Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)

Учитывая предыдущие выводы, можно сказать, что финансовые ресурсы на исследуемом предприятии с точки зрения финансовой устойчивости формируются, распределяются и используются неэффективно, вследствие чего развитие предприятия характеризуется нестабильностью и неустойчивостью его финансового положения. Рассмотрим источники формирования оборотных активов боле подробно (рис.2.2).

Как отмечалось ранее, собственного капитала не хватает на покрытие внеоборотных активов, поэтому организация вынуждена  привлекать кредитные ресурсы. На рисунке 2.2 видим, что для финансирования оборотных средств используется привлеченный капитал в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов. Наибольшие суммы кредитов приходятся на начало 2009 года, в 2010 году привлечение кредитных ресурсов сократилось в три раза, причем снижение объема привлекаемых ресурсов сказывается на объеме запасов и как следствие снижается и выручка от продаж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что деловая активность данной организации напрямую связана с возможностью брать и возвращать кредитные ресурсы, при этом их использование положительно сказывается на финансовом результате.

Рис. 2.2. Влияние заемных источников на объем товаров и выручки

Результативность и  экономическая целесообразность функционирования любого хозяйствующего субъекта измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

В общем виде, экономический  эффект, или положительный конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, оценивается  суммой прибыли, полученной им в отчетном периоде. Отношение положительного результата к затратам, определившим этот результат, является относительным показателем эффективности и определяется рентабельностью (прибыльностью, доходностью).

Финансовое положение  экономического субъекта находится  в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. В данном случае речь идет о показателе оборачиваемости, характеризующем эффективность использования оборотных средств.

Показатели прибыли необходимы для оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. Они характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в оборотные активы данной организации. Прибыль является основным собственным источником формирования оборотных активов. (табл.2.5).

Таблица 2.5

Анализ состава и  динамики финансовых результатов

Показатель

Годы

Отклонения, (+,-)

Темп роста, (%)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2010 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1.Выручка от продаж услуг, тыс.руб.

17277

13182

10759

-4095

-2423

76,3

81,6

2.Себестоимость услуг, тыс.руб.

13670

10829

8786

-2841

-2043

79,2

81,1

3.Валовая прибыль, тыс.руб.

3600

2353

1973

-1247

-380

65,4

83,9

4.Коммерческие расходы, тыс.руб.

2838

1535

1271

-1303

-264

54,1

82,8

5.Прочие доходы, тыс.руб.

22

92

130

70

38

418,2

141,3

6.Чистая прибыль организации, тыс.руб.

773

726

572

-47

-154

93,9

78,8


 

В ходе анализа формирования прибыли 2012 года организации видно, что в отчетном году наблюдается снижение финансового дохода от всей хозяйственной деятельности. Такое снижение обусловлено, в первую очередь, снижением выручки от реализации услуг на 2423 тыс.руб., и, соответственно, прибыли от реализации на 380 тыс.руб. Сложившиеся обстоятельства требуют более детального подхода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов.

Рентабельность организации  отражает степень прибыльности ее деятельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками, измеряют доходность с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования дохода и необходимы при анализе и оценки оборотных активов организации.

Показатели рентабельности показывают прибыль на рубль либо активов, либо реализации (таблица 2.6). Объясняется это различием в скорости оборота средств, связанны с различиями в размерах используемого капитала, необходимого для осуществления хозяйственных операций, в сроках кредитования, величине складских запасов и т.д. Длительный оборот капитала делает необходимым получение большей прибыли с целью достижения удовлетворительных результатов. Более быстрый оборот капитала приносит те же результаты и при меньшей величине прибыли в расчете на объем реализованной продукции.

Расчет показателей  рентабельности, в том числе и  оборотных активов для ООО «Поэкс Престиж» приведен на основании информационных данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Как видно по данным таблицы, за отчетный период наблюдается некоторое улучшение в использовании имущества предприятия. Предприятие получило в отчетном периоде с каждого рубля средств, вложенных в активы больше, чем в прошедшем периоде на 1,67 %. Рентабельность совокупных активов составляет 14.3 %. Оборотные активы характеризуются рентабельностью в 28,7 %, то есть увеличением на 11,46 %.

Таблица 2.6

Расчет показателей  рентабельности ООО «Поэкс Престиж»

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1.Чистая прибыль организации,  тыс.руб.

773

726

572

-47

-154

2.Прибыль от реализации услуг,  тыс.руб.

762

818

702

56

-116

3.Валовая прибыль организации,  тыс.руб.

3600

2353

1973

-1247

-380

4.Выручка от реализации услуг,  тыс.руб.

17277

6976

7758

-10301

782

5.Средняя величина совокупных  активов, тыс.руб.

8953

5760

4007

-3193

-1753

6.Средняя величина оборотных  активов, тыс.руб.

5785

4223

1997

-1563

-2226

7.Краткосрочные текущие обязательства, тыс.руб.

3897

2944

2617

-953

-327

8.Собственный капитал организации,  тыс.руб.

9

617

1196

608

579

9.Рентабельность совокупных активов, %

8,6

12,6

14,3

4,0

1,7

10.Рентабельность текущих активов, %

13,4

17,2

28,7

3,8

11,5

11.Рентабельность инвестиций, %

19,8

11,1

12,6

-8,7

1,5

11.Рентабельность по прибыли  от продаж, %

4,4

11,7

9

7,3

-2,7

13.Рентабельность по чистой прибыли, %

4,5

10,4

7,4

5,9

-3,0

14.Рентабельность по валовой  прибыли, %

20,8

33,7

25,4

12,9

-8,3


 

Следовательно, рост показателей означает эффективное ведение хозяйства. Их величина варьируется в зависимости от сферы деятельности организации.

Рентабельность продаж остается довольно высокой при увеличении на 9%, а по уровню валовой прибыли  снижение на 8%, однако показатель составляет 25 %, что довольно высоко. Основные причины увеличения рентабельности скрываются в рациональном использовании ресурсов и оптимальном формировании активов. Анализ по рассмотренной схеме завершается сводом основных аналитических показателей.

Для оценки эффективности хозяйственной деятельности организации также используются показатели рентабельности - доходности ее капитала, ресурсов. Наиболее часто используемыми показателями являются коэффициенты рентабельности активов, продаж и собственного капитала.

Рентабельность оборотных активов составляет 16 %, прирост в 2012 году составил 6,2%. Наибольший положительный эффект оказал коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (6,919 %), который составил 5,39 оборотов, на 2,27 оборота выше показателя прошлого года. Коэффициент автономии и рентабельности продаж оказали негативное влияние и снизили рентабельность активов на 6,260 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Анализ рентабельности оборотных активов и влияние  на нее факторов оборотных активов ООО «Поэкс Престиж»

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Чистая прибыль (после налогообложения), тыс. руб.

773

726

572

-47

-154

Средние остатки всех активов, тыс. руб.

8953

7356,5

3546,5

-1596,5

-3810

Средние остатки оборотного капитала, тыс. руб.

5785

4222,5

1996,5

-1562,5

-2226

Выручка от реализации работ услуг, (тыс. руб.)

17277

13182

10759

-4095

-2423

Рентабельность оборотных активов, %

13,36

9,87

16,13

-3,49

6,26

Рентабельность продаж, %

4,47

5,51

5,32

1,03

-0,19

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

2,99

3,12

5,39

0,14

2,27

Коэффициент автономии

0,51

0,57

0,56

0,06

-0,01


Обобщая все вышесказанное, система управления источниками финансирования на ООО «Поэкс Престиж» как достаточно эффективная, но при этом она нуждается в совершенствовании в целях повышения финансовой устойчивости предприятия.

2.3 Анализ рынка спортивных товаров

Мировая тенденция в  настоящее время такова, что популярность здорового образа жизни растет, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания.

Мировой рынок спортивных товаров  является одним из самых крупных, его объем в последние годы приблизился к 100 млрд. долларов в год (по другим оценкам - $67 млрд. в год). Несмотря на то, что в последние 5-7 лет российский рынок бурно рос, темпы прироста ежегодно снижались. Так, в 2010 году рынок спортивных товаров показал рост объема продаж в стоимостном выражении на 25%. Объем российского рынка спорттоваров в 2012 году эксперты оценивают в 3,8 млрд $., прирост по итогам года составил 16,3%. С одной стороны, подобная динамика вполне вписывается в рамки общего тренда: в те годы, когда в мире произошло большое количество значимых спортивных событий (зимняя \ летняя Олимпиада + чемпионат мира \ Европы по футболу) наблюдаются более высокие темпы роста рынка спортивных товаров по сравнению с «пустыми» годами. С другой, значительное влияние на снижение темпов роста оказал финансово-экономический кризис, способствовавший снижению покупательской способности населения и значительно затронувший спортивную отрасль.

Тем не менее, по данным компании Step by Step, даже с учетом снижающихся темпов роста, ежегодный прирост отечественного рынка спортивных товаров значительно опережает по данному показателю, рынки США и стран ЕС. Таким образом, российский рынок все еще имеет перспективы развития.

Привлекательность рынка объясняется, главным образом, большим количеством потенциальных покупателей (более 100 млн. человек). Так, в Германии, где самый большой рынок спорттоваров в Западной Европе, число жителей составляет чуть более 80 млн. Только 10 % населения России занимается физкультурой и спортом более-менее постоянно. В США, например, это цифра достигает 40%, а в Германии - 60% (Рисунок 2.7).

Рисунок 2.7. Доля населения, занимающегося физкультурой и спортом в разных странах

В вопросе роста рынка  эксперты возлагают большие надежды  на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, что, в свою очередь, должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а, следовательно, потенциальных покупателей. Таким образом, емкость отечественного рынка спортивных товаров может возрасти в несколько раз.

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет