Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:44, методичка
В сборнике представлен опыт средней школы №2 г.Мосты по этическому и эстетическому воспитанию на уроках математики.
Введение 3
Теоретические основы этического и эстетического воспитания 6
Мотивация и стимулирование
деятельности учащихся на уроках математики 8
Воспитание школьников на уроках математики
посредством сообщения им сведений из истории науки 11
Воспитание культуры труда и культуры мышления
на уроках математики 13
Методические разработки уроков 15
Учащимся,
успешно справившимся с заданием,
предлагается решить неравенство №180
(к): 2х2 + 9х – 56
0. (Один ученик решает на доске, затем
демонстрирует свое решение классу).
VI. Проверка уровня усвоения материала
Учащиеся
выполняют самостоятельную
Самостоятельная работа (Сл.17)
Вариант
1
Решить
неравенства:
а) –
х2+ 2х + 15 < 0;
б) 25 х2
+ 30х + 9
0;
в) 2х2
– 3х + 5 > 0;
г) 8 –
х2
0.
Взаимопроверка
результатов самостоятельной
Ответы:
1 вариант
а) (- ; - 3) (5; + ); б) {– 0,6}; в) (- ; + ); г) [–2 ; 2 ]
2 вариант
а) (1; 1,2);
б) {1,5}; в)
(-
; +
); г) [–
;
]
VII. Задание на дом §5, стр. 52 – 56, задачи
№170 (устно), 176,178 (б,ж).
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
Учащиеся анализируют уровень осмысления и усвоения материала. Обращают внимание на трудности и проблемы, причины их возникновения и пути преодоления, ставят для себя задачи.
Учитель
подводит итоги, оценивает работу учащихся
на уроке, выставляет отметки.
Вернемся к эпиграфу. (Сл.19) Как вы оцениваете сейчас эти слова?
Понравилось ли вам работать в группах (в 1-ой или 2-ой), с кем было комфортно работать, почему (умение слушать, умение тактично объяснять, умение сопереживать)?
Что не понравилось (грубость, невнимательность, прослушивание
ответа, неумелое объяснение)?
Испытали ли вы радость от общения и довольны ли результатами своей работы?
(Сл.20) “Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, - говорил выдающийся математик Д.Пойа. Вы сами пришли к алгоритму решения квадратных неравенств, значит научитесь их решать без ошибок и уверенно.
Спасибо за урок!
7 класс
Цели:
-
доказать справедливость
-
способствовать развитию
проводить анализ;
-
содействовать воспитанию
уверенности в себе.
Тип
урока: формирование новых знаний, умений
и навыков
Ход урока
I.Организационный этап
Приветствие учащихся. Создание деловой,
доброжелательной атмосферы. Организация
внимания учащихся.
II.Актуализация знаний. Подготовка к осознанному восприятию нового Устный счет (актуализация прежних знаний для решения учебной задачи).
1. Найти квадрат числа: 22; 42; (3х)2; (ах)2.
2. Представить в виде квадрата: 25; 81х2; 4у4; 49а6; а2в2.
3. Прочитать выражение: х2 + у2; (а – в) (а + в); у2; 2кр; х2 – у2; (к + р)2.
4. Сформулировать правило умножения многочлен на многочлен. Показать схематически умножение суммы двух выражений на их разность.
III. Изучение нового материала
Учебная задача: найти более простой способ умножения суммы двух выражений на их разность.
Ведется работа в парах. (Ученики ставятся в положение исследователей)
Задача: Упростить выражения и проанализировать результат
1
вариант
а) (х – 2)(х +2);
б) (2а + 3р)(2а –
3р);
в) (3х – 1)(3х +
1);
г) (х – у)(х
+ у);
Работа проводится в парах. Ребята раскрывают скобки знакомым им способом умножения многочлена на многочлен. Результат записывают на доске.
Анализ полученного результата и создание образа.
Озвучивание полученного результата. Формулировка правила.
Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений.
Работа с учебником
- прочитать несколько раз правило, сравнить с тем, что получили в ходе
собственных исследований;
- пересказать друг другу правило;
- записать формулу;
- проговорить
правило по формуле
Физкультминутка
IV. Закрепление
1. Устные упражнения:
Упростить:
а) (а – 1)(а + 1); г) (х + у)(у – х);
б) (х + 4)(4 – х); д) (х +7)(7 – х);
в) (2а – 3)(2а + 3); е) (9 – а)(а + 9).
2. № 429(г,д,з,и,к) – один ученик решает у доски (по 1 пункту), остальные в тетрадях.
№ 429 (в,е,ж) самостоятельно, 3 ученика решают на доске.
Проверка решения. Работа над ошибками.
3.Вычислить рациональным методом:
а) 67∙73; б) 96 ∙ 104.
[а) (70 – 3) (70 + 3) = 702 – 32 = 4900 – 9 = 4891;
б) (100 – 4)
(100 + 4) = 1002 – 42 = 10000 – 16 = 9984]
V. Проверка уровня усвоения материала
Учащиеся
с высоким уровнем
Самопроверка результатов самостоятельной работы осуществляется по образцу (на закрытой доске). Самооценка, анализ ошибок, работа над ошибками (выполнить не верно решенное задание заново и дополнительно аналогичное). Дети, успешно справившиеся с заданием, выступают в роли консультантов.
.
VI. Задание на дом
§24, стр.190 – 191, задачи № 428, 430(а – г).
VII. Итог урока. Рефлексия
Что нового открыли на уроке? Какие трудности вы испытывали?
Повторить формулу и правило умножения суммы двух выражений на их сумму. Возможности применения данной формулы.
Оценка работы
учащихся на уроке, выставление отметок
(с учетом желания учащихся)
7 класс
Цели:
- продолжить
работу по изучению свойств
степени, создавать условия
- создавать
условия для развития мышления,
- способствовать
воспитанию коммуникативной
Тип
урока: формирование новых знаний
Эпиграф: “Теория без практики мертва или бесплодна.
Практика без теории невозможна или пагубна.
Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того,
и умения”
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Мотивация и целеполагание.
Приветствие. Создание психологического настроя. Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация внимания. Озвучивание эпиграфа к уроку.
II. Проверка домашнего задания
Выявления факта выполнения домашнего задания всеми учащимися класса, выявление ошибок, исправление ошибок. 4 ученика выполняют аналогичные задания на доске.
Повторение правил (взаимопроверка в парах):
- основное свойство степени;
- правило
умножения степеней с
- правило
деления степеней с
- определение степени с нулевым показателем.
Устно:
а) порядок выполнения действий;
б) правила выполнения указанных действий;
в) выполнение действий.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Сообщение темы.
Постановка задач урока учащимися исходя
из темы урока.
Проблемное задание:
Найти значение выражения а) 508 ∙ 0,210; б) 85 ∙ 1254; в) 12503 : 504.
Информация о работе Изучение основ этических отношений на уроках математики