - проектов, сотрудники этого отдела специализируются именно в этой области, что позволяет добиться более эффективного использования рабочего времени и повышения профессионализма специалистов.
Разработка Интернет - магазина предусматривает использование самых новых технологий, и если компании не будет хватать высококвалифицированного персонала – реализация проекта будет откладываться или замедляться из-за неукомплектованного штата. Во избежание проблем такого характера предлагается особое внимание уделить кадровому составу компании «Поэкс Престиж».
Команда IT-специалистов будет формироваться путем набора новых сотрудников компетентных в своей области, профессиональный уровень которых должен соответствовать поставленным задачам компании «Поэкс Престиж».
Такой подход должен обеспечить слаженность работы специалистов отдела Интернет - проектов и укрепить их командный дух.
Для того чтобы команда IT-специалистов не потеряла свою квалификацию, так как уже отмечалось выше, уровень применяемых технологий постоянно растет, необходимо предусмотреть возможность посещения специальных тренингов и курсов.
Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет