Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:11, реферат
Целью данной работы является поиск эффективных приемов и методов развития памяти при изучении иностранного языка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения различных видов запоминания;
2. Выявить наиболее успешные приемы и методы развития памяти для использования на практике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. ..3
ГЛАВА I. Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка …………………………………………………………… .5
Определение понятия память, особенности процессов и видов памяти..………………………………….………………………….
1.2. Основные методы и приемы развития памяти при изучении иностранного языка ……………..……………………………………………. ...8
1.3. Запоминание связанного текста ………………………….……… ...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………………………. ..….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...15
ПРИЛОЖЕНИЯ
Spring is green,
Summer is bright.
Autumn is yellow,
Winter is white.
При разучивании стихотворений предлагается записать его на доске, прочитать хором несколько раз, а затем стереть одну строчку. Продолжаем повторять все стихотворение целиком, стираем еще одну строчку и т.д. до тех пор, пока стишок не будет выучен полностью.
«Минус» этого метода в том, что промаркировать можно только те предметы, которые встречаются в доме, а вот учить слова, которые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно. Да и домашних могут раздражать эти стикеры.
Например, нам нужно выучить слова: mist (туман), morning (утро), dew (роса) , a lark (жаворонок), a birch (береза).
The thick mist settled over the harbor in the morning. The lark was sitting on the birch and drinking dew from the leaves. (Густой туман раскинулся над гаванью утром. Жаворонок сидел на березе и пил росу с листьев.)
1.3. Запоминание связанного текста.
Процесс запоминания английского текста представляет большие сложности. По сути, необходимо запомнить материал на русском языке и мысленно переводить его на английский язык. Возможно мысленно представить себя в этом месте, вызывая лишь приятные ощущения. Полезным будет использование метода таблицы. Для подготовки монологической речи дети учатся оформлять тексты для заучивания в два столбика с обязательной нумерацией предложений, в строгом соответствии английского предложения русскому. Так называемый обратный перевод дает возможность легче запомнить информацию, которую нужно воспроизвести.
Английский вариант |
Русский вариант |
|
1.Меня зовут Барбара. |
|
2.Я собираюсь рассказать вам некоторые интересные факты о Великобритании и её столице Лондоне. |
Очень часто при декламации стихотворений если забывается одно слово, то сложно продолжить рассказывать. Тексты отличаются своей возможностью трансформации. Разрешите детям заменять некоторые сложные слова на их правильно подобранные синонимы, чтобы из-за одного слова не терялся смысл всего рассказа. Таким образом, акцентируя внимание больше на содержании и информативности.
Текст учится частями, которые связываются друг с другом посредством ключевых слов, и восстанавливается при воспроизведении с опорой на них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря своей памяти, особенно ее постоянному совершенствованию, человек в свое время выделился из животного царства и достиг тех вершин психологического развития, на которых он находится в настоящее время.
На основе изученных материалов можно подвести итоги и сделать определенные выводы.
Память имеет огромное значение в жизни людей, и его трудно переоценить. Память лежит в основе всей жизни человека, его развития и сохранения его способностей, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков.
В общем случае память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта. Без постоянного обновления этого опыта, без его систематического накопления и воспроизводства человек не мог бы приспосабливаться к текущим и быстро изменяющимся условиям жизни.
Основными видами памяти можно назвать следующие:
Память не только дар природы, но и результат целенаправленной работы. Для успешной организации процесса развития памяти необходимо научиться запоминать, используя самые эффективные методы и приемы.
Таким образом, память является неотъемлемой частью жизни человека. Память многолика. Благодаря ей существует прошлое, не обречённое на забвение настоящее. Память создаёт и человека, и историю. Именно поэтому порой к семи легендарным, рукотворным чудесам света люди присоединяют восьмое, нерукотворное чудо – человеческую память.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра «Лото»
late |
bre |
pot |
cucu |
me |
ber |
bage |
pkin |
but |
choco |
pum |
ato |
ad |
age |
ter |
lon |
Ответы: butter, bread, chocolate, cabbage, melon, cucumber, potato, pumpkin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Песенки-физкультминутки
I am going, I am going,
Go, go, go.
I am going forward,
I am going backward,
Then I stop. (running, swimming, flying, jumping).
Are you cooking, mother dear?
I am very hungry,
Yam – yam - yam.
Are you sleeping, brother John?
Morning bells are ringing
Ding - ding – don.
Информация о работе Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка