Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:44, дипломная работа
Актуальность исследования. Иностранный язык (ИЯ), как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Введение………………………………………………………………….……….. .3
Глава I. Использование новых информационных технологий при обучении иностранным языкам ……………...………….………………….….6
1.1. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков …………………………………………..…..8
1.2. Использование компьютерных технологий при обучении иностранным языкам ……………………………………………………………………………..15
1.3. Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка …………………………………………………………………...………….21
Выводы по I главе ……………………………………...……………………….26
Глава II. Место мультимедийных обучающих программ на уроках немецкого языка ……………………………………………………..………….27
2.1. Характеристика мультимедийных обучающих программ для изучения немецкого языка ……………………………………………………….…………27
2.2. Возможности использования учителем программы «Hot Potatoes» для создания интерактивных заданий …………………………………...…………..39
2.3. Практическое использование мультимедийных программ на уроке немецкого языка. Развернутый план урока для 7 класса по теме «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes » с использованием мультимедийного диска «Freizeit-Tips Deutschland»…………….......................................…………44
Выводы по II главе …………………………………………………….……… .47
Заключение ………………………………………………………..……….…….48
Библиография……………………………………………...………..……….…..50
Приложение ………………………………………………
Данный курс включает в себя следующие разделы:
Интерактивный курс Euro Talk interactive разработан для желающих усовершенствовать навыки разговорной речи и понимание на слух немецкого языка, улучшить произношение и расширить лексический запас.
Программа основана на 10
игровых упражнениях на числительные,
названия предметов и
Этот курс можно порекомендовать человеку, у которого мало времени на изучение языка, но срочно необходимо владение им. Программа разработана для всех, кому необходимо овладеть основами языка в кратчайшие сроки без систематических занятий. Можно заметить прогресс уже после нескольких обращений к этому диску, а также убедиться, насколько захватывающим может быть обучение языку.
Курс включает базовый набор слов и устойчивых словосочетаний, встречающихся в повседневных ситуациях. Материал разбит на темы: знакомство, покупки, еда, транспорт, числа, цвета, время, страны и т. д. Слова и выражения озвучены носителями языка.
В программу встроен иллюстрированный словарь активной лексики, который можно распечатать. Викторины, задания и игры различного уровня сложности покажут, насколько хорошо усвоен изучаемый материал. А также программа позволяет получать подсказки и инструкции более, чем на 20 языках помимо русского.
Мультимедийный диск «НЕсерьезные уроки. Немецкий. Шаг 1-3» содержит сразу три программы для изучения немецкого языка. Это упрощает обучение, так как гарантирует последовательность и непрерывность занятий на протяжении трех лет. Программа содержит мультимедийные уроки, включающие в себя красочную графику, занимательные викторины, головоломки и пазлы, интересные рассказы о животных. Все это позволяет ученикам с удовольствием изучать немецкий язык. Занимательные игры, головоломки и задания предлагаемые программой «НЕсерьезные уроки», должны помочь юным пользователям выучить немецкий алфавит и счет, пополнить словарный запас, научиться писать и понимать немецкую речь на слух. Кроме мультимедийных уроков на диске есть письменные задания, которые можно распечатать на принтере.
В подарочном издании серии развивающих игр «Несерьезные уроки» содержатся сразу 3 обучающие программы:
Рассмотренные
автором данного исследования мультимедийные
диски представляют собой программы-самоучители
немецкого языка для
Но кроме этих обучающих программ есть множество других, которые включают в себя отдельно либо грамматические, либо лексические темы, и которые, как правило, предназначены пользователям с определенным уровнем владения немецким языком. Рассмотрим некоторые из таких дисков:
Рассмотренные
выше мультимедийные программы обучения
немецкому языку также представ
Таким образом, на сегодняшний день можно отметить многообразие на образовательном рынке предлагаемых мультимедийных программ обучения немецкому языку и методик их использования во время классных и внеклассных занятий. Мультимедийными обучающими программами может пользоваться каждый желающий выучить немецкий язык, независимо от возраста, статуса, уровня владения языком. Самостоятельная работа с мультимедийными программами дает возможность пользователю делать больший упор на тех аспектах немецкого языка, которые даются ему труднее всего. Кроме того, успех в изучении немецкого языка достижим при комплексном подходе к процессу обучения. Регулярная работа с преподавателем, а также самостоятельная работа с мультимедийными дисками и другими учебными пособиями гарантирует качественное и быстрое овладение немецким языком.
2.2. Возможности использования учителем программы «Hot Potatoes» для создания интерактивных заданий
«Hot Potatoes» – инструментальная программа, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы. Для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer), сама программа «Hot Potatoes» ученикам не нужна, она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой и графической информации, аудио- и видеоинформации.
Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):
1. JQuiz – Викторина (вопросы с множественным выбором ответа, с множеством правильных ответов, кратким ответом открытого типа, смешанным типом ответов);
2. JCloze – Заполнение пропусков;
3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий);
4. JCross – Кроссворд;
5. JMix – Восстановление последовательности.
Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах, а неудачные попытки приводят к снижению оценки.
Шестая версия программы содержит также дополнительный блок «Masher» («Инструменты»), который позволяет объединять созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
Викторина (JQuiz). С помощью этого блока программы могут быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления ответов:
Тип ответа в упражнении может быть один и тот же для всех вопросов или изменяться для каждого вопроса или группы вопросов. Количество вопросов в упражнении не ограничено. При выполнении упражнения с помощью специальной кнопки в правой верхней части экрана ученик может сделать выбор между выводом на экран одного вопроса или всех сразу. |
|
Заполнение пропусков (JCloze):
Установление соответствий (JMatch): Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами:
слово – синоним
слово – антоним
фраза – толкование
слово – определение
слово – перевод
слово – изображение
слово – звуковая форма и т.п.
В данной программе этот тип упражнений также включает задания на восстановление последовательности элементов. В этом случае соответствия устанавливаются между порядковыми номерами и необходимой последовательностью слов или предложений.
Упражнение может быть представлено в трех форматах:
Информация о работе Использование мультимедийных обучающих программ