Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)

Этапы продвижения Интернет магазина и рекламы в Интернет объединим, так как они пересекаются во времени и работы по этим двум направлениям тесно взаимосвязаны. В (табл. 3.5) представлены работы, проводимые на данном этапе проекта.

Все работы, проводимые на этом этапе можно разделить на 3 группы:

    • Техническая поддержка и информационное наполнение
    • Анализ рынка и обеспечение маркетинговых мероприятий
    • Маркетинговые мероприятия

Таблица 3.5

Работы, выполняемые на этапе продвижения  Интернет магазина портала

Выполняемые работы

Месяцы

Исполнители

1

2

3-12

 
 

Техническая поддержка/ информационное наполнение  

1

Тестирование работы системы

     

Программист, менеджер портала

2

Совершенствование системы  управления Интернет магазинаом

     

Программист

3

Изменение Интернет магазина  (по необходимости)

     

Программист, менеджер портала

4

Оплата хостинга Интернет магазина

   

 

 

Менеджер портала

5

Подбор информации для форумов и рассылок

     

Копирайтер

6

Осуществление рассылок

     

Менеджер портала

7

Обработка статистики

     

Менеджер портала

8

Анализ обращений пользователей

     

Менеджер портала

 

Анализ рынка/ обеспечение маркетинговых мероприятий  

1

Анализ  Интернет магазинов у конкурентов (посещаемость, сервисы)

   

 

 

Маркетинг-менеджер

2

Разработка прайс-листа  и спец.условий работы

     

 Маркетинг-менеджер, финансовый директор

3

Разработка пакета презентационных  материалов

     

 Маркетинг-менеджер

4

Обновление/ изготовление презентационных материалов

   

 

 

 Маркетинг-менеджер

5

Анализ статистики посещения

     

 Маркетинг-менеджер

6

Анализ результатов  рекламной кампании и корректировка ее плана

   

 

 

 Маркетинг-менеджер

7

Анализ аудитории (по результатам анкетирования)

   

 

 

 Маркетинг-менеджер

 

Маркетинговые мероприятия (исполняются в соответствии с медиапланом)

Маркетинг-менеджер, PR-менеджер




Техническая поддержка  и информационное наполнение

Целью работ, относящихся к этой группе, является обеспечение функционирования сайта и его совершенствование. Для поддержания жизнедеятельности проекта необходимо выполнение работ по технической поддержке и информационному наполнению.

Анализ рынка и обеспечение  маркетинговых мероприятий.

Результатом работ этой группы является корректировка тактики и стратегии маркетинговых мероприятий, разработка их сценария, также возможно при обнаружении изменений на рынке изменение позиционирования проекта.

Маркетинговые мероприятия – активность, направленная на участников рынка, с целью достижения поставленных целей.

Маркетинговые мероприятия проводятся в соответствии с разработанным медиапланом (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Медиаплан Интернет магазина

Выполняемые работы

Период, месяцы

1 месяц

2

3

4

5

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1

Установка счетчиков на главной странице

               

2

Создание  мета-тегов для индексации поисковыми системами

               

3

Регистрация Интернет магазина в каталогах и поисковых системах

               

4

Регистрация в баннерных сетях

               

5

Обмен ссылками

               

6

Контекстная реклама

               

7

Реклама в баннерных сетях

               

8

Реклама на тематических ресурсах

               

9

Реклама в почтовых рассылках

               

10

PR-кампания

               

11

Разработка  Интернет-проектов для постоянных клиентов со скидкой

               

 

 

PR-кампания

Кампания по распространению информации о Интернет магазине среди журналистов. Запланировано проведение PR-акции в связи с открытием Интернет магазина и в связи с достижением определенного уровня посещаемости, появлением новых клиентов и т.д.

Информация будет распространяться посредством электронной почты, факсовой рассылки. Рассылка будет  осуществлена как можно более  широкому кругу журналистов, пишущих о сети Интернет. Среди них журналисты on-line и традиционных изданий, причем как специализированных, так и популярных и общественно-политических, рассчитанных на широкий круг читателей.

Данные акции привлекут новых  посетителей Интернет магазина и помогут людям больше узнать о проекте и предлагаемым им возможностях.

Организационная структура компании

При создании отдела Интернет проектов измениться структура компании. Отдел Интернет-проектов выделяется в новое подразделение.

