Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:44, методичка
В сборнике представлен опыт средней школы №2 г.Мосты по этическому и эстетическому воспитанию на уроках математики.
Введение 3
Теоретические основы этического и эстетического воспитания 6
Мотивация и стимулирование
деятельности учащихся на уроках математики 8
Воспитание школьников на уроках математики
посредством сообщения им сведений из истории науки 11
Воспитание культуры труда и культуры мышления
на уроках математики 13
Методические разработки уроков 15
Какими приёмами пользовались при решении уравнений?
Мы получили загадочное слово АЛ-ДЖАБРА. Что же это за слово?
Сообщение учащегося:
Занимаясь математикой, вы не могли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» - по-гречески звучит арифмос. Поэтому наука о числе получила греческое название арифметика. Другой раздел математики посвящён различным фигурам и их свойствам и называется «Геометрия». Гео – по-гречески земля, метрио – мерею. Но вот слово алгебра – раздел математики, где решаются уравнения, рассматриваются преобразования выражений, составленные из чисел и букв – не греческое. В чём тут дело? Разве у греков не было алгебры. Была. Но решали древние греки алгебраические задачи геометрически.
А
вот слово алгебра
произошло от слова ал-джабра, взятого
из названия книги узбекского математика,
астронома и географа Мухамеда Ал-Хорезми
«Краткая книга об исчислениях ал-джабры
и ва-л-мукабалы». Арабское слово аль-джебр
переводчик не стал переводить, а записал
его латинскими буквами algebr. Так возникло
название науки, которую мы изучаем. «Ал-джабра»
-операция переноса отрицательных членов
из одной части уравнения в другую, но
уже с положительным знаком. По-русски
это слово означает «восполнение».
На формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме. Например:
312= (30+1)2=900+60+1=961
292=(30-1)2=900-60+1=841
31·29=(30+1)(30-1)=900-
Но самый элегантный фокус связан с возведением в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Сообщение учащегося:
Проведём
соответствующие рассуждения
852=(80+5)2=802+2·80·5+5²=80(
Замечаем,
что для вычисления 852 достаточно
было умножить 8 на 9 и к полученному результату
приписать справа 25. Аналогично можно
поступать и в других случаях. Например,
352=1225 (3·4=12 и к полученному числу
приписали справа 25).
IV. Проверка уровня усвоения знаний
Для проверки
уровня усвоения знаний используется
компьютерная программа «Наставник -2»
(Раздел: Формулы сокращенного умножения.
Тема: Обобщение раздела «Формулы сокращенного
умножения»). Отметки за тест выставляются
всем учащимся.
V. Задание на дом
Раздел 3 (повторить), задачи № 475, 477 (а.в)
VI.Итог урока. Рефлексия
Характеристика познавательной деятельности каждого ученика, оценка учебных достижений. Оценка достижения цели урока.
Что нового узнали на уроке?
В чем вы достигли успеха?
В чем
вы испытывали затруднения?
Содержание
Введение 3
Теоретические основы этического и эстетического воспитания 6
Воспитание культуры труда и культуры мышления
на уроках математики 13
Методические разработки уроков 15
Информация о работе Изучение основ этических отношений на уроках математики