Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Для базисного периода:
1,00125
1,00125∙0,7915∙601,
248
Для текущего периода:
)
При анализе влияния факторов
на изменение
(2.45)
Для базисного
периода:
Для текущего периода:
2.3 Анализ влияния факторов на изменение
среднесуточной
производительности
локомотивов
1. Анализ влияния факторов (формула 2.45) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в табл. 5.
2. Пример анализа. Анализ влияния факторов на изменение производительности локомотива выполняется методом разниц (табл. 6). Для анализа влияния долей пробега на изменение производительности локомотива формулы расчета представлены в преобразованном виде.
Например, абсолютное изменение производительности под влиянием изменения доли пробега в одиночном следовании (Δ3) получено следующим образом
Δ3
= Qb1*kb1*[(1-аod1-аdv0-аt0-аs0)
Таблица 5
Исходная информация для анализа влияния факторов
Показатель | Символ | Период | Изменение
абсолютное
(+,-) | |
базисный | текущий | |||
Масса поезда брутто, т | Qb | 4085,76 | 3963,67 | -122,09 |
Коэффициент брутто | kb | 1,00125 | -0,00008 | |
Доля одиночного пробега | aod | 0,0693 | 0,4049 | +0,3356 |
Доля пробега в двойной тяге | adv | 0,0388 | 0,0226 | -0,0162 |
Доля пробега подталкивающих локомотивов | at | 0,0207 | 0,0134 | -0,0073 |
Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц | as | 0,0797 | 0,0480 | -0,0317 |
Время работы локомотива на участке в среднем за сутки, ч | tulok | 14,22 | 14,14 | -0,08 |
Участковая скорость локомотива, км/ч | Vulok | 42,28 | 69,63 | +27,35 |
Среднесуточная производительность, тыс. т-км брутто/(лок.-сут.) | Flok | +50194,9 |
Таблица 6
Исходная информация для анализа влияния факторов
Фактор | Формула расчета, расчет | Абсолютное изменение Flok, т-км брутто /лок.-сут. |
Масса поезда брутто | Δ1=ΔQb*kb0*(1-aod0-adv0-at0-as Δ1=(-122,09)* 1,00125*(1-0,0693-0,0388-0, |
-58171,21 |
Коэффициент брутто | Δ2=Qb1*Δkb*(1-aod0-adv0-at0-as Δ2=3963,67*(-0,00008)*(1-0, |
-150,89 |
Доля одиночного пробега | Δ3=Qb1*kb1*(-Δaod)*tu0lok*vu0l Δ3=3963,67*1,00117*(-0,3356)* 14,22*42,28 |
-800685,28 |
Доля пробега в двойной тяге | Δ4=Qb1*kb1*(-Δadv)*tu0lok*vu0l Δ4=3963,67*1,00117*(+0,0162)* 14,22*42,28 |
+38650,48 |
Доля пробега подталкивающих локомотивов | Δ5=Qb1*kb1*(-Δat)*tu0lok*vu0lo Δ5=3963,67*1,00117*(+0,0073)* 14,22*42,28 |
+17416,57 |
Доля пробега по системе многих единиц | Δ6=Qb1*kb1*(-Δas)*tu0lok*vu0lo Δ6=3963,67*1,00117*(+0,0317)* 14,22*42,28 |
+75630,88 |
Время работы на участке в среднем за сутки | Δ7=Qb1*kb1*(1-aod1-adv1-at1-as Δ7=3963,67*1,00117*(1-0,4049- |
-6860,19 |
Участковая скорость локомотива | Δ8=Qb1*kb1*(1-aod1-adv1-at1-as Δ8=3963,67*1,00117*(1-0,4049- |
+784364,52 |
Общее изменение производительности локомотива | ΔFlok= Flok1-Flok2
= Δ1+Δ2+Δ3+Δ4+Δ5+Δ6+Δ7+Δ8
ΔFlok=-=-58171,21-150,89- |
+50194,9 |
3. После окончания расчетов (см. табл. 6) делаем аналитические выводы с использованием числовых данных о влиянии каждого фактора на изменение среднесуточной производительности локомотива.
Вывод:
В целом, производительность в текущем периоде по сравнению с базисным возросла на 50194,9 т км брутто/лок-сут. На это изменение оказали влияние следующие факторы.
Наибольшее положительное влияние на увеличение производительности локомотива оказал фактор участковая скорость: её изменение на 27,35 км/ч повлекло за собой увеличение производительности на 784364,52 т км брутто/лок-сут. Также значительное воздействие на повышение производительности оказал фактор доля пробега по системе многих единиц – он повысил производительность локомотива на 75630,88 т км брутто/лок-сут, доля пробега в двойной тяге – повысила производительность на 38650,48 т км брутто/лок-сут. Четвертым по значимости фактором можно назвать долю пробега подталкивающих локомотивов (повысил производительность на 17416,57 т км брутто/лок-сут.).
Негативное
влияние на производительность локомотива
оказала доля одиночного пробега – его
увеличение на 0,3356 ед. уменьшило производительность
на 800685,28 т км брутто/лок-сут., масса
поезда брутто снизилась в текущем периоде
на 122,09 т, что повлекло снижение производительности
локомотива на 58171,21; время работы на участке
в среднем за сутки –из-за того, что оно
уменьшилось на 0,08 ч производительность
снизилась на 6860,19 т км брутто/лок-сут.
Также негативное влияние оказало понижение
коэффициента брутто, после чего производительность
локомотива упала на 150,89 т км брутто/лок-сут.
3
Наличие и работа
вагонного парка
3.1 Рабочий парк грузовых вагонов
В
обеспечении перевозочного
Находясь
в рабочем парке, каждый вагон
выполняет один из элементов производственного
цикла. Производственный цикл для вагона
начинается с момента окончания
погрузки и заканчивается в момент
завершения следующей погрузки. В
учете в составе
- вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами Σntu;
- вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями Σntgr;
- вагоно-часы простоя на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr и без переработки Σnttr-br.
Вагоно-часы
простоя под грузовыми и
Для базисного периода: | Для текущего периода: |
10049345,58
(ваг-час) |
|
Таким образом, вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из следующих элементов:
- простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями Σntgr;
- простой в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr
- и без переработки Σnttr-br на технических станциях
- вагоно-часы на участке Σntu в составе организованных поездов.
Расчет вагоно-часов рабочего парка необходимо выполнить по данным прил., табл. П.6 и привести в табл. 8.
(3.2)
Для базисного периода:
∑ntrb
= 10049345,58+2795837+7771568+
Для текущего периода:
∑ntrb
=9826774,12+3153987+8157503+
По затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах вагоно-сутки ntrb:
Принимаем t=30 дней.
Для базисного
периода:
nrb = 36171059,58 /30*24 =50237,58 ваг ntrb = 36171059,58 /24=1507127,48 ваг*час Для текущего периода: nrb = 37370389,12/30*24 = 51903,32 ваг ntrb = 37370389,12/24 = 1557099,55 ваг*час Показатели объема работы вагонного парка |
Показатель | Символ | Период | Темп изменения, % | |
базисный | текущий | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла: | ||||
на участке с поездами | Σntu | 10049345,58 | 9826774,12 | 97,79 |
транзит без переработки | Σnttr-br | 2795837,00 | 3153987,00 | 112,81 |
транзит с переработкой | Σnttr-r | 7771568,00 | 8157503,00 | 104,97 |
местных вагонов | Σntgr | 15554309,00 | 16232125,00 | 104,36 |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего | Σntrb | 36171059,58 | 37370389,12 | 103,32 |
Рабочий парк вагонов: | ||||
вагоно-сутки за месяц | ntrb | 1507127,48 | 1557099,55 | 103,32 |
вагонов в среднем в сутки | nrb | 50237,58 | 51903,32 | 103,32 |
Грузооборот,
тонно-километры нетто |
Σ(pl)n | 15248274,00 | 15297130,00 | 100,32 |
Погружено вагонов, всего | Σugr | 275319,00 | 298314,00 | 108,35 |
Принято груженых всего, ваг. | Σupr | 115409,00 | 103992,00 | 90,11 |
Работа дороги, ваг.: | ||||
всего | Σu | 390728,00 | 402306,00 | 102,96 |
в среднем в сутки | u | 13024,27 | 13410,20 | 102,96 |
Выгружено всего, ваг. | Σur | 183025,00 | 184209,00 | 100,65 |
Количество вагонов транзитных: | ||||
всего | Σztr | 2409128,00 | 2515409,00 | 104,41 |
без переработки | Σztr-br | 1715238,00 | 1813032,00 | 105,70 |
с переработкой | Σztr-r | 693890,00 | 702377,00 | 101,22 |
Количество грузовых операций | Σzgr | 475668,00 | 478237,00 | 100,54 |
Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км.: | ||||
Всего (общий), в т.ч. | Σngs' | 438430,00 | 439785,00 | 100,31 |
груженых вагонов | Σngrs' | 268357,00 | 269382,00 | 100,38 |
порожних вагонов | Σnrs' | 168592,00 | 168943,00 | 100,21 |
прочих вагонов | Σnprs' | 1481,00 | 1460,00 | 98,58 |
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км: | ||||
Всего (общий), в т.ч. | Σngs | 437649,00 | 438962,00 | 100,30 |
груженых вагонов | Σngrs | 268536,00 | 269535,00 | 100,37 |
порожних вагонов | Σnrs | 169113,00 | 169427,00 | 100,19 |