Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:44, дипломная работа
Актуальность исследования. Иностранный язык (ИЯ), как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Введение………………………………………………………………….……….. .3
Глава I. Использование новых информационных технологий при обучении иностранным языкам ……………...………….………………….….6
1.1. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков …………………………………………..…..8
1.2. Использование компьютерных технологий при обучении иностранным языкам ……………………………………………………………………………..15
1.3. Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка …………………………………………………………………...………….21
Выводы по I главе ……………………………………...……………………….26
Глава II. Место мультимедийных обучающих программ на уроках немецкого языка ……………………………………………………..………….27
2.1. Характеристика мультимедийных обучающих программ для изучения немецкого языка ……………………………………………………….…………27
2.2. Возможности использования учителем программы «Hot Potatoes» для создания интерактивных заданий …………………………………...…………..39
2.3. Практическое использование мультимедийных программ на уроке немецкого языка. Развернутый план урока для 7 класса по теме «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes » с использованием мультимедийного диска «Freizeit-Tips Deutschland»…………….......................................…………44
Выводы по II главе …………………………………………………….……… .47
Заключение ………………………………………………………..……….…….48
Библиография……………………………………………...………..……….…..50
Приложение ………………………………………………
Выбор типа упражнения производится на этапе преобразования данных в упражнение.
Восстановление последовательности (JMix). Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение.
Адрес веб-сайта
программы http://web.uvic.ca/
Можно создавать комбинированные задания из упражнений разных типов. Формат хранения заданий RDF соответствует международным стандартам. Также предусмотрена конвертация в формат SCORM. Все это позволяет экспортировать задания в большинство популярных систем дистанционного обучения, такие как WebCT или Moodle [44].
2.3. Практическое использование мультимедийных программ на уроке немецкого языка. Развернутый план урока для 7 класса по теме «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes » с использованием мультимедийного диска «Freizeit-Tips. Deutschland»
Тема урока: «Deutsche Städte».
Целевая аудитория: 7 класс.
Цель: Выявление способностей к чтению и к творческому подходу.
Задачи:
1) практические:
- ознакомление с новым лексическим материалом;
- тренировка слуховых навыков;
- практика учащихся в устной речи и чтении.
2) общеобразовательные:
- расширение филологического и культурного кругозора учащихся;
- формирование
навыков интеллектуального
3) воспитательные:
- воспитание трудолюбия и активности;
- дальнейшее
формирование интереса к
4) развивающие:
- развитие речевых и мыслительных способностей учащихся.
Языковой и речевой материал:
- новый лексический материал: Tips, die Freizeit, die Sehenswürdigkeit, die Messe, der Zwinger, die Semper-Oper, der Marktplatz, die Ausstellung, der Handel, das Elbflorenz, die Musikstadt;
- тексты учебника на стр. 52-56;
- стихотворение «Meine Stadt».
Оснащение урока:
1) доска и мел;
2) учебник немецкого языка «Deutsch Schritte 3», И. Л. Бим, стр. 49-56;
3) 4 компьютера;
4) CD-Rom «Freizeit-Tips. Deutschland».
Ход урока.
I. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности.
1. Приветствие:
L. Guten Tag! Nehmt euch Platz.
2. Сообщение задач урока:
L. Heute werden wir über einige deutsche Städte weiter sprechen.
3. Фонетическая зарядка (7 минут):
Antwortet auf meineFragen:
Jetzt lesen wir das Gedicht «Meine Stadt» (von Josef Reding):
Meine Stadt ist oft schmutzig;
aber mein kleiner Bruder ist es auch,
und ich mag ihn.
Meine Stadt ist oft laut;
aber meine groβe Schwester ist es auch,
und ich mag sie.
Mene Stadt ist dunkel wie die Stimme meines Vaters
und hell wie die Augen meiner Mutter.
Meine Stadt und ich: wir sind Freunde, die sie kennen.
II. Овладение видами речевой деятельности.
1. Тренировка навыка чтения текста (10 минут):
L: Öffnet Ihr bitte das Buch auf den Seiten 52-55. Wir haben voriges Mal die Texte über 4 deutsche Städte: Leipzig, Nürnberg, Dresden, Weimar gelesen. Jeder von euch hat also eine Stadt gewählt. Wir haben diese Texte schon übersetzt. Jetzt lest Ihr bitte diese Texte zueinander und achtet auf die Intonation. Jhr habt 10 Minuten dafür.
Ученики читают текст. Учитель обращает внимание детей на правильное интонационное оформление.
