Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.
Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение увер
Введение.
1.Развивающие игры в системе дошкольного обучения.
1.1.Краткая характеристика развивающих игр и игровых упражнений.
1.2.Значение роль и функции развивающих игр в умственном развитии дошкольников.
1.3.Место занимательного материала в работе по формированию элементарных математических представлений.
2.Требования к подбору и руководство по использованию занимательных игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста.
2.1.Требования к подбору развивающих игр по формированию элементарных математических представлений.
2.2.Руководство по использованию развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах.
3.Практическая часть.
3.1.Значение занимательных задач и упражнений для умственного развития дошкольников.
3.2.Диагностирование детей по программным задачам некоторых разделов математики и решению логических задач.
3.3.Содержание работы с детьми по обучению решению логических задач для детей старшего дошкольного возраста.
3.4.Рекомендации для работников детского сада и родителей по развитию умственных способностей детей через решение занимательных задач.
Заключение.
Библиография.