Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Введение.
Глава I. Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку.
Понятие игры .
1.2 Классификация игр.
Глава II. Деловые игры.
2.1 Понятие деловая игра.
2.2 Перечень деловых игр и их влияние.
2.3 Ролевая игра: понятие и виды.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Евразийская академия
деканат: иностранные языки и переводческое дело
Сарбупеева А.Т. (626 гр.)
Игровые технологии в обучении языковому материалу (фонетике, лексике, грамматике)
Курсовая работа.
Специальность: 5B011900- «иностранные язык: два иностранных языка»
Дисциплина: Современная методика обучения иностранным языкам
Научный руководитель:
К.фил., проф. У.К. Доукариева.
Уральск 2012 г.
План:
Введение.
Глава I. Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку.
1.2 Классификация игр.
Глава II. Деловые игры.
2.1 Понятие деловая игра.
2.2 Перечень деловых игр и их влияние.
2.3 Ролевая игра: понятие и виды.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение.
Последние годы свидетельствуют
о значительном повышении интереса
к английскому языку. Он признан
языком профессионального общения
в разных сферах деятельности. Самой
главной задачей учителя
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими качествами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка. Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различным рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Игровая деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий. В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым
материалом для выражения
своих мыслей в диалогической
и монологической речи .Особенность
иностранного языка как предмета заключается
в том, что учебная деятельность подразумевает
иноязычную речевую деятельность, то есть
деятельность общения, в процессе которой
формируются, помимо знаний, иноязычные
речевые умения.
Актуальность
данной работы состоит в том, что в настоящее
время происходит переход на новые (нетрадиционные)
технологии обучения в связи с изменениями
условий существования и развития общества
и реформами в сфере образования. Возникла
необходимость подготовки будущих специалистов
не просто с высоким уровнем знания
английского языка, но и имеющих навыки
анализа, умения принимать решения, коммуникативной
и самостоятельной творческой деятельности.
Объект исследования – игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков.
Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в качестве основных подходов к решению проблемы выбраны личностно-ориентированный и личностный подход).
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- результаты исследования могут быть использованы в учебной практике учреждений НПО;
- выводы и материалы
исследования могут быть
Глава I. Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку.
1.1 Понятие игры. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Игра дает обучающимся возможность не только выразить себя, действовать, но и возможность переживать и сопереживать.
Игра обеспечивает эмоциональное
воздействие на обучаемых, активизирует
резервные возможности
Повышение мотивации обучающихся
к учебной деятельности - один из
актуальных вопросов дидактики. Реальным
способом поддержания познавательных
мотивов является «включение деятельности
по овладению иностранным языком
в деятельность, имеющую для учащихся
определенной личностный смысл (игра,
общение, труд, познание)».
Мотивация определяет значимость того,
что познается и усваивается обучающимися,
их отношение к учебной деятельности и
ее результатам.
Особенность иностранного языка как предмета
заключается в том, что учебная деятельность
подразумевает иноязычную речевую деятельность,
то есть деятельность общения, в процессе
которой формируются, помимо знаний, иноязычные
речевые умения.
Познавательные мотивы обучающихся, содержащиеся
в самой учебной деятельности, придают
этой деятельности личностный смысл. Источником
познавательных мотивов является осознанная
познавательная потребность обучающихся.
Реальные потребности, изучающих, иностранный
язык связаны с желанием общаться на этом
языке. Позволяет выражать свое мнение,
пользоваться языком устно и письменно,
владеть им. Последнее приводит к необходимости
продуманного подбора средств и приемов
обучения иноязычной речевой деятельности
для поддержания мотивации. В этой связи
использование игровых приемов обучения
иноязычному общению приобретает особую
значимость.
Привлечение игры как приема обучения
есть действенный инструмент управления
учебной деятельностью (деятельностью
по овладению иноязычным общением), активизирующий
мыслительную деятельность, позволяющий
сделать учебный процесс захватывающим
и интересным.
На ранних этапах развития общества понятие
игры в том смысле как мы понимаем, сейчас
не существовало. Дети в то время быстро
взрослели, и «игрой» у них была конкретная
деятельность, как у взрослых. Они делали,
обучались всему, что делают взрослые,
хотя у них неважно это получалось. Эта
ситуация складывалась из-за простоты
мира, науки, общества.
С развитием науки и
прогресса возникла необходимость
в серьезном обучении, появились
сложные отношения между
Из раскрытия
понятия игры можно выделить ряд
общих положений:
1. Игра выступает самостоятельным видом
развивающей деятельности детей разных
возрастов.
2. Игра для детей есть самая свободная
форма их деятельности, которая осознается,
изучается окружающий мир, открывается
широкий простор для личного творчества,
активности самопознания, самовыражения.
3. Игра - первая ступень деятельности ребенка,
изначальная школа его поведения, нормативная
и равноправная деятельность младших
школьников, подростков, юношества, меняющих
свои цели по мере взросления учащихся.
4. Игра есть практика развития. Дети играют,
потому что развиваются, и развиваются,
потому что играют.
5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития
с опорой на подсознание, разум и творчество.
6. Игра - главная сфера общения детей; в
ней решаются проблемы межличностных
отношений, приобретается опыт взаимоотношений
людей.
Итак. Мы можем сделать вывод, что игра
не имеет единственного точного определения.
Разные ученые по-своему определяют ее.
Но очевидно, что любая игра предполагает
определенную цель, знание правил, а также
элемент удовольствия. Игра для учащихся
- это, прежде всего, увлекательное занятие.
Игра на уроке
способствует выполнению важных методических
задач:
В игре все равны. Она посильна
практически каждому ученику, даже
тому, кто не имеет достаточно прочных
знаний в языке. Боле того, слабый в
языковой подготовке ученик может стать
первым в игре: находчивость и сообразительность
здесь оказываются более
Игровая деятельность
в процессе обучения выполняет следующие
функции:
1. Обучающая функция заключается
в развитии памяти, внимания, восприятии
информации, развитии вне учебных умений
и навыков.
2. Воспитательная функция заключается
в воспитании такого качества как внимательное,
гуманное отношение к партнеру по игре;
Учащимся вводятся фразы- клише речевого
этикета для импровизации речевого общения
друг к другу на иностранном языке, что
помогает воспитанию такого качества,
как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании
благоприятной атмосферы на уроке, превращение
урока в интересное и необычное событие,
увлекательное приключение, а пророй и
в сказочный мир.
4. Коммуникативная функция заключается
в создании атмосферы иноязычного общения,
объединении коллектива учащихся, установление
новых эмоционально-коммуникативных отношений,
основанных на взаимодействии на иностранном
языке.
5. Релаксационная функция- снятие эмоционального
напряжения, вызванного нагрузкой на нервную
систему при интенсивном обучении иностранному
языку.
6. Психологическая функция - состоит в
формировании навыков подготовки своего
физиологического состояния для более
эффективной деятельности.
7. Развивающая функция направлена на гармоничное
развитие личностных качеств для активизации
резервных возможностей личности.
Огромное значение при организации игры
в любой учебной аудитории имеет позиция
самого преподавателя. Важно быть 100% уверенным
в ее полезности , необходимо продумать
все необходимые детали ее подготовки,
а также уверенно управлять ею. Простота
и сложность организации и проведения
игры зависит от типа игры, и от аудитории,
и от характера взаимоотношений учащихся
между собой и учителем, т.е. от многих
факторов. При этом очевидно, что игры
на уроке способны смоделировать реальное
речевое общение, что так важно для коммуникативной
методики.
Игры на уроке
иностранного языка могут быть очень
полезны, но они должны учитывать
целый ряд требований: