Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:30, курсовая работа
В этой работе мы классифицируем и обобщим имеющуюся информацию по этому вопросу в разных источниках.
Объект нашего исследования – введение уроков домашнего чтения при обучении английскому языку, методика контроля понимания смысла и содержания прочитанного. В нашей работе мы исследуем имеющуюся методику на предмет эффективности.
В соответствии заявленными целями мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования навыков и умений, выяснить какое из этих двух чтений преобладает
в современной школе и почему
2. Рассмотреть различные виды чтения, определить их место на различных этапах обучения языку
Введение …………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический обучения чтению на английском языке на среднем этапе
I.1 Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений……………..5
I.2 Виды чтения…………………………………………………………...6
I.3Особеннлсти аспекта ‘домашнее чтение’…………………………...9
I.3.1 Целевая направленность чтения художественной литературы…9
I.4 Критерии отбора текстов для чтения………………………………11
I.5Требования к уровню обученности на среднем этапе (по чтению)
I.6 Этапы работы над текстом…………………………………………..14
Глава II. Анализ практического опыта обучения чтению на уроке “домашнее чтение”
Заключение
Список использованной литературы
Главной практической задачей домашнего чтения является совершенствование чтения как процесса извлечения информации из печатного текста. Оно способствует дальнейшему развитию навыков и умений устной речи.
Уроки домашнего чтения способствуют развитию неподготовленной речи учащихся. Домашнее чтение способствует повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Художественный
текст, составляющий основу
Препятствием при
Важно отметить, что
эта проблема ещё недостаточно
разработана в методической
Проделав данную работу, мы пришли к следующим выводам:
10.Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.
11. Существуют различные классификации видов чтения по различным признакам: аналитическое и синтетическое, переводное и беспереводное, подготовленное и неподготовленное и др. Все они очень важны на различных этапах обучения.
12. В большинстве случаев домашнее чтение – синтетическое беспереводное подготовленное чтение.
13. Со стороны цели в организации домашнего чтения в настоящее время обозначились две тенденции:
1) чтение с целью понять текст, т. е. собственно чтение;
чтение как подготовка к беседе по прочитанному
2) чтение как
подготовка к беседе по
При любом подходе уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка
14. Тексты для чтения необязательно должны повторять тематику устной речи, но они должны строиться на знакомом языковом материале, незнакомых слов должно быть не более 2%. Они должны быть новыми для учащихся, соответствовать их интересам и возрасту, обладать воспитательной ценностью. По этим критериям наиболее подходящими будут художественные (в отличие от научных) тексты.
15. Существуют разные точки зрения по поводу того, какими должны быть этапы работы над текстом. Одни авторы против предтекстовых упражнений, другие же, напротив, считают что они абсолютно необходимы, т.к. во-первых, снимают языковые трудности текста, тем самым делая чтение подготовленным, а во-вторых, развивают репродуктивные навыки, т.к. обогащают и активизируют вокабуляр учащихся. Но при любой точке зрения сначала нужно провести работу над незнакомыми словами, используемыми в тексте, затем собственно чтение, контроль понимания содержания, после этого можно переходить к контролю понимания смысла. Обычно вышеназванные виды работы проводятся в классе в виде дискуссии-обсуждения, а позже учащимся можно предложить какое-нибудь письменное задание по проблемам текста, возможно творческое.
16. Мы разработали урок домашнего чтения для 5-го класса средней школы с углубленным изучением английского языка на материале сказки для детей «Red Riding Hood», а также приготовили упражнения по работе над данным текстом и разработали упражнения для разных этапов работы над текстом.
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Как находить главную мысль в тексте?
1. Главная мысль абзаца часто (но
не всегда!) заключается в первом или
последнем предложении абзаца.
2. Чтобы найти главную мысль в аб
заце, необходимо ответить на 3 во
проса:
а) О ком или о чем рассказывает
нам этот абзац?
б) Что говорит об этом автор?
в) Что автор хочет довести до пони
мания читателя?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Little Red Riding Hood
Little Red Riding Hood's mother says, 'Little Red Riding Hood, come here.
Take this basket to your grandmother. There are sandwiches and a cake in the basket. Be careful! There is a wolf in the forest and he is very dangerous'.
Little Red Riding Hood walks to the forest. There are many trees and beautiful flowers in the forest and the birds sing. Little Red Riding Hood likes flowers and she picks them. She doesn't see the wolf hiding behind the tree. The wolf meets Little Red Riding Hood.
He says, 'Hello.'
'Hello,' says Little Red Riding Hood.
Where are you going?' asks the wolf.
I'm going to my grandmother's cottage'.
Oh! Where does she live?'
She lives in a cottage in the forest'.
OK. Goodbye. See you later'. Byebye!'
Byebye The wolf runs to grandmother's cottage. He knocks at the door.
'Who's that?' says grandmother.
'It's me!'
'Who's me?'
'It's Little Red Riding Hood!' says the wolf.
'Come in, dear!'
'Come in, dear!'
The wolf goes into the cottage and eats Grandmother. The wolf gets into the bed. He waits for Little Red Riding Hood. He is hungry! Little Red Riding Hood dances and sings in the forest. At last she comes to her grandmother's cottage. She knocks on the door.
'Who's that?' says the wolf.
'It's me.'
'Who's me?'
'It's Little Red Riding Hood,' says Little Red Riding Hood.
'Come in, my dear.'
Little Red Riding Hood goes into the cottage. She looks at the wolf in the bed.
'What big ears you've got, grandmo
ther!'
'I want to hear you, my dear,' says the wolf.
'What big eyes you've got, grand
mother!'
'I want to see you, my dear.'
'What big teeth you've got, grand mother!'
'I want to eat you, my dear!'
The wolf jumps out of the bed and eats Little Red Riding Hood. A man comes. He has an axe. He kills the wolf. Grandmother and Little Red Riding Hood jump out of the wolf.