2. Выработка навыка самостоятельной работы с текстами в программе «Freizeit-Tips. Deutschland» (20 минут):
L: Danke schön. Jetzt findet Ihr bitte mehr Information über unsere Städte. Ihr könnt die Programm «Freizeit-Tips Deutschland» auf dem Computer finden. Eure Aufgabe ist nötige Information auszuschreiben und zu Hause einen Rundfahrttext durch die Stadt zu verfassen.
III. Заключительный.
Итоги урока.
Für heute ist es genug. Ihr habt gut gearbeitet. Die Hausaufgabe für die nächste Stunde ist einen Rundfahrttext zu verfassen.
Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников.
Выводы по II главе
Сегодня все чаще учителя ИЯ, в том числе учителя немецкого языка, подходят творчески к планированию уроков. Этому способствует многообразие предлагаемых методик на образовательном рынке. Мультимедийные обучающие программы могут использоваться любыми пользователями независимо от возраста, статуса, уровня владения немецким языком. Однако чтобы достигнуть успехов в изучении немецкого языка, необходим комплексный подход: работа с преподавателем, а также самостоятельная работа с мультимедийными дисками и другими учебными пособиями. Использование одних только самоучителей немецкого языка не гарантирует регулярное изучение языка, а значит, не гарантирует и свободное владение им. Поэтому следует отметить важную роль учителя в процессе обучения и его способность к грамотному планированию и использованию новых информационных технологий, в том числе, мультимедийных обучающих программ.
Кроме того, учитель может пользоваться такими программами, как, например, «Hot Potatoes», которая предоставляет ему возможность самостоятельно создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения. С помощью этой программы можно создать до 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой и графической информации, аудио- и видеоинформации. Использование преподавателем таких компьютерных программ для создания интерактивных упражнений повышают мотивацию учеников к изучению немецкого языка. А возможность составления различных типов контрольных упражнений помогут сделать процесс изучения немецкого языка интересным и разнообразным.
Заключение
Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось. В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Но в силу ряда причин (главной из которых является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование информационных компьютерных технологий в процессе образования только начало распространяться. Отсюда вытекает ещё одна проблема – большинство учителей в наших школах были воспитаны не в такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Но не все умеют и считают нужным, пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем как современный школьник уже не тот, что был прежде. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках иностранного языка. И без принятия мысли о том, что современное образование невозможно без использования информационных компьютерных технологий учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему в будущем. Отказываясь от использования средств информационных компьютерных технологий на уроках, педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных.
Применение компьютера и других информационных компьютерных технологий на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
В результате проведенного дипломного исследования по проблеме использования мультимедийных обучающих программ в системе учебных и внеучебных занятий автором были сделаны следующие выводы:
Библиография
Приложение 1
Германия. Актуальное:
www.deutschland.de |
Портал Германии, информация предоставляется информационной службой ФРГ |
www.deutsche-kultur- |
Обзорный сайт немецкой культуры, в частности искусства, а также образования, немецких СМИ и немецкого языка |
www.magazin-deutschland.de |
Сайт журнала «Deutschland» предлагает актуальные новости экономики, культуры и политики |
www.deutsche-welle.de |
Сайт предлагает
злободневные новости мира и Германии,
а также материала для |
www.wissen.de |
Online-путеводитель, посвященный темам: здоровье, история, природа, развлечение, дети, образование и др. |
www.heimat-in-deutschland.de |
Источник информации по теме «Heimat in Deutschland» |
Методические материалы для обучения немецкому языку и для самообразования:
www.deutsch-als-fremdsprache. |
Интернет-портал для изучающих немецкий язык предлагает банк упражнений и материалов для изучения, информацию по повышению квалификации, форумы и многое другое |
www.daf-mosaik.org |
Интернет-портал для учителей немецкого языка в юго-восточной Европе |
www.zum.de |
Сайт, предназначеннный для преподавателей, предлагает учебные и методические материалы для работы |
www.wir-in-berlin.de |
Интернет-проект для детей |
www.finken.de |
Сайт предназначен для учителей школ и воспитателей детских садов; включает в себя методические разработки и обучающие и развивающие игры |
www.schulweb.de |
Образовательный портал; целевая группа: школы |
www.4teachers.de |
Сайт для учителей |
www.vorleser.net |
Аудиокниги для скачивания |
www.learn-german-online.net |
Сайт для изучающих немецкий язык |
www.bundesregierung.de |
Информационное бюро ФРГ |
www.daad.de |
Официальный сайт Германской службы академических обменов |
www.pons.de |
Online-словарь |
www.canoo.net |
Словарь, грамматические правила и новые правила орфографии |
Информация о работе Использование мультимедийных обучающих программ