Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Элемент производственного цикла | Символ | Период | Темп роста, % | |||
Базисный | Текущий | |||||
всего | в % к итогу | всего | в % к итогу | |||
Работа на участке | 255,34 | 59,25 | 250,86 | 58,93 | 98,25 | |
В том числе: в движении | 210,3 | 48,8 | 215,3 | 50,58 | 102,38 | |
На промежуточных станциях | 45,04 | 10,45 | 35,56 | 8,35 | 78,95 | |
Простой на станциях оборота | 117,75 | 27,32 | 114,98 | 27,01 | 97,65 | |
Простой на станциях приписки | 17,25 | 4,00 | 22,11 | 5,19 | 128,17 | |
Простой на станциях смены локомотивных бригад | 40,64 | 9,43 | 37,71 | 8,86 | 92,79 | |
Эксплуатируемый парк движения, всего | 430,98 | 100,00 | 425,66 | 100,00 | 98,77 |
Анализ
таблицы 2 выявил общее снижение локомотивов
эксплуатируемого парка грузового движения
на 1,23% (с 430,98 до 425,66). Этому способствовало
уменьшение работы локомотивов на промежуточных
станциях с 45,04 до 35,56 на 21,05%. Возросла
работа в движении с 210,3 до 215,3 на 2,38% ,а также
увеличилась работа локомотива на станциях
приписки на 28,17% (с 17,25 до 22,11).
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот брутто , включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары :
Общий пробег локомотивов состоит из линейного :
Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:
= +
где - пробег во главе поезда; - линейный вспомогательный пробег; - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
=+ + (1.5)
где , , - пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.
Базисный период:
Σ(pl)b = 25150927 т*км
ΣMS = 7773772 +187483 =7961255 лок*км
Σmls = 7773772 лок*км
Σmvspms = 301450 +538630 +619586 =1001317 лок*км
Текущий период:
Σ(pl)b = 25409152 тыс. т*км
ΣMS = 12576175 +183812 = 12759987 лок*км
Σmls = 12576175 лок*км
Σmvspms = 283702 + 5092655 + 603545 =5544562 лок*км
Условный и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного
цикла.
Таблица 3
Показатели объема работы локомотивов
Показатель |
Символ |
Период | Темп прироста, % | |
Базисный | Текущий | |||
Грузооборот без одиночного следования, тыс.т∙км | ||||
1) Брутто | 25119479 | 25409152 | 101,15 | |
2) Нетто | 15236709 | 15287497 | 100,33 | |
3) тары | 9882770 | 10121655 | 102,42 | |
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс.т∙км | |
|||
4) Брутто грузового движения | 25150927 | 25438914 | 101,15 | |
5) Нетто
грузового и пассажирского |
15248274 | 15297130 | 100,32 | |
Пробеги локомотивов, лок-км: | ||||
6) Во главе поезда | 6152869 | 6428068 | 104,47 | |
7) В двойной тяге | 301450 | 283702 | 94,11 | |
8) В одиночном следовании | 538630 | 5092655 | 945,48 | |
9) В подталкивании | 161237 | 168205 | 104,32 | |
10) По системе многих единиц | 619586 | 603545 | 97,41 | |
11) Линейный вспомогательный пробег | 1001317 | 5544562 | 553,73 | |
12) Линейный пробег | 7773772 | 12576175 | 161,78 | |
13) Условный пробег | 187483 | 183812 | 98,04 | |
14)Общий пробег локомотивов | 7961255 | 12759987 | 160,28 | |
15) Вспомогательный общий пробег локомотивов | s | 1188800 | 5728374 | 481,86 |
Анализируя
таблицу 3, видно, что грузооборот локомотивов
грузового движения с учетом одиночного
следования увеличился на 1,15%. Пробег локомотивов
по системе многих единиц и пробег в двойной
тяге уменьшились на 2,59% и 5,89% соответственно,
пробег во главе поезда возрос на 4,47%,
в подталкивании – на 4,32%. Линейный
вспомогательный пробег увеличился
на 61,78%, общий пробег локомотивов возрос
на 60,28%.
2
Анализ показателей
использования локомотивов
в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:
среднесуточный пробег локомотива Slok;
участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu,vt;
средняя
продолжительность элементов
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 3:
Для базисного периода:
т
3231,31т
2476,36 т
1606,21т
Для текущего периода:
т
т
2378,24т
1574,61т
Показатели среднего числа вагонов в составе поезда:
Для базисного периода:
268357;
168592;
1240+241 = 1441;
438430;
71,25ваг
43,61ваг
27,40ваг
Для текущего периода:
269382;
168943;
1193+267=1460;
439785;
68,42ваг
41,91ваг
26,28ваг
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываются с точностью до 0,0001 по данным таблицы 3:
Для базисного периода:
0,7915
Для текущего периода:
0,5111
Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:
Для базисного периода:
0,1288
0,0797
Для текущего периода:
0,4409
0,0480
Проверка:
для базисного периода: 0,7915+0,1288+0,0797=1
для текущего периода: 0,5111+0,4409+0,0480=1
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:
Для базисного периода:
0,0693
0,0388
0,0207
Для текущего периода:
0,4049
0,0226
0,0134
Проверка:
для базисного периода: 0,0693+0,0388+0,0207 = = 0,1288
для текущего периода: 0,4049+0,0226+0,0134= = 0,4409
Удельный
вес непроизводительного
Для базисного
периода: