Автор работы: m*********************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Новые условия требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. п. Все это значительно увеличивает роль финансового анализа, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Теоретическая часть………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы финансового анализа………………………………...6
2. Методы финансового анализа………………………………………………..10
3. Приемы финансового анализа………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Методологическая часть………………………………………………………...26
Расчетная часть…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………………79
План:
Теоретическая часть………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы финансового анализа…………
2. Методы финансового анализа………………………………………………..10
3. Приемы финансового анализа………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Методологическая
часть………………………………………………………...
Расчетная часть…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Теоретическая часть
Введение
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Новые условия требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. п. Все это значительно увеличивает роль финансового анализа, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Результаты такого анализа необходимы собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам, налоговым службам. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Оценка финансового состояния не равнозначна его анализу. Анализ является лишь основой для проведения оценки финансового состояния. Оценка включает рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа, с точки зрения соответствия его уровня нормальному для данного предприятия; факторов, повлиявших на величину показателя, и возможных его изменений при изменении того или иного фактора; необходимой величины показателя на перспективу и способов достижения этой величины; взаимозависимости показателей финансового состояния и обеспечения целенаправленности их системы для правильной ориентации специалистов предприятия в методах улучшения финансового состояния. Цель курсовой работы – раскрыть содержание приемов и методов финансового анализа. Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи: 1. изучить цели и задачи анализа финансового состояния производственного предприятия; 2. исследовать приемы и методы финансового анализа. На примере ОАО «ЮТК» (Южная телекоммуникационная компания) был проведен финансовый анализ в курсовой работе в практической части. ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») – межрегиональная компания связи группы компаний «Связьинвест», ведущий оператор связи и провайдер новых услуг в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах. Зона действия ЮТК – 10 субъектов ЮФО и СКФО, площадь- 520 тыс. кв.км., население - около 18,5 млн. человек. Создана 1 ноября 2002 года путем объединения региональных операторов связи на базе ОАО «Кубаньэлектросвязь». Особенности геополитического положения ЮТК связаны с большой протяженностью береговой линии Черного и Азовского морей, где расположены ведущие морские курорты страны – Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, а также популярные горнолыжные курорты – Красная Поляна, Теберда, Домбай, Архыз, Лаго-Наки. В состав ведущего оператора фиксированной связи ЮТК входит 10 региональных филиалов:
Адыгейский
Астраханский
Волгоградский
Кабардино-Балкарский
Калмыцкий
Карачаево-Черкесский
Краснодарский
Ростовский
Северо-Осетинский
Ставропольский
Сегодня оператор связи ОАО «ЮТК» – это:
- около 4 млн. основных абонентских устройств;
- 74,2% - цифровизация местной телефонной сети;
- более 660 тыс. пользователей ШПД;
- более 28,3 тыс. IPTV-пользователей;
- около 25 тыс. высококвалифицированных сотрудников.
Услуги компании «ЮТК»:
1. Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи
2. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
3. Телематические услуги связи
4. Услуги телеграфной связи
5. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования
6. Услуги
местной телефонной связи с
использованием средств
7. Услуги
подвижной радиосвязи в сети
связи общего пользования
МИССИЯ
Обеспечить
Южные регионы России всеми видами
телекоммуникационных услуг высокого
качества с развитым сервисом, повышая
тем самым уровень жизни
Деятельность ЮТК направлена на:
- объединение клиентов в едином мировом инфокоммуникационном пространстве;
- создание условий для развития бизнеса и личности, взаимопонимания и общения людей;
- формирование условий профессионального роста;
- участие
в формировании высокоэффективной экономики
России
1. Теоретические основы финансового анализа
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован. Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
1. оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
2. оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
3. выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
4. спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
В
условиях рыночной экономики
финансовая отчетность
К первой группе относятся:
- собственники предприятия (нынешние и потенциальные);
- кредиторы (нынешние и потенциальные);
- поставщики и покупатели;
- государство;
- служащие компании.
Вторая группа пользователей внешней финансовой отчетности — это те юридические и физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:
- аудиторские службы;
- консультанты по финансовым вопросам;
- биржи ценных бумаг;
- регистрирующие и другие государственные органы;
- законодательные органы;
- юристы;
- пресса и информационные агентства;
- торгово-производственные ассоциации;
- профсоюзы.
Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления. Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем.
Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью, а также нейтральностью данных.
Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
Сопоставимость требует, чтобы сохранялась последовательность в применяемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии, и тем самым обеспечивалась сопоставимость данных о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов. В соответствии со статьей 13 III главы Федерального закона РФ “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ все организации “...обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность”.
В составе годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:
форма № 1 “Баланс предприятия”;
форма № 2 “Отчет о прибылях и убытках”;
форма № 3 “Отчет о движении капитала”;
форма № 4 “Отчет о движении денежных средств”;
форма № 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”;
“Пояснительная записка” с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния;
Итоговая часть аудиторского заключения (для предприятий, подлежащих обязательному аудиту), удостоверяющая степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность предприятия. Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. В процессе финансового анализа применяются различные приемы и методы.
2. Методы финансового анализа
Основу любой науки составляют ее предмет и метод. Предмет финансового анализа, т. е. то, что изучается в рамках данной науки, — финансовые ресурсы и их потоки. Содержание и основная целевая установка финансового анализа — оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Достижение этой цели осуществляется с помощью присущего данной науке метода. Метод финансового анализа— это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования финансовой деятельности, субъектов хозяйствования, т. е. триада: