Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)
t">
Элемент производственного цикла Символ Период Темп  роста, %
Базисный Текущий
всего в % к итогу всего в % к итогу
Работа  на участке   255,34 59,25 250,86 58,93 98,25
В том  числе: в движении   210,3 48,8 215,3 50,58 102,38
На  промежуточных станциях   45,04 10,45 35,56 8,35 78,95
Простой на станциях оборота   117,75 27,32 114,98 27,01 97,65
Простой на станциях приписки   17,25 4,00 22,11 5,19 128,17
Простой на станциях смены локомотивных бригад   40,64 9,43 37,71 8,86 92,79
Эксплуатируемый парк движения, всего   430,98 100,00 425,66 100,00 98,77

     Анализ  таблицы 2 выявил общее снижение локомотивов эксплуатируемого парка грузового движения на 1,23% (с 430,98 до 425,66). Этому способствовало уменьшение работы локомотивов на промежуточных станциях с 45,04 до 35,56  на 21,05%.  Возросла работа в движении с 210,3 до 215,3 на 2,38% ,а также увеличилась работа локомотива на станциях приписки на 28,17% (с 17,25 до 22,11).  

    1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении

    Работа, выполненная локомотивами грузового  движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).

    Грузооборот брутто , включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары :

                                  = +                                         (1.2)

    Общий пробег локомотивов  состоит из линейного :

                                 =                                            (1.3)

    Линейный  пробег отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

                           = +                                 (1.4)

    где - пробег во главе поезда; - линейный вспомогательный пробег; - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

                           =+ +                               (1.5)

    где , , - пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Базисный  период:

Σ(pl)b =  25150927 т*км 

ΣMS = 7773772 +187483 =7961255 лок*км 

Σmls = 7773772 лок*км

Σmvspms =  301450 +538630 +619586 =1001317 лок*км

Текущий период:

Σ(pl)b =  25409152 тыс. т*км

ΣMS = 12576175 +183812 = 12759987 лок*км   

Σmls = 12576175 лок*км   

Σmvspms = 283702 + 5092655 + 603545 =5544562 лок*км

    Условный  и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного

цикла.

Таблица 3

    Показатели  объема работы локомотивов

 
Показатель
 
Символ
Период Темп  прироста, %
Базисный Текущий
Грузооборот без одиночного следования, тыс.т∙км        
1) Брутто    25119479 25409152 101,15
2) Нетто    15236709 15287497 100,33
3) тары    9882770 10121655 102,42
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс.т∙км  
 
     
4) Брутто  грузового движения    25150927 25438914 101,15
5) Нетто  грузового и пассажирского движения    15248274 15297130  
100,32
Пробеги локомотивов, лок-км:        
6) Во  главе поезда    6152869 6428068 104,47
7) В  двойной тяге    301450 283702 94,11
8) В  одиночном следовании     538630 5092655 945,48
9) В  подталкивании     161237 168205 104,32
10) По  системе многих единиц    619586 603545 97,41
11) Линейный  вспомогательный пробег    1001317 5544562 553,73
12) Линейный  пробег    7773772 12576175 161,78
13) Условный  пробег    187483 183812 98,04
14)Общий  пробег локомотивов    7961255 12759987 160,28
15) Вспомогательный  общий пробег локомотивов s 1188800 5728374 481,86
 

      Анализируя таблицу 3, видно, что грузооборот локомотивов грузового движения с учетом одиночного следования увеличился на 1,15%. Пробег локомотивов по системе многих единиц и пробег в двойной тяге уменьшились на 2,59% и 5,89% соответственно, пробег во главе поезда возрос  на 4,47%, в подталкивании – на 4,32%.  Линейный вспомогательный  пробег увеличился на 61,78%, общий пробег локомотивов возрос на 60,28%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении 

     2.1 Показатели качества использования локомотивов

     Обобщающие  показатели качества использования  локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они  исчисляются как относительные  или средние величины динамического  типа.

     Показатели  качества использования локомотивов  условно объединяются в три группы:

  1. характеризующие использование мощности:
  • Масса поезда: брутто , брутто условная , нетто , тары ;
  • Средний состав поезда: среднее общее число вагонов, среднее число груженых вагонов , среднее число порожних вагонов в составе поезда;
  • Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного пробега локомотивов b, доля линейного вспомогательного пробега avspm и его составных элементов – доля одиночного следования aod , доля двойной тяги аdv , доля пробега подталкивающих локомотивов аt ;доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц аs.
  1. характеризующие использование локомотивов во времени:

     среднесуточный  пробег локомотива Slok;

     участковая  vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu,vt;

     средняя продолжительность элементов производственного  цикла - время работы на участке  tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

  1. обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.

     Расчет  показателей использования  мощности локомотивов

     Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным таблицы 3:

                                                                 (2.1)

                                                                   (2.2)

                                                                 (2.3)

                                                                     (2.4)

                                                                      (2.5)

Для базисного  периода:

т

3231,31т

2476,36 т

1606,21т

Для текущего периода:

т

т

2378,24т

1574,61т

Показатели  среднего числа вагонов в составе  поезда:

                                              ;                          (2.6)

                                              ;                      (2.7)

                                             .                          (2.8)

Для базисного периода:

268357;

168592;

1240+241 = 1441;

438430;

  71,25ваг

  43,61ваг

  27,40ваг

Для текущего периода:

269382;

168943;

1193+267=1460;

439785;

  68,42ваг

41,91ваг

  26,28ваг

Относительные величины, характеризующие структуру  линейного пробега, рассчитываются с точностью до 0,0001 по данным таблицы  3:

                                                                           (2.9)

Для базисного  периода:

0,7915

Для текущего периода:

0,5111

Дополняют долю поездного пробега до единицы  доли линейного вспомогательного пробега  и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:

                                                                  (2.10)

                                                                              (2.11)

Для базисного  периода:

0,1288

0,0797

Для текущего периода:

0,4409

0,0480

Проверка:

для базисного  периода: 0,7915+0,1288+0,0797=1

для текущего периода: 0,5111+0,4409+0,0480=1

Для аналитических  целей долю линейного вспомогательного пробега  можно распределить на составляющие элементы:

                                                            (2.12)

                                                            (2.13)

                                                                (2.14)

Для базисного  периода:

0,0693

0,0388

0,0207

Для текущего периода:

0,4049

0,0226

0,0134

Проверка:

для базисного  периода: 0,0693+0,0388+0,0207 = = 0,1288

для текущего периода: 0,4049+0,0226+0,0134= = 0,4409

Удельный  вес непроизводительного пробега  локомотивов в общем пробеге  характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:

                                                               (2.15)

Для базисного  периода:  

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта