Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)

Для базисного  периода:

  1,00125

1,00125∙0,7915∙601, 248 

Для текущего периода:

  

)

      При анализе влияния факторов  на изменение производительности  локомотива формула может быть  детализирована:

                  (2.45)

Для базисного  периода: 

Для текущего периода: 
 

2.3 Анализ влияния факторов на изменение

среднесуточной  производительности локомотивов 

   1. Анализ влияния факторов (формула 2.45) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в табл. 5.

   2. Пример анализа.  Анализ влияния факторов на изменение производительности локомотива выполняется методом разниц (табл. 6). Для анализа влияния долей пробега на изменение производительности локомотива формулы расчета представлены в преобразованном виде.

Например, абсолютное изменение производительности под влиянием изменения доли пробега  в одиночном следовании (Δ3) получено следующим образом

Δ3 = Qb1*kb1*[(1-аod1dv0t0s0)-(1-аod0dv0t0s)]*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(1-аod0dv0t0s0-1+аod0dv0t0s0)*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(Δаod1od0)*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(-Δаod)*tu0lok*vu0lok

Таблица 5

Исходная  информация для анализа влияния  факторов

Показатель Символ Период Изменение абсолютное

(+,-)

базисный  текущий
Масса поезда брутто, т Qb 4085,76 3963,67 -122,09
Коэффициент брутто kb 1,00125   -0,00008
Доля  одиночного пробега aod 0,0693 0,4049 +0,3356
Доля  пробега в двойной тяге adv 0,0388 0,0226 -0,0162
Доля  пробега подталкивающих локомотивов at 0,0207 0,0134 -0,0073
Доля  пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц as 0,0797 0,0480 -0,0317
Время работы локомотива на участке в среднем  за сутки, ч tulok 14,22 14,14 -0,08
Участковая  скорость локомотива, км/ч Vulok 42,28 69,63 +27,35
Среднесуточная  производительность, тыс. т-км брутто/(лок.-сут.) Flok     +50194,9
 
 
 

Таблица 6

Исходная  информация для анализа влияния  факторов

Фактор Формула расчета, расчет Абсолютное  изменение Flok,  т-км брутто /лок.-сут.
Масса поезда брутто Δ1=ΔQb*kb0*(1-aod0-adv0-at0-aso)*tu0lok*vu0lok

Δ1=(-122,09)* 1,00125*(1-0,0693-0,0388-0,0207-0,0797)* 14,22*42,28

-58171,21
Коэффициент брутто Δ2=Qb1*Δkb*(1-aod0-adv0-at0-aso)*tu0lok*vu0lok

Δ2=3963,67*(-0,00008)*(1-0,0693-0,0388-0,0207-0,0797)* 14,22*42,28

-150,89
Доля  одиночного пробега Δ3=Qb1*kb1*(-Δaod)*tu0lok*vu0lok

Δ3=3963,67*1,00117*(-0,3356)* 14,22*42,28

-800685,28
Доля  пробега в двойной тяге Δ4=Qb1*kb1*(-Δadv)*tu0lok*vu0lok

Δ4=3963,67*1,00117*(+0,0162)* 14,22*42,28

+38650,48
Доля  пробега подталкивающих локомотивов Δ5=Qb1*kb1*(-Δat)*tu0lok*vu0lok

Δ5=3963,67*1,00117*(+0,0073)* 14,22*42,28

+17416,57
Доля  пробега по системе многих единиц  
Δ6=Qb1*kb1*(-Δas)*tu0lok*vu0lok

Δ6=3963,67*1,00117*(+0,0317)* 14,22*42,28

+75630,88
Время работы на участке в среднем за сутки Δ7=Qb1*kb1*(1-aod1-adv1-at1-as1)*Δtulok*vu0lok

Δ7=3963,67*1,00117*(1-0,4049-0,0226-0,0134-0,0480)* *(-0,08)* 42,28

-6860,19
Участковая  скорость локомотива Δ8=Qb1*kb1*(1-aod1-adv1-at1-as1)*tu1lok*Δvulok

Δ8=3963,67*1,00117*(1-0,4049-0,0226-0,0134-0,0480)* *14,14*(+27,35)

+784364,52
Общее изменение производительности локомотива ΔFlok= Flok1-Flok2 = Δ12345678

ΔFlok=-=-58171,21-150,89-800685,28+38650,48+17416,57+75630,88-6860,19+784364,52

+50194,9
 

    3. После окончания расчетов (см. табл. 6) делаем аналитические выводы с использованием числовых данных о влиянии каждого фактора на изменение среднесуточной производительности локомотива.

    Вывод:

    В целом, производительность в текущем  периоде по сравнению с базисным возросла на 50194,9 т км брутто/лок-сут. На это изменение оказали влияние следующие факторы.

    Наибольшее  положительное влияние на увеличение производительности локомотива оказал фактор участковая скорость: её изменение  на 27,35 км/ч повлекло за собой увеличение производительности на 784364,52 т км брутто/лок-сут. Также значительное воздействие на повышение производительности оказал фактор доля пробега по системе многих единиц  – он повысил производительность локомотива на 75630,88 т км брутто/лок-сут, доля пробега в двойной тяге – повысила производительность на 38650,48 т км брутто/лок-сут. Четвертым  по значимости фактором можно назвать долю пробега подталкивающих локомотивов (повысил производительность на 17416,57 т км брутто/лок-сут.).

    Негативное  влияние на производительность локомотива оказала доля одиночного пробега – его увеличение на 0,3356 ед.  уменьшило производительность на 800685,28  т км брутто/лок-сут., масса поезда брутто снизилась в текущем периоде на 122,09 т, что повлекло снижение производительности локомотива на 58171,21; время работы на участке в среднем за сутки –из-за того, что оно уменьшилось на 0,08 ч производительность снизилась на 6860,19 т км брутто/лок-сут. Также негативное влияние оказало понижение коэффициента брутто, после чего производительность локомотива упала на 150,89 т км брутто/лок-сут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Наличие и работа  вагонного парка 

     3.1 Рабочий парк грузовых вагонов

     В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов. Учет наличия грузовых вагонов осуществляют все подразделения транспорта (станции, отделения дорог, дороги, эксплуатируемая  сеть) ежесуточно на основе применения автоматизированных систем. Общее наличие  вагонов на момент окончания каждых отчетных суток распределяется по группам, необходимым для оперативного использования  в перевозочном процессе. В наличном парке вагонов по дороге выделяют группы: в распоряжении дороги (рабочий  и нерабочий парки) и вне распоряжения дороги. Рабочий парк — это вагоны, которые по своему техническому состоянию  могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитывают  вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам. Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb; вагоно-часами Σntrb .

     Находясь  в рабочем парке, каждый вагон  выполняет один из элементов производственного  цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания  погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В  учете в составе производственного  цикла для вагона выделяют следующие  элементы:

- вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами Σntu;

- вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями Σntgr;

- вагоно-часы простоя на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr и без переработки Σnttr-br.

      Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путём, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда:

                                                                            (3.1)

Для базисного периода: Для текущего периода:
10049345,58

(ваг-час)

 
 

     Таким образом, вагоно-часы рабочего парка  за отчетный период складываются из следующих  элементов:

- простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями Σntgr;

- простой в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr

- и без переработки Σnttr-br на технических станциях

- вагоно-часы на участке Σntu в составе организованных поездов.

     Расчет  вагоно-часов рабочего парка необходимо выполнить по данным прил., табл. П.6 и привести в табл. 8.

                                 (3.2)

      Для базисного периода:

∑ntrb = 10049345,58+2795837+7771568+15554309=36171059,58 ваг-час

      Для текущего периода:

∑ntrb =9826774,12+3153987+8157503+16232125= 37370389,12 ваг-час

      По  затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка  вагонов в физических единицах вагоно-сутки  ntrb:

                                                                           (3.3)

                                                                      (3.4)

Принимаем t=30 дней.

Для базисного  периода:

nrb = 36171059,58 /30*24 =50237,58 ваг

ntrb = 36171059,58 /24=1507127,48 ваг*час       

Для текущего периода:

nrb = 37370389,12/30*24 = 51903,32 ваг          

ntrb =  37370389,12/24 = 1557099,55 ваг*час       

                                                                                                                 Таблица 7        

Показатели  объема работы вагонного парка

 
Показатель Символ Период Темп  изменения, %
базисный  текущий
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц  по элементам производственного  цикла:        
на  участке с поездами Σntu 10049345,58 9826774,12 97,79
транзит без переработки Σnttr-br 2795837,00 3153987,00 112,81
транзит с переработкой Σnttr-r 7771568,00 8157503,00 104,97
местных вагонов Σntgr 15554309,00 16232125,00 104,36
Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц, всего Σntrb 36171059,58 37370389,12 103,32
Рабочий парк вагонов:        
вагоно-сутки  за месяц ntrb 1507127,48 1557099,55 103,32
вагонов в среднем в сутки nrb 50237,58 51903,32 103,32
Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. Σ(pl)n 15248274,00 15297130,00 100,32
Погружено вагонов, всего Σugr 275319,00 298314,00 108,35
Принято груженых всего, ваг. Σupr 115409,00 103992,00 90,11
Работа  дороги, ваг.:        
всего Σu 390728,00 402306,00 102,96
в среднем в сутки u 13024,27 13410,20 102,96
Выгружено всего, ваг. Σur 183025,00 184209,00 100,65
Количество  вагонов транзитных:        
всего Σztr 2409128,00 2515409,00 104,41
без переработки Σztr-br 1715238,00 1813032,00 105,70
с переработкой Σztr-r 693890,00 702377,00 101,22
Количество  грузовых операций Σzgr 475668,00 478237,00 100,54
Пробег  вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км.:        
Всего (общий), в т.ч. Σngs' 438430,00 439785,00 100,31
груженых  вагонов Σngrs' 268357,00 269382,00 100,38
порожних  вагонов Σnrs' 168592,00 168943,00 100,21
прочих  вагонов Σnprs' 1481,00 1460,00 98,58
Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км:        
Всего (общий), в т.ч. Σngs 437649,00 438962,00 100,30
груженых  вагонов Σngrs 268536,00 269535,00 100,37
порожних  вагонов Σnrs 169113,00 169427,00 100,19

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта