Изучение основ этических отношений на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:44, методичка

Описание

В сборнике представлен опыт средней школы №2 г.Мосты по этическому и эстетическому воспитанию на уроках математики.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы этического и эстетического воспитания 6
Мотивация и стимулирование
деятельности учащихся на уроках математики 8
Воспитание школьников на уроках математики
посредством сообщения им сведений из истории науки 11
Воспитание культуры труда и культуры мышления
на уроках математики 13
Методические разработки уроков 15

Работа состоит из  1 файл

математика.doc

— 437.50 Кб (Скачать документ)

2. Запишите сумму  корней уравнения cos2x = 2 sinx + 1 принадлежащих промежутку [0; π]

Ответы:  .

     2 Вариант

1. Решить уравнение  cosx + cos5x = 0. Найдите его наименьший положительный корень.

Ответы:

2. Решите уравнение  3 – 4cos2x = 0.  Найдите сумму корней принадлежащих промежутку [0; 3π]

Ответы: 4π, 9π, 6π, 7.5π

     Проверка  результатов самостоятельной работы индивидуальна. Отметки за компьютерный тест – на экране монитора. Анализ ошибок.

Дополнительное  задание (выполняется  на дополнительной доске).

 Решить систему  уравнений: 

и найти сумму  ее решений, принадлежащих промежутку  [0; 4π]

Ответы

Защита решения  дополнительного задания

Дополнительное творческое задание: решить уравнение sin6x + cos6x = 1.

   Учащиеся, справившиеся с дополнительным заданием, представляют решение классу. 
 

V.Задание на дом

    Повторить §3, №24 (1в,г; 2а,в,г) стр. 94. 

VI.Подведение итогов. Рефлексия

  • Повторить типы  уравнений, которые решали на уроке
  • Какими методами решения тригонометрических уравнений мы владеем?
  • Определить трудности в решении отдельных видов уравнений для каждого ученика.
  • Оценка работы учащихся на уроке. Выставление отметок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 класс 

Тема:  Тождественные преобразования многочленов 

Цели:

- систематизировать  материал по данной теме, проверить  уровень усвоения 

  системы  знаний и умений и их применения  в нестандартной ситуации;

-создавать  условия для развития мышления, внимания, умения анализировать и давать самооценку своей деятельности;

- способствовать  воспитанию культуры труда и  взаимодействия, ответственности за  конечный результат, уверенности  в себе. 

                      Ход урока 

I.Организационный этап.

Психологический настрой учащихся на работу, побуждение к активной деятельности. Организация внимания. Целевая установка. 

       Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». 
 

    II. Актуализация опорных  знаний.

         Устные  упражнения:

    Упростите:

    1.      c4·c² ;        (c³)4 ;       c7·c3·c ;                (c2)6·c;  

    2.      4х²·(-2y);          -5a·(-4a²);            (5x4)2;              (-2x²)³;

    3.      (х-3)²;   (6+в)²;    (5p+2q)²;    (4-y)(4+y);    (в+7)(7-в);     (9k-4n)(9k+4n); 

    4.  8x5-10х5;         -4а2-3а2;         5у4+2у3. 

III. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Проверка  знаний теоретического материала

  Игра  «Математическое домино»          

      У каждого учащегося имеется карточка-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задаёт стартовый ответ. Он же даёт финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задаёт свой вопрос и т.д. Учитель указывает на ошибку, если прозвучал неправильный ответ. Все учащиеся одновременно следят и за тем, чтобы был дан правильный ответ. 

           Игра  «Математическое домино». 

Финиш: Ответ: Разности квадратов этих выражений.

Старт: Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ:    Сумму одночленов. 

Вопрос: Какие слагаемые называют подобными?

Ответ:  Слагаемые с одинаковой буквенной частью.

Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?

Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить.

Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?

Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.

Вопрос: Как возвести степень в степень?

Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить.

Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?

Ответ: Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и результаты сложить.

Вопрос: Чему равен квадрат суммы двух выражений?

Ответ: Квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.

Вопрос: Чему равен квадрат разности?

Ответ: Квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.

Вопрос: Чему равно произведение разности и суммы двух выражений? 

Задания для общеклассной и индивидуальной работы

      1 задание: Из разложенных на доске карточек выбрать пары равных выражений и с помощью магнитов составить верные формулы.

            (а-в)2          (а-в)(а+в)       (а+в)2     (а-в)(а2+ав+в2)

      (а+в)(а2-ав+в2)    а2-2ав+в2      а2+2ав+в2        а22      а22

                        а33        а33

(обсуждение  в парах, демонстрация  решения)

Осталась  лишняя карточка. Почему?

2 задание: Выполнить тест с последующей проверкой (индивидуальная работа).

            1 вариант.                                            2 вариант.

1. (х+2у)2                                                     1. (х+3у)2

     а) х2+4ху+4у2   б) х2+4ху+2у2                 а) х2+6ху+3у2       б) х2+6ху+9у2

     в) х2+4у2                  г) х2+2ху+4у2                   в) х2+9у2                    г) х2+3ху+9у2 

2. (2а-3)2                                                                                 2. (4а-1)2

      а)   4а2-6а+9     б)  4а2-12а+9                  а) 16а2-8а+1            б) 4а2-4а+1

      в) 2а2-12а+9       г)   4а2-9                       в) 16а2-4а+1             г) 16а2-1 

3. (3х-5у2)(3х+5у2)                                 3. (4х-3у2)(4х+3у2)

      а)  9х2-25у2         б) 9х2+25у4                  а) 4х2-3у4               б) 16х2 +9у4

      в)  9х2+25у2         г) 9х2-25у4                  в) 16х2 – 9у4         г) 4х2-9у2 

Взаимопроверка  результатов теста

1 вариант: 1а) 2б) 3г)                        2 вариант: 1б) 2а) 3в)

      Владение  математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости.

3 задание: У каждого ученика есть карточка, на которой записаны 6 равенств, среди которых есть верные, а есть и неверные. Необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верное или неверное. Исправить ошибки.        

 
  1. (а –  в)(а + в)=а2 – в2 + 2ав
 
 
  1. 4 – 16х2у2= (3а2 – 4ху)(3а2+4ху)
 
    

     3) (4у-3х)(4у+3х)=8у2-9х2

 
   

      4) (3х+а)2=9х2-6ах+а2

 
    

      5) х2 – у2 – х – у = (х2 – у2) – ( х – у)= =(х – у)(х + у) – (х – у) = (х – у) (х + у – 1)   

 
 
  1. (х+4у)22+16у2+8ху
 
 
---

      Межпланетная  станция, запущенная для изучения планеты  Марс, произвела фотосъёмку её поверхности. Побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с  пробами учёные обнаружили кусок  твёрдого сплава с таинственными  обозначениями. Так вот эти учёные обратились к вам за помощью, чтобы вы объяснили, что обозначают эти таинственные знаки. 

4 задание: Найди неизвестный математический объект 

1)         (3х + *   )2 =   *   +    *    +49 у2  

2)         (10m2  -   *   ) (  *     +  10m2)=   *   - 4t6 

3)         *      ·  ( x²  -xy)  =  x²y²-xy³ 

4)        (   *  -  2m)²=   *  -  40m  +4m² 

5)        (  *  -3b³)( * +3b³)=  a2  -   * 

6)         *  · (a² - 2b)=3a³b - 6ab² 

      Задание выполняем по вариантам. Первые три  задания –1 вариант, вторые три задания –2вариант. Второй вариант немного сложнее. Вариант – на выбор учащихся. 

Физкультминутка (упражнения на снятие напряжения и усталости).   

     Выдающийся  физик Альберт Эйнштейн – основоположник теории относительности - говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Задание 5:  Применив формулы сокращенного умножения, решите уравнения.

     На  доске записано 8 уравнений. Каждый из учащихся будет решать 2 уравнения. Затем нужно будет подойти к доске, отыскать полученный результат и прикрепить его обратной стороной (буквой) к своему уравнению. Если  полученного результата нет, значит, уравнение решено неверно. 

  1. (6y + 2)(5 – y) = 47 – (2y – 3)(3y – 1)    2    -   А
 
  1. (x + 6)² – (x – 5)(x + 5) = 79      1,5  -  Л

      -

  1. 9x·(x + 6) – (3x + 1)² = 1         -  Д
 
  1. a·(8 – 9a)  +40=(6 – 3a)(6 + 3a)     -0,5   - Ж
 
  1. 16y·(2 – y) + (4y – 5)² = 0           -   А
 
  1. (х –  7)² + 3 = (х – 2)(х + 2)        4     -   Б

Информация о работе Изучение основ этических отношений на уроках математики