Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:15, курсовая работа
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.
ВВЕДЕНИЕ ……………..4
ГЛАВА 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.
Отражение аспектов развития социокультурной компетенции учащихся через тематический песенный материал…… . . . . . . ……………..6
1.2 Современный популярный музыкальный материал как специфический вид мотивации обучения иностранного языка ……14
1.3. Критерии отбора музыкального материала .……….. ………….15
1.3. Музыкальная наглядность. Использование видеоклипов .…….16
ГЛАВА 2. Организация урока английского языка с использованием музыкального материала.
2.1. Комплекс упражнений / заданий / игр, задействованных на уроке английского языка …………… 17
2.2. Методика формирования элементарных музыкальных способностей учащихся…………………………….…………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
050303 Иностранный язык
Музыка и песни на уроках английского языка
тема курсовой работы
Разработал студент 4 курса ИН-415группы
Колесов Дмитрий Вячеславович _________ ________________
Оценка выполнения и защиты курсовой работы ___________
Преподаватель
___ _________ ___
г. Самара, 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по специальности
050303
код специальности
Студенту Колесову Дмитрию
Вячеславовичу
Тема курсовой работы Музыка и песни на уроках английского языка
Дата выдачи задания
Срок выполнения курсовой
работы
Преподаватель
___ _________ ___
ВВЕДЕНИЕ ……………..4
ГЛАВА 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.
1.2 Современный популярный музыкальный материал как специфический вид мотивации обучения иностранного языка ……14
1.3. Критерии отбора музыкального материала .……….. ………….15
1.3. Музыкальная наглядность. Использование видеоклипов .…….16
ГЛАВА 2. Организация урока английского языка с использованием музыкального материала.
2.1. Комплекс упражнений / заданий / игр, задействованных на уроке английского языка …………… 17
2.2. Методика
формирования элементарных музыкальных
способностей учащихся…………………………….…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….. 26
Приложение. Музыкальный ринг “Let's Have Fun Together” ..…… 28
Для повышения эффективности обучения иностранного языка необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.
Музыка и пение могут
оказать неоценимую помощь в обучении
иностранного языка в школе. Преимущество
использования состоит в том,
что песни помогают без особого
труда более прочному усвоению и
расширению лексического запаса, так
как песенные тексты включают новые
слова и выражения. В песнях уже
знакомая лексика встречается в
новом контекстуальном
Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д.
Проблема повышения
Объект исследования –
организация интерактивной
Предметом исследования является
музыкальный и песенный материал,
предназначенный для
Цель исследования – изучить динамику влияния дополнительного материала в целом – без выделенных аспектов – на организацию урока английского языка в школе.
Задачи, поставленные в данном курсовом исследовании, следующие:
Гипотеза исследования: включение приемов работы с интерактивным музыкальным и песенным материалом в учебно-воспитательный процесс будет способствовать развитию творческого воображения, произношения и мышления учащихся.
Глава 1. Использование музыкального и песенного материала на уроках английского языка.
В настоящее время возникает много дискуссий относительно методов преподавания иностранного языка (далее ИЯ), направленных на оптимизацию учебного процесса для достижения ведущих целей обучения. Одновременно наблюдается резкий спад интереса учащихся к учебе. Зачастую они не знают ни историю, ни культурные традиции своей страны, мало читают. К сожалению, видеофильмы и Интернет заменили и вытеснили театры, музеи, книги. В результате, по мнению многих учителей-практиков, интеллектуальный уровень учащихся резко падает. Подростки зачастую с трудом могут выразить свои мысли на родном языке. В то же время общеизвестно, что тот, кто плохо выражает свои мысли на родном языке, не может хорошо и правильно говорить на иностранном. Использование песен на уроках ИЯ может стать одним из источников развития интеллекта учащихся и расширения их общего кругозора.
С одной стороны, песня
вызывает большой прилив энтузиазма
и доставляет удовольствие школьникам,
воздействуя на их эмоциональную
сферу. С другой стороны, современные
молодежные песни могут стать
стимулом для оживленных дискуссий
на уроке, так как на основе песенного
текста можно обсуждать проблемы,
волнующие подростков в разных странах,
знакомиться с фактами
Без сомнения, проникновение в стихию изучаемого языка предусматривает не только знакомство с его фонетикой, лексикой и грамматикой. Оно не может быть достаточно глубоким без знакомства и с соответствующими лингвострановедческими реалиями, важную часть которых составляет музыка народа – носителя языка.
В последнее время многие методисты акцентируют внимание учителей на необходимости использования аутентичных текстов для чтения и аудирования на уроках ИЯ в средней школе. По их мнению, для развития у учащихся социокультурной компетенции важно наличие в тексте следующих сведений:
В большинстве своём все эти факты в той или иной степени находят свое отражение в текстах песен.
Многолетний опыт учителей
ИЯ, которые делятся своим опытом
на страницах методических журналов
"Иностранные языки в школе",
"Коммуникативная методика", "Первое
сентября", подсказывает, что иноязычное
пение на уроке не должно сводиться
к простому разучиванию и исполнению
английской или американской песни.
Его эффективность резко
Работа с каждой из песен при изучении страноведческого материала в старших классах предполагает использование географической карты и, как правило, сопровождается лингвострановедческим комментарием к тексту песни на изучаемом или родном языке (в зависимости от уровня языковой подготовки класса).
Например, рассказ о географическом
положении США можно
This land is your land, this land is my land
From California to the New York Island,
From the redwood forests
To the Gulf Stream waters.
This land was made for you and me.
После прослушивания песни можно попросить учащихся найти и показать на карте все географические названия, встретившиеся в тексте песни. // Listen to the song, pick out all the geographical names, mentioned there. Be ready to show them on the map.
Учащиеся показывают на карте две крайние точки на территории США – Калифорнию на западе и Нью-Йорк на востоке. При этом учитель сообщает, что the New York Island – это остров Манхэттен, расположенный в центральной части города на реке Гудзон. Далее следует упомянуть о лесах «красного дерева» (redwood forests) в горах штата Калифорния (сопроводив показом на карте) и о Мексиканском заливе (the Gulf of Mexico), где начинается знаменитое океаническое течение Гольфстрим (the Gulf Stream waters), несущее тепло к берегам Великобритании.
Сообщение о климатических условиях США хорошо иллюстрируется широко известной и любимой во всем мире песни "Jingle, Bells", рисующей в нашем воображении снежную зиму Новой Англии:
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh,
Down the hill we go
Laughing all the way...
В песне, "South Carolina's sultry clime...", поднимаются вопросы рабского, наемного труда темнокожих, разговор можно повернуть к вопросам расовой дискриминации, до сих пор существующей в некоторых странах мира:
South Carolina's sultry clime
Where we used to work in summer time.
Massa beneath the shade would lay
While we, poor Negroes, toiled all day.
Лингвострановедческий комментарий к песне может включать в себя объяснение употребления слова "massa", искаженного "master" (хозяин, плантатор), грамматически неправильного употребления глагола lay; а также пояснение разницы между словами Negro и African-American в современном английском языке.
Иногда в песнях можно встретить этнокультурную информацию, различного рода символику, принятую в иноязычной культуре.
Не секрет, что американцы
– истинные патриоты своей страны,
они гордятся своим флагом – символом
свободы и независимости. Российские
флаги развеваются только над
административными или
We shall always love the stars and stripes, |
Then hurrah for the flag, our country’s flag, |
("There are many flags" – Holidays go round and round, p. 152.)
Информация о работе Музыкальный материал на уроках английского языка