В функции руководителя создаваемого отдела входит организация всех работ по созданию Интернет магазина компании, а также по обслуживанию заказов клиентов. В то же время, непосредственную координацию работ по выполнению заказов осуществляет проект-менеджер. Менеджер Интернет магазина компании «Поэкс Престиж» нанимается на работу в компанию на постоянной основе и участвует в разработке, осуществляет координацию работ над Интернет магазином, осуществляет поддержку портала.  Менеджер Интернет магазина не входит в состав создаваемого отдела, он находится на одном уровне с руководителями функциональных подразделений.

3.2 Оценка эффективности Интернет – магазина

Под эффективностью в  общем случае понимается степень  соответствия системы поставленным перед ней целям. Экономическая  эффективность - это мера соотношения  затрат на разработку, внедрение, эксплуатацию и модернизацию системы и прибыли от ее применения.

ЭИС – Экономические  информационные системы.

При оценке эффективности  ЭИС используют обобщающие и частные  показатели. К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

- годовой экономический  эффект;

- расчетный коэффициент  эффективности капитальных вложений;

- срок окупаемости  системы. 

Годовой экономический  эффект от разработки и внедрения  ЭИС служит для сравнения различных направлений капитальных вложений и рассчитывается по формуле:

  Формула (3.1)

где Э - годовой экономический  эффект;

П - годовая экономия(годовой  прирост прибыли), руб.;

К - единовременные капитальные  затраты, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Значение Ен принимается равным 0.15. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они нецелесообразны.

Расчетный коэффициент  эффективности капитальных вложений определяется по формуле:

  Формула (3.2)

Полученное значение сравнивается со значением Ен . Если Ер ≥ Ен, то капитальные затраты можно считать целесообразными, в противном случае они экономически необоснованны.

Срок окупаемости Т  представляет собой период времени (в годах), в течение которого капитальные затраты на разработку ЭИС полностью окупятся, и рассчитывается по формуле:

  (3.3)

Данный способ расчета  выбран потому, что при внедрении  интеренет-магазина известна только расходная  часть (затраты на лицензии, услуги консультантов, техническую поддержку), а входящие денежные потоки (выгоды, полученные в результате внедрения) не могут быть определены достаточно точно.

Единовременные затраты  на создание и внедрение интернет магазина приведены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Единовременные затраты  на создание и внедрение интернет магазина

№ п/п

Затраты проекта

Стоимость

1

Сервер HP ProLiant DL380 модель 407549-421

32700

2

СУБД MySQL версии 4.1

8000

3

Программа SENDMAIL

0

4

Ноутбук 3 шт.

60000

5

Разработка сайта 

20000

6

Услуги Web-дизайнера

6000

 

Итого:

126 700


 

Ожидаемый экономический  результат от внедрения интернет - магазина составит мин. 1500 тыс.руб.

Годовой экономический  эффект от разработки и внедрения  интернет- магазина составит:

= 500 000 – 126 700*0,15 = 480 995 руб.

После проведения консультантами работ по реализации рекламной стратегии Интернет магазина, проведём обоснование экономической эффективности.

Обоснование экономической  эффективности Интернет магазина проводится с использованием основных методов оценки экономической эффективности: метод чистого дисконтированного дохода; метод срока окупаемости; метод индекса доходности и рентабельности проекта; метод внутренней нормы доходности; расчет точки безубыточности.

Расчет дисконта проводится по формуле:

d = a + b + c = 10 + 2 + 10 = 22%,   Формула (3.4)

где:

a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств.

b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации), принимается равной 2%;

c – уровень инфляции, которая в настоящий момент составляет 10%.

Поскольку период дисконтирования  составляет 1 месяц, то необходимо перевести  ставку дисконта из 22% годовых в % в месяц, согласно формуле перевода:

  Формула (3.5)

где

d– пересчитанный дисконт = 1,6%;

d – исходный дисконт, % годовых = 22%;

k – количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу).

Для проведения дальнейших расчетов необходимы данные, приведенные в таблицах.

В качестве основного  источника исходных данных для последующих  операций, служит расчет денежного  потока (ДПi) или Cash Flow, который представляет собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:

   (3.6)

ЧД– чистый доход i-го периода;

K– единовременные затраты i-го периода;

P– выручка от реализации i-го периода;

S– текущие затраты i-го периода.

Расчет денежного потока для данного инновационного проекта приведен в (табл. 3.8, 3.9, 3.10 и на рис. 3.4).

Таблица 3.8

Поступления за 12 периодов (период = 1 месяц), тыс. руб.

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы от клиентов

69

155

201

247

353

419

485

551

617

743

829

915

Амортизация

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

Итого поступлений (Р)

71,4

157,4

203,4

249,4

355,4

421,4

487,4

553,4

619,4

745,4

831,4

917,4

